От Александр Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К self Информация о пользователе
Дата 23.02.2017 04:11:51 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Игнорировать ветку Найти в дереве

Это болезнь бюрократических систем

>>Есть такая гипотеза для описания источника и механизма, которые запустили и питают энергией процесс погружения в невежества. Это мессианское мышление прослойки образованных интеллектуалов, которые создают модели жизнеустройства и убеждают власть и население произвести по их моделям реформы – притом, что они забыли (или не знали), как устроены и действуют ранее созданные системы культуры.
>
>Почему вы занимаетесь только поверхностным описательством? почему не хотите показать суть и ход "реакции взаимодействия бацилл невежества с организмом общества"? Ведь для этого у вас есть абсолютно всё - по частям вы описывали все части этого процесса.

Марксня заводится и размножается в системе образования и государственной бюрократии. Там, где процветает синекура, люди не занимаются практической деятельностью и соответственно, не несут ответственности за ее результат. На капсюльном производстве дураков нет, потому что действует естественный отбор. А на кафедрах марксни или в идеологическом отделе ЦК, естественного отбора нет и невежество может существовать неограниченно долго, проводя искуственный отбор (карьеристов и дураков) на невежество, поражаю невежеством выпускников ВУЗов, а значит и всю интеллигенцию, расползаясь вглубь и вширь.

Особенно проблема обостряется в период быстрого развития, когда все кто могут и любят дело делать заняты деланием дела, а на преподавание кидают всякие отбросы, не пригодные для дела даже на подхвате у умных. Это не значит что бюрократия или система образования сама по себе плохая. Просто есть у них такое слабое место. Это надо знать, иметь в виду и аккуратно проводить профилактику. Явление подметил еще Энгельгардт:

"Уезжая из Петербурга, я взял с собою множество агрономических книг; кажется, у меня есть почти все, что издано по этой части на русском языке; получаю три хозяйственных журнала, – тоже ведь казна деньги на них отпускает, – а поверите ли, всякий раз, когда обращаюсь к книге, в конце концов дело сводится на то, что я швыряю книгу под стол... Единственные книги, которые мне приносили пользу, – это книги и статьи по садоводству и огородничеству Регеля, Грачева и других; даже брошюрка о разведении огородных растений, которую магазин Запевалова присылает вместе с огородными семенами, оказалась очень полезною, а из агрономических книг ничего извлечь не могу. Во всей этой массе книг и журнальных статей поражает отсутствие здравого смысла, практических знаний и даже способности вообразить реальное дело. Ну, положим, самым делом не занимаешься на практике, так неужели же нельзя, пишучи статью, вообразить себя в положении человека, который должен выполнять то, о чем пишется на деле?
...
Учености в каждой статье тьма, а дела нет. Совершенное отсутствие практических знаний и какая-то воловья вялость – точно все эти книги пишутся кастратами. Мне много раз случалось слышать от ученых агрономов, что на лекциях, в книгах и статьях нельзя излагать практическое хозяйство, но это неправда. Я теперь собственным опытом убедился, что и книги, сообщающие чисто практические сведения, даже книги, написанные чистыми практиками, вовсе не знакомыми с научными исследованиями, не знающими ни состава почвы, ни состава растений, могут быть очень полезны практику; я убедился в этом на книгах о садоводстве и огородничестве...
...
мне кажется, что такой профессор, хотя бы он прочел все книги, написанные Шварцами и Шмальцами, никогда не будет чувствовать живого интереса к хозяйству, не будет иметь хозяйственных убеждений, смелости, уверенности в непреложности своих мнений, всего того, словом, что делается только «делом». Агроном, который никогда не прилагал своих знаний на деле, будет похож на химика, который изучил химию по книгам, но никогда сам в лаборатории не работал. Занятие агрономией по книгам, подобно тому как занятие химией или анатомией по книгам, есть онанизм для ума. Мне кажется, что такие профессора, сами не интересуясь живо предметом, не имея под собой почвы, не могут возбудить интереса к «делу» и в своих учениках, вследствие чего те, окончив курс в агрономическом заведении, не идут в хозяйство, а, копируя своих профессоров, поступают в чиновники."

----------------------------
http://tochka-py.ru/