> В науках об обществе не бывает такой однозначности, как в математике. И никогда не будет. Возьмите определение БСЭ хотя бы для начала и можете считать его "моим определением".
Неправда. Однозначность математики получается благодаря логике. Логика же применяется повсеместно в рациональном обсуждении.
Объяснить понятие - значит объяснить правила его использования. Разумеется, полной однозначности нет нигде, даже в математике. Но для практического применения доступных нам средств вполне хватает.
Чтобы определить понятие, нужна мера. Понятия вводятся для классификации явлений. Мера - это правило отнесения к одному из взаимоисключающих класссов.
Например, студент университета - это тот человек, кто зачислен в университет, посещает занятия, держит экзамены и т.д.
Вы можете данного человека с помощью этого определения классифицировать однозначно, сверив названные признаки с действительностью.
Ваше же определение звучит так: студент - это тот, кто не нестудент. Это бессмыслица.
> А что, черт побери, вы сочтете четким ответом, если упорно делаете вид, что неспособны понять простейшего: субъект- НЕ объект,
Из того, что субъект - не объект, невозможно вывести правила отнесения предмета к субъекту или объекту. Поэтому я прошу объяснить правило!
> и упрямо требуете объяснить, почему слесарь - это не автомобиль?
Т.е. Пакистан - слесарь, а Россия - автомобиль? Оригинально!