Попробуем перевести мои слова на более простой язык
>>А там вы меня поправите, и уточните, если я что нибудь изложу слишком абстрактно или неясно.
>
>Да где уж там мне Вас поправить, если для того, чтобы понять - уже высший разум привлекать приходится. А я - нормальный человек. 75% форума не читаю, 15-24% читаю в состоянии глубокого безразличия - для сведения. И только то, что зацепило, начинаю отрабатывать. Нередко - с полного нуля.
>Вот сегодня я с Вашей подачи ознакомился с термином, который ранее не слыхивал, а после ознакомления - тут же и забыл. Термин, касающийся признания Церковью божественного поставления царской власти. Сам, понимаете, рюрикович, но до этого маразма не был ранее склонен опускаться. А Вы, ЕДИНОМЫШЛЕННИК, оказалось, требуете именно опускаться.
А термин, который вы не знали, это Катехон ? Для меня и для Бориса это понятная концепция, понятный термин, и он содержит в себе ясный смысл который я попробую перевести на понятный язык
Я говорил о том, что религия не описывает жизнь, она описывает спасение. А жизнь, как процесс самовоспроизводства своей большей и основной частью лежит вне этого религиозного описания. Религия даёт лишь базовое понятия о живом - как о чём то, что обладает душой.
Такое сочетание со временем приводит к развалу государства. Не потому, что обязательно нужно религиозное освящение жизни, а потому, что жизнь как явление, как процесс оказывается просто неописанной, предоставленной кому и чему угодно. Для двух стран Византии и России, этот баланс создавался концепцией Катехона - охранителя мира от разрушения. Только в этой концепции получилось найти место для государства в христианской картине мира.
Как я говорил, дело не в освящении, а в балансе между жизнью и спасением, в способе как то их примирить.
А запомнил я термин очень просто - охранитель воюет с ростом энтропии, он борется с наступлением хаоса, если в официальных терминах :-) Если с этих позиций подходить к вопросу, то множество явлений являются охранителями
Помимо концепции Катехона, в России нашли свою оригинальную форму решения указанной мной проблемы путём воплощения принципов христианства в жизни - деятельный исихазм, как вы его назвали.
Однако как только его вытеснили из общественной жизни, сразу проблема, о которой я говорю начала исподволь разрушать страну.
>Вы ведь видите, я Вам не враг и не оппонент "от желания быть оппонентом".
>Мы с Вами придерживаемся чрезвычайно близких взглядов, включая религиозные, которые удивительно сходятся, несмотря на принципиально противоположные истоки: мой -от атеизма, Ваш - от христианства.
>Так ведь именно это, кажущееся неестественным, единство - и есть разрешение мириада противоречий!
Надеюсь что я угадал про Катехона и сумел объяснить смысл его использования.