От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 17.02.2015 13:46:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

пурга ? вам надо просто почитать Ильича. Цитаты из "Что делать"

>>> Ленин с самого начала своей революционной биографии занялся тем, что начал
>>> готовить партию для проведения в РИ социалистической революции. Это он
>>> начал делать вопреки формационной теории.
>>
>>подтверждайте тезисы цитатами и фактами.
>

>да сколько угодно !

> http://vizantarm.am/page.php?365 "История Коммунистической партии Советского Союза " первые 7-8 глав затрагивают всё, о чём я вам говорил

>можете обратить внимание на 2-ю главу - о II съезде партии

>ниже мои слова будут выделяться курсивом.

> http://vizantarm.am/page.php?365#219
>1902г - «Что делать?»

>Историческое значение книги «Что делать?» состоит в том, что в ней В. И. Ленин, развивая идеи Маркса и Энгельса о пролетарской партии, разработал основы учения о революционной марксистской партии — партии нового типа:

>обосновал коренное марксистское положение о том, что марксистская партия есть соединение рабочего движения с социализмом;

>раскрыл величайшее значение теории научного социализма для рабочего движения и для всей деятельности партии;

>разработал вопрос о партии как политическом вожде пролетариата, как руководящей силе рабочего движения, объединяющей и направляющей классовую борьбу пролетариата;

>доказал необходимость перестройки всей работы партии для воспитания и подготовки масс к революции;

> http://vizantarm.am/page.php?365#262

цитаты о том, откуда возникает классовое сознание у рабочих, является экономическая борьба первоочерёдной по важности, идёт политика за экономикой, надо ли готовить рабочих к борьбе за социализм.

социал-демократического сознания у рабочих и не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией.
Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции.

Экономическая борьба «наталкивает» рабочих только на вопросы об отношении правительства к рабочему классу и поэтому, сколько бы мы ни трудились над. задачей «придать самой экономической борьбе политический характер», мы никогда не сможем развить политическое сознание рабочих (до ступени социал-демократического политического сознания) в рамках этой задачи, ибо самые эти рамки узки.


Классовое политическое сознание может быть принесено рабочему только извне, то есть извне экономической борьбы, извне сферы отношений рабочих к хозяевам. Область, из которой только и можно почерпнуть это знание, есть область отношений всех классов и слоев к государству и правительству, область взаимоотношений между всеми классами.

Цитата Каутского:
"социализм и классовая борьба возникают рядом одно с другим, а не одно из другого, возникают при различных предпосылках. Современное социалистическое сознание может возникнуть только на основании глубокого научного знания. В самом деле, современная экономическая наука настолько же является условием социалистического производства, как и современная, скажем, техника, а пролетариат при всем своем желании не может создать ни той, ни другой; обе они возникают из современного общественного процесса. Носителем же науки является не пролетариат, а буржуазная интеллигенция (курсив К. К.): в головах отдельных членов этого слоя возник ведь и современный социализм, и ими уже был сообщен выдающимся но своему умственному развитию пролетариям, которые затем вносят его в классовую борьбу пролетариата там, где это допускают условия. Таким образом, социалистическое сознание есть нечто извне внесенное (von außen Hineingetragenes) в классовую борьбу пролетариата, а не нечто стихийно (urwuchsig) из нее возникшее."


Но «мы», если мы хотим быть передовыми демократами, должны позаботиться о том, чтобы наталкивать людей, недовольных собственно только университетскими или только земскими и т. п. порядками, на мысль о негодности всего политического порядка. Мы должны взять на себя задачу организовать такую всестороннюю политическую борьбу под руководством нашей партии, чтобы посильную помощь этой борьбе и этой партии могли оказывать и действительно стали оказывать все и всякие оппозиционные слои. Мы должны вырабатывать из практиков социал-демократов таких политических вождей, которые бы умели руководить всеми проявлениями этой всесторонней борьбы, умели в нужную минуту «продиктовать положительную программу действий» и волнующимся студентам, и недовольным земцам, и возмущенным сектантам, и обиженным народным учителям, и проч., и проч


Социал-демократия руководит борьбой рабочего класса не только за выгодные условия продажи рабочей силы, а и за уничтожение того общественного строя, который заставляет неимущих продаваться богачам. Социал-демократия представляет рабочий класс не в его отношении к данной только группе предпринимателей, а в его отношении ко всем классам современного общества, к государству, как организованной политической силе. Понятно отсюда, что социал-демократы не только не могут ограничиться экономической борьбой, но и не могут допустить, чтобы организация экономических обличений составляла их преобладающую деятельность. Мы должны активно взяться за политическое воспитание рабочего класса, за развитие его политического сознания.
в чем же должно состоять политическое воспитание? Можно ли ограничиться пропагандой идеи о враждебности рабочего класса самодержавию? Конечно, нет.

...Социал-демократия подчиняет борьбу за реформы, как часть целому, революционной борьбе за свободу и за социализм.


Из того, что экономические интересы играют решающую роль, отнюдь не следует никакого вывода О первостепенном значении экономической (=профессиональной) борьбы, ибо самые существенные, «решающие» интересы классов могут быть удовлетворены только коренными политическими преобразованиями вообще; в частности, основной экономический интерес пролетариата может быть удовлетворен только посредством политической революции, заменяющей диктатуру буржуазии диктатурой пролетариата.

«Рабочая Мысль» полагает лишь, что «политика всегда послушно следует за экономикой». Эти положения «Рабочей Мысли» и «Рабочего Дела» совершенно неверны, если понимать под политикой социал-демократическую политику.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

цитаты не располагаются в том порядке, в котором они встречаются в тексте работы "Что делать", но это не имеет никакого значения т.к каждая цитата берётся сама по себе


в сухом остатке имеем подтверждение всех выдвинутых выше тезисов о работе "Что делать", и даже больше - классовое сознание пролетариата вырабатывается вне рабочего класса и вносится в этот класс при помощи партии. Классовое сознание надо развивать тысячей и одним мероприятием,и в том числе борьбой за социализм.

Идея о том, что классовое сознание пролетариата вырабатывается буржуазной интеллигенцией и должна специально вноситься в пролетариат коммунистической партией ради становления пролетариата, способного к борьбе за социалистическую революцию никак не вписывается в формационную теорию, которая считает, что социалистическая революцию произойдёт сама, когда общество достигнет необходимой степени экономического развития.
Приведённые цитаты Ленина есть очевидное проявление его активного, проективного подхода к общественной жизни, который совершенно противоположен духу и букве формационного подхода.

В любом случае теперь уже ваша задача объяснить остальным, как эти цитаты можно совместить с формационным подходом


И да - как видно эта идея до Ленина приходила в голову и Каутскому, хотя дальнейшая эволюция у них оказалась совершенно разной