От Ikut Ответить на сообщение
К All
Дата 28.04.2014 04:10:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир; Версия для печати

Конгресс интеллигенции в Киеве

http://ruskline.ru/opp/2014/04/26/kongress_intelligencii_v_kieve_priglashenie_psihiatra_bylo_umestnym/

Конгресс интеллигенции в Киеве: приглашение психиатра было уместным

Янина Соколовская,

Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов / 26.04.2014

Конгресс интеллигенции "Украина-Россия: диалог", завершающийся в пятницу в Киеве и переезжающий на субботу в Харьков, показал, что интеллигенты обеих стран умеет вести себя по-майданному. Договариваться они неспособны и на общение с последующим компромиссом не настроены. Поиски точек соприкосновения оказался таким же перспективным, как обнаружение клада Полуботка. Организаторы акции -Михаил Ходорковский и Юрий Луценко - к такому результату были вполне готовы. Их явно интересовал не результат, а процесс как выхлоп постмайданной энергии в российское русло.

Список участников конференции был ярок: Семен Глузман, Анатолий Борсюк, Мыкола Вересень, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, Виктор Шендерович, Михаил Шац, Татьяна Лазарева...

Предполагалось, что их общение сцементирует интеллигенции двух стран в противодействии войнам - реальным и виртуальным. Были и планы по начертанию "дорожной карты". Их реализация напомнила о том, каковы две главные российские проблемы.

Диалог начался с того, что российские журналисты отказались от общения с украинскими.

- Можно задать вам вопрос?, - бежали за Дмитрием Быковым украинские коллеги с разноцветными микрофончиками.

- Нет, нельзя, - гордо ответствовал Дмитрий, проходя мимо.

- Но мы же коллеги, - удивлялись украинцы, пока Быков здоровался с россиянами.

Михаил Ходорковский ходил по фойе в окружении охранников, четверо из которых вели его "в коробке", оттесняя журналистов и прочих интеллигентов, ради общения с которыми вроде бы собирали конференцию.

В итоге за всех держал ответ галерист Марат Гельман, недавно вновь ставший молодым отцом и с молодецким задором повествовавший, как все у нас еще будет хорошо.

Полдюжины белых кресел на сцене конгресса остались частично незаполненными. Юлия Тимошенко на конференцию не явилась, вместо нее прочитали ее воззвание. Явку обеспечили Ходорковский, Улицкая и Луценко, сказавший, что происходящее -съезд каторжников. Он напомнил, что Ходорковский, Тимошенко и он лично только недавно вышли из тюрьмы.

"Я хочу напомнить, что у вас на Красной площади замечательная брусчатка", - послал Луценко россиянам "месседж мира". Но Ходорковский на него не отреагировал - его трудно представить с "оружием пролетариата", у него происхождение другое.

До происхождения разговор дошел вполне быстро - российские гости припомнили украинским высказывания депутата Олега Тягнибока о "жидах и москалях", блогер Антон Носик произнес спич на тему "Я жид", украинцы в ответ заявили, что только российское телевидение осмеливается снимать фильмы о еврейских корнях украинских кандидатов в президенты...

В итоге к теме украинского и русского языка и культур диалог дошел только на второй день. Собственно, ее можно было и не поднимать. Ничего, кроме деклараций о том, что украинцы умеют читать по-русски, а русские не знают мову и не могут обеспечить переток культур, услышать не удалось.

Не озвучил прорывные тезисы и Ходорковский, от хорошо поставленного выступления которого украинцы ждали большего. Ходорковский ушел в банальность, заявив: "Мы собрались здесь, потому что не согласны с политикой относительно Украины. Я не верю, что народ, который прошел через две революции и выстоял на майдане под пулями, готов смириться с потерей собственной государственности".

Ходорковский говорил обо всем сразу и не о чем конкретно: об объединении православной церкви, коррупции, культуре... Его слушали потому, что он - Ходорковский, иной причины не было.

...После открытия самой массовой и скандальной стала журналистская секция. Общественная и культурная таким спросом не пользовались. У журналистов же возник вопрос: почему украинские политики не отвечают на звонки и вопросы российской прессы. Это парировала депутат Ирина Геращенко, забежавшая на конференцию на полчаса и оставшаяся здесь гораздо дольше. "Потому что наши слова перекручивают, ими манипулируют", - заявила Ирина и получила массовую реакцию российской части зала. Она считает, что врут как раз украинские политики, лишая россиян слова правды.

Так, конференции явно не удалось выполнить свою задачу - противодействовать информационной войне и госпропаганде. Украинцы дали понять, что госпропаганда -это российская тема. Украина пропагандистской машины не имеет, точнее, не умеет ее водить, потому чиста перед народом.

Чем громче разгорался спор, тем правильнее казался выбор организаторов - пригласить на конференцию известного диссидента, главу Ассоциации психиатров Украины Семена Глузмана. Судя по риторике и ее накалу, оценить ее профессионально мог только он.

Два дня конференции оставили смутные чувства. Она напомнила известный актерский прием: когда на сцене нужно создать шум, участники спектакля в разнобой и на повышенных тонах повторяют одну и ту же фразу: "О чем говорить, когда не о чем говорить".

rian.com.ua