Очень часто ценная информация рождается при приложении усилий, хотя мы желаем обратного
>>Надеюсь что я угадал про Катехона и сумел объяснить смысл его использования.
>
>Точно! Угадали.
>Но теперь я по этому Катехону пройдусь. Я покопался в мифологии финно-угорских народов России. И вдруг выяснилось, что дохристианские верования манси содержат удивительный факт. Некто - сын Бога - является ответственным за поддержание праведного порядка на земле. Пошел далее. Оказалось, что эта же функция у других божьих сынов разных народов: у Митры, у Стрибога, у Одина.
>Но ведь истоки русской государственности - строго связаны с Одином! - дохристианские истоки. Ремесленник из Старой Ладоги по случаю нападения врагов, уничтоживших поселение, прячет в укромном месте ремесленные инструменты и фибулу со знаком Одина, обозначающую его принадлежность к ордену, занявшемуся становлением будущей государственности.
>Именно знак Одина - Единого ответственного за порядок на земле, - на фибулах дружинников Рюрика, пришедшего несколько позже в ту же Старую Ладогу и направившего дружины в ключевые пункты будущей Руси: Смоленск, Полоцк, Новгород, под Ярославль, Ростов, Суздаль, Муром, на Белое озеро.
>Наследование власти от этого зародыша признает Иван Грозный. Первые крепости бастионного типа он ставит в Ростове и Старой Ладоге, потерявшей к тому времени иное значение, кроме памятника русской государственности. Ее первого плацдарма.
>Божественное установление власти - далеко не христианский Катехон. Оно - дохристианское. Кстати, не помните, как звали китайского императора? - Богдыхан - "богом данный царь".(Бог=Боже - одно из имен Тенгри, известного Китаю)
>Как звали вождя готов? Теодорих - тео(део)-до(дар)-рих(рекс)= богом дарованный царь.
>Как звали воевавшего с ним Атиллу? - Алларих - алла-рих = божий царь.
>Как звали воевавшего с Римом царя Боспорского царства? Митридат = Митрой даденый.
>Христианство еще не родилось, когда вопрос о Едином боге и Едином, поставленном Богом царе встал на повестку дня.
Вот и здорово - вы помогли себе выяснить один вопрос, и помогли мне, теперь мы знаем ещё один важный пункт духовной приемственности христианства вообще и конкретный пункт приемственности у русских
А если вернуться к самому тезису - о том, что жизнь, как феномен, должна иметь определённое осмысление в обществе, и это осмысление должно быть органично связанным с религией. Причём здесь первичнее взаимная связь, а не религия сама по себе. Есть примеры когда религия по факту противоречит традициям жизни общества, блокируя общественный прогресс, как у турок. Благодаря мусульманству турки построили огромную империю, но культурного развития они не получили.
Для русского государства этим осмыслением стал охранитель, для монахов деятельный исихазм, для крестьян образ Матери-Земли, а для рабочих (в другой уже культуре, но важна приемственность традиции) его аналогом стали производительные отношения .