Re: Может не кожиновская подлость, а чья-то другая?
>Подчеркиваю - Кожинов _НИ_РАЗУ_ не употребил термин "фашизм" в своем тексте по своей воле (проверьте сами при помощи Ctrl-F). Если где Кожинов называет противника - то обязательно Германец, Враг, Немец, наконец, нацист - но не фашист.
И что? Немец-то нацист. Надо называть вещи своими именами. Если еще "фашизм" можно считать "родовым именем" для всей группы правототалитарных концепций, то немецкий нацизм (именно - нацизм!) является самым особенно сильным видом фашизма.
>Согласитесь, написать о Великой Отечественной и ни разу не упомянуть о фашизме - это надо было ОЧЕНЬ постараться. И возникает вопрос - а с какого ляду собственно.
Нельзя ни разу не упомянуть о фашизме, упомянув о нацизме. Ибо нацизм - это разновидность фашизма. Это все равно что сказать, знаете, "автор симпатизирует бегемотам, этим опасным чудовищам. Я прочитал целый текст автора, но не встретил ни слова осуждения бегемотам. Правда в статье, автор осуждает коричневого бегемота, но он называет его гиппопотамом! Этим все сказано! Он симпатизирует бегемотам!"
>Первый ответ, который лезет в голову - фашизм ему симпатичен, фашизму он сочувствует - я думаю верен, но не подчеркивает главное.
Вывод высосан из пальца. См. выше. Вам хочется (субъективно), чтобы Кожинов был фашистом и Вы "делаете" из него фашиста.
>В принципе Кожинов развивает свой подход к войне, который прямо перечеркивает тот, который господствовал в СССР.
Не перечеркивает, а уточняет.
>Именно потому он тщательно избегает использовать понятие "фашизм", которое было определено коммунистами, как характерное для капитализма социально-политическое явление,
Понятие "нацизм" тоже было определено коммунистами.
>сводя всю войну к просто войне запада с востоком. Это стало модно после перестройке - дана установка отмазать фашизм.
Вообще-то это действительно была война Запада с Востоком. Запада, который одурел от нацизма и фашизма.
>Фашизм, как это говорит Кургинян по существу есть победа телемы, фашизм - это телемизм. И вот его то и пытается вывести из под огня Кожинов.
Ничего подобного.
>Ни разу не упомянуть фашизм в книге о войне - значит дать важный знак читателям - тем, кто может разделять фашистские идеи, но вынужден прятать и скрывать их.
Фашизм незачем и упоминать, если упомянут нацизм. Нацизм -это верхняя точка фашизма, его апогей, более того, фашистские государства не рискнули бы начать Вторую мировую сами, если бы не нацистская Германия.