От Sereda Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Ягун Евгений Информация о пользователе
Дата 29.01.2017 16:01:15 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Игнорировать ветку Найти в дереве

Хорошо сказал

>> С.Г. Кара-Мурза
>> http://sg-karamurza.livejournal.com/253170.html
>>Проблема невежества. 7
>
>> Похоже, что интеллигенты действительно забыли, что такое сероводород или нитраты. А многие забыли и логику.
>На эту тему есть быль.
>Случилось это еще при СССР, без малого полвека тому назад. На симпозиум по искусственному интеллекту собрались ученые из разных областей науки, чтобы осуществить свою мечту и наконец разобраться – как работает мозг человека? Выступали психологи, философы, нейрофизиологи, кибернетики и прочие, кто приехал. При это каждый излагал свое видение и как бы на своем профессиональном языке. Наконец, когда запал энтузиастов поутих, всем захотелось послушать мнение авторитетного академика И.С. Бериташвили (1884-1974), приглашенного на симпозиум. Однако патриарх советской науки по исследованию мозга ограничился короткой репликой:
>«Я старый человек, и моя юность пришлась еще на дореволюционный период. В это время публиковалось много порнографических романов. Их отличительной особенностью было то, что писали их в основном старые девы, чья бурная фантазия не была ограничена их личным опытом».

>Почему же наша интеллигенция оказалась беспомощной в вопросах сероводорода и нитратов? – и даже логику забыла? Почему уподобилась пишущим порнуху старым девам, неспособным соразмерять свои бурные фантазии с реальной действительностью?
>Это занимательный вопрос из области социальной психологии! … Которой, пардон, не существует.


Бериташвили имел ввиду не "реальный опыт", а научный метод, который (пост)советская наука не почитает. (Пост)советский учёный очень слабо видит разницу между основанной на эмпирических данных гипотезой и основанной на воображении философской концепцией.

Это побочный продукт идеологизации образования. Помню, в своё время был страшно удивлён, когда узнал, что наука не "доказала" отсутствие Бога. В идеологических "размышлизмах" всё было очень складно и уверено - всё уже "познали", всё "объяснили". "Единственно правильным" "марксистско-ленинским" "методом".

Эта галиматья в советской педагогике даже своё название имела - "научное мировоззрение".

Это "научное мировоззрение" активно воспитывали. Например, у нас на уроках химии за 4 (или 3 не помню уже) года, что мы её изучали, не было показано ни одного (НИ ОДНОГО) эксперимента. У моей жены на уроках биологии они за 5 лет клетку не увидели.

Зато по ушам ездили.....

Да и большинство здесь высказавшихся понимает "вежество" как набитую в голову информацию. Оно кому-то надо что такое сероводород или нитраты, кроме тех, кто с ними работают? (В том же СССР спроси людей - 99 из 100 не ответят что такое нитраты и чем они отличаются от нитритов :). Да и на кой этим забивать голову в век интернета и поисковых алгоритмов?

Просто кто-то имеет представление, что такое научный метод, как он работает и как его использовать. А кто-то - нет.