Вы смешиваете разные вещи. (Да, воспитывала! %-))) (/+)
> >Что значит советские - это которые ведут себя, как советские.
>
> Так они и вели себя по-советски. Даже более того - просто по-человечески. Тащили всё, что можно. Как стало можно тащить буквально
всё, так они всё и растащили.
> И встречный вопрос, а кого считать советскими? В численном выражении. Вот сейчас, например, многие делают заключение, что
большинство народа всё-таки совки (в смысле определительном, а не оскорбительном). Так что же, совки - несоветские? А ведь именно
совки и поддерживали (хотя бы и молчаливо) все реформы. И сейчас особо за Зюгановым, а также другими микропартиями, не рвуться ...
Совки есть разные. Я тоже совок, да еще какой. Да и С. Г. Кара-Мурза озаглавил свою книгу " "Совок" вспоминает".
На самом деле критерии есть. Позволю себе процитировать "Либерастию" Ильи Смирнова:
"...Многое в опричнине из нашего времени выглядит как издевательство над религией: демонстративные убийства священнослужителей,
вплоть до митрополита Филиппа, разграбление церквей, чередование садистских оргий с молитвами и постами. Историки фактически
капитулировали перед этими фактами, призвав на помощь психиатров. Мол, больной рассудок толкал царя на кощунственные поступки. Далее
придется уподобить Ивана Грозного кинематографическому Калигуле- параноику, который, по версии Тинто Брасса, с риском для жизни
проверял на прочность долготерпение римского народа. За что и поплатился. Может, оно и так. Hо почему в "психопатологии" Ивана IV
принимало деятельное участие такое множество нормальных, по меркам XVI столетия, людей? А 40 лет спустя другого царя - Дмитрия -
вначале с восторгом возведут на престол как долгожданного сына Ивана Грозного, а потом растерзают (в прямом смысле слова) за весьма
незначительные отступления от церковно-государственного ритуала. Телятину ел. И этого ему не простили. А Иван Васильевич людей ел -
и хоть бы что. Юрганов подводит нас к парадоксальному выводу: поведение Ивана Грозного не воспринималось современниками как
кощунство, эпатаж или вызов общепринятым нормам.
...
Средневековое христианство тоже было насквозь эклектично. И тем не менее - целостно! Любой монах отлично в нем ориентировался, и
достаточно быстро определял, что, например, Матвей Башкин - еретик и "враг рода христианского", а какой-нибудь опричный садист, хоть
и грешник (кто из нас без греха?), но свой, православный. И чем монах при этом руководствовался, как раз и показывает Юрганов в
"Категориях..."
...