-- «Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили » -- -- «Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей.» --
Автор - DOMESTIC-LYNX, как я понял, преподавательница экономики, чуть ли не маркетинга. На мой взгляд, вопрос рассмотрен системно, язык образный и точный.
Явных ошибок я не заметил, за исключением того места, где она упоминает С.Г. Кара-Мурзу: -- «С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире» --
Здесь я в некотором недоумении. Ведь Сергей Георгиевич и в «Манипуляции сознанием», и в других произведениях чётко говорит о системных явлениях, а не о «точечных жульничествах», «разовой подтасовке». Их примеры приводятся как иллюстрации к общей теории. Невероятно, чтобы автор с такими мыслительными способностями не уловил главное. Что же, профессиональная ревность? Тоже маловероятно, поскольку автор явно не индивидуй, а личность, сознающая себя частицей человечества. Думаю, секрет в аудитории, для которой предназначался доклад. Там в основном «современные» экономисты, менеджеры и т.п. Их «дружелюбное» отношение к работам С.Г. Кара-Мурзы очевидно. Наверняка там могли раздаться негодующие вопли: «Что вы здесь несёте, ведь это перепев Кара-Мурзы!». Чтобы противостоять такой «критике» не по существу вопроса, а с переходом на личности, автор использовала такое искусственное отмежевание.