Станислав, для начала ответьте, читали ли Вы вообще раздел книги Кожинова "Россия. Век 20", посвящённый ВОВ? Извините, если ошибаюсь, но сильное впечатление, что нет, а Вам что-то "Моня напел".
Специально для Вас, как рационалиста. Одно из ключевых достоинств этого раздела - скрупулёзный, с множеством фактов, демографических данных, расчётов, анализ наших воинских (и общих) потерь в ВОВ. В ходе этого анализа Кожинов блестяще "раскатывает по асфальту" миф о том, что мы "завалили немцев трупами и отдали 10 наших солдат за 1 немецкого". Добавлю также, что в одном интервью Кожинов также раскатал (очень интеллигентно) одного из главных творцов этого мифа - Солженицына.
Вообще, Кожинов местами - настоящая скрупулёзная "архивная крыса", для особо горячих бойцов потому не слишком простая для восприятия. Много буков, при этом мало лозунгов и картинок.
А, если он какой документ Генштаба упустил, где про лыжные батальоны - Вы уж его простите великодушно.
И не обижайтесь, что среди прочего Кожинов приводит доводы и выводы иррационального характера. Да, дух. Ну не все судьбы мира и даже отдельно взятого сражения решаются на совещаниях Генштаба.
Вот именно, что Кожинов смотрит целостно, и рационально, и иррационально (точнее, сверх-рационально). И, где касается сверх-рационального, он просто пронзителен. Как пронзительны стихи о войне, которые он цитирует. И не могу не упомянуть об одной "детали", которую выявил Кожинов вместе с одним своим знакомым немецким филологом и славистом. У немцев не было ни одной лирической военной песни эпохи ВМВ, ничего похожего на наши "Бьётся в тесной печурке огонь" или "Нальём, дружок, по чарочке..."; никаких стихов, похожих на "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...".