|
От
|
Павел
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
20.01.2006 10:10:08
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Семинар;
|
|
Кстати, важный момент
>>По моему мнению, организация монополии разумна лишь в тех случаях, когда очевидно, что именно и как именно нужно делать. Если нужно двигаться вперед и оптимальный путь неизвестен никому - правильный путь есть конкуренция. Никто заранее не знает, как конкретно сделать интернет-магазин, чтобы покупателю было удобно. За какие доп. услуги покупатели будут готовы платить деньги, а за какие - нет?
>
>Когда "никто заранее не знает" - никто кроме государства и не суется. Это называется "фундаментальные исследования". Вы ведете речь о мизерном секторе хозяйства - 10% работающих на ширпотреб. Минимизировать прогон порожняка, например, никакая конкуренция не может, потому что ни один из конкурентов не обладает полной информацией.
Кто-то из апологетов либерализма (Поппер, если память не изменяет) пытался ввести понятие "распределенное знание". Это типа когда каждый хозяйчик прекрасно знает ЧТО и КАК ему делать. Вот среди этих хозяйчиков и возникает "распределенное знание".
На самом деле - это "распределенное незнание", когда эти хозяйчики дальше своего носа не видят - типичный экстенсивный путь, в котором количество не переходит в качество. Такая "горизонтальная" структура В ПРИНЦИПЕ не способна на прорыв.
А когда есть "вертикальная" структура - там и будут разработки и оптимизации и проч. и проч. Это ни в коей мере не отменяет "хозяйчиков". Просто у каждого своя роль.
А то, что у нас решили - что все надо отдать "хозяйчикам" и будет щастье - так это от глупости.