компадрес, имейте совесть и терпенье, я все таки работаю и иногда еще скорбен насморком и отмечанием 23 февраля в женской комапании (с последующим похмельем), а не только ответам во всех безобразно разросшихся ветках. Могу и упустить что-то, не стоит из этого делать далеко идущие выводы, я вообще капризен и непоследователен, как и приличествует непризнанному гению.
А.Б. Под узаконенным грабежом, я, разумеется. понимаю то, что понимается таковым во всех социалистического уклона теориях с 19 в. (не только марксизм, а от Адама Смита через Фурье до Хайека) - т.е. неконтролируемое присвоение прибавочного продукта правящим классом с использованеим государственного аппарата. Таковой грабеж по естественным причинам не может продожаться бесконечно (хотя истории известны потрясающе устойчивые общества) и, как правило, прекращается социальной революцией, приводящей к перераспределению частной собственности и прибавочного продукта в жесткой (Россия, Китай) или относительно мягкой "парламентской" (Франция. Великобритания, Япония) форме. Кстати, для перераспределения излишне сконцентрировавшегося богатства не всегда нужна революция или парламент со всенародным голосованием. В довольно-таки развитых политарных государствах Востока в течение тысячелетий с этой проблемой вполне успешно справлялась центральная власть в лиуце богоподбоного правителя, опираясь на традиции регулярного списания долгов, когда из накопление начинало грозить опрокинуть как экономику. так и политическую власть (весьма символично - отказ от этой практики был настолько существенен для структуры раннеполитарных обществ. что даже зафиксирован в Библиии - надеюсь, Вы понимаете, о каком эпизоде речь), даже в довольно-таки неразвитых США роль такого верховного правителя неоднократно играл президент, устраивая то кейнсианство, то национальные парки, то антитрастовые законы, то еще какие-то обмежения и изъятия частной собственности.
>>Таки что у нас по поводу двух ситуаций - ограбления народа в пользу немногих, или экспроприации немногих в пользу всего народа. Не видите разницы? > >Нету разницы. Грабеж - это ВСЕГДА плохо и недостойно.
Есть разница. Она прежде всего в моральной плоскости лежит. Я думаю. христианину довольно забавно объяснять о вреде смертного греха - алчности. Тем паче, что Вы злоупотребляете понятием "грабеж", абсолютизируя права обладателя частной собственности. "Признание неограниченного права обдадание частной собственностью есть признание неограниченного права сохранения права грабежа".
>Как из "новооправданных народных грабителей" - из бедных и несчастных вырастают нувориши - почище тех прежних "экспроприированных экспроприаторов" - видим.
Сдается мне, Вы что-то путаете. Постперестроечный период, это ведь не "грабеж". а восстановленеи прав частной собственности :) Подружите шую с десницей.
> И это естественно и неизбежно для процесса "справедливого грабежа".
Вполне естественно размытие законодательныз ограничений прав собственности/политической власти в каждом цикле. Тут Вы Омерику не открыли.
>Так и менее удачливые участники "справедливого грабежа" в итоге (получив послабочку на минуточку) оказываются на руинах. И не знают как дальше быть - "справедливо" грабить-то некого. Уже всех пограбили... и тут приходит время "нарастания классовой борьбы" и начинает вырисовываться такая вещь как паханат.
Какой-то у Вас примитивный и мизантропический взгляд на мировую историю. А какова-с альтернатива, "Железная пята" от Джека Лондона, "Дивный новый мир" Хаксли или царство вечного благорастворенья воздухов под эгидой справедливого боговдохновленного правителя [не бывает] от Игоря?
>В общем - оправдание грабежа - это чистый негодяйский и баранский выбор.
Ну так Вы ж оправдываете "узаконенный грабеж". "И кто Вы после этого?" [риторический вопрос] :)