Инновация по легализации монополии. Политическая реабилитация М.С.Горбачёва.
Вот выдержки из статей этого года, суть которых: Российская Федерация в целом несёт громадные экономические потери от присутствия НЕЛЕГАЛЬНЫХ МОНОПОЛИЙ в своём экономическом пространстве за счёт ПРЕСТУПНОГО ЗАВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ этими самыми монополиями.
Граждане оплатят авиаперевозчикам покупки новых самолетов rbcdaily.ru/2010/07/08/industry/493024
На этом фоне, в отсутствие серьезной конкуренции на российском рынке, билеты на рейс Москва – Париж можно купить в два раза дешевле, чем из Москвы в Самару. Проблема очевидна, однако путей ее решения в ближайшее время не видно, считают эксперты.
>Высокие цены на полеты по России связаны с обновлением парка самолетов перевозчиками и дополнительными налогами, включенными в стоимость билета.
- более наивного нелепого оправдания преступления монополий просто невозможно даже представить.
По сути, известные крупные коммерческие организации "СЛИЛИСЬ В ЭКСТАЗЕ" с государственными монопольными отраслевыми функциями при этом преступным гнусным образом ОБВОРОВЫВАЯ ГОСУДАРСТВО через завышение своих тарифов (двухкратное завышение и более на гигантских федерально-отраслевых объёмах в особо крупных размерах).
Почему билет Москва-Париж стоит в два раза дешевле, чем аналогичный внутрифедеральный рейс? Ведь для терминалов Франции нефть стоит в 2-3 раза дороже, чем для российских терминалов - нет таможенных сборов и нет надбавки на себестоимость нефти при транспортировке. Дело в том, отечественная авиаотрасль не может преступным образом "задрать" цены в Париж и другие страны, где летают независимые (чаще всего иностранные) авиаперевозчики, а вот во внутрифедеральных авиарейсах коррупционно зажать в клещи авиаперевозчиков и пассажиров можно (к сожалению, и государство должно выбить эту дурь из головы монополистов). В оправдание авиации следует сказать, что экономическое преступление авиации связанно с мощным жестоким лоббированием со стороны ещё одной монополии - РЖД. Именно монополизм РЖД давит на авиацию, которая вынуждена "спасать" РЖД своим ОТВЕТНЫМ ЗАВЫШЕНИЕМ ЦЕН НА ВНУТРЕННИЕ АВИАРЕЙСЫ. Иначе РЖД обанкротится если сразу цены авиаперевозок станут по настоящему рыночными - а рыночными они станут в любом случае, поскольку даже отечественная гражданская авиация из-за этого испытывает жесточайшее давление в свою очередь со стороны иностранных авиакомпаний, которые начали вытеснять наших авиаперевозчиков с нашего же собственного внутреннего рынка. И это действительно так, поскольку иностранным компаниям наплевать на поддержку РЖД, в то время как нашим приходится быть связанным через лобби РЖД.
Начнём с первопричины - РЖД и Газпром как коммерческие отраслевые монополии за счёт своего веса постоянно "заплывают за буёк рыночного бюджета" в коррупционные воды преступного обогащения на завышении тарифов по своим монопольным отраслевым продуктам (услуге жд перевозок и добыче/транспортировке/распределении газа).
Более того эти монополии КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МОНОПОЛИИ В МИРЕ включая корпорацию Микрософт ВНЕ ЗАКОНА - ОИН НЕЛЕГАЛЬНЫ, поскольку по текущему законодательству и общеправовым нормам ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕМОНОПОЛИЗИРОВАНЫ, для устранения самой "системной" возможности монопольно завышать цены на свою продукцию (ТМЦ и услуги).
Предлагается правовая ИННОВАЦИЯ по легализации существования монополии (легализации уже и ещё существующих монополий и легализацию/возможность образования новых монополий). На сегодня положение таково, что образование новых монополий БЛОКИРОВАНО текущим законодательством о монополии, а уже существующие монополии фактически присутствуют в нелегальном статусе на уровне нелегального лоббирования и обманного прикрывания "государственными" интересами, так в США корпорацию Микрософт сохраняют в нелегальном статусе поскольку "эта курочка несёт золотые яйца" в бюджет США - при демонополизации деньги софтверных разработчиков могут попадать в бюджеты Индии и Евросоюза - с прямо пропорциональным вычитанием этих сумм последствий для бюджета США.
Такие же доводы приводят монополисты внутренних рынков во всех государствах с фактом преступной растраты средств через завышение тарифов.
Предлагается ИННОВАЦИЯ - не просто новация чего-то известного, а именно новая социально правовая технология по ЛЕГАЛИЗАЦИИ МОНОПОЛИЙ (до сих пор они нелигитимны), для этого необходимо ВВЕСТИ такие экономические термины как МОНОПОЛЬНАЯ СВЕРХПРИБЫЛЬ и ввести налог на неё, тогда создаются рычаги и возможности стимуляции для монополии, чтобы она поддерживала высокую эффективность (как в случае конкуренции) и чтобы её (монополии) было РЕНТАБЕЛЬНО оплачивать налог на монополию, поскольку налог рассчитывается на основе ПЛАНОВОГО ЭФФЕКТА ОТ МОНОПОЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ - независящего от текущих результатов монополии и текущего качества управления, что заставляет управленцев монополии поддерживать высокую эффективность для ВОЗМОЖНОСТИ СОХРАНЯТЬ МОНОПОЛИЮ и быть при этом рентабельными при выплачивании налога на монопольную сверхприбыль.
Механизм расчёта планового эффекта от монопольной интеграции можно рассчитывать на нескольких вариантах предложений - отдаётся на откуп общественности и экономистам, принципиально вводить ставку налога плавно в щадяще-стимулирующем режиме, что подразумевает краткосрочные точки проверки предпринятых мер и жесткие процедуры предотвращения отклонений от намеченного плана реструктуризации, чтобы за саботаж руководство само снимало головы (и было заинтересовано) с виновников задержек.
Теперь вернёмся к результатам, "чего у нас итого".
А результаты таковы: вся экономическая реформация ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ от РЕФОРМАЦИИ МОНОПОЛИЙ. Это "соль земли", фундаментальная основа для успеха "рыночных реформ" - точнее социализации общества, вводу комплексного многообразия форм собственности и экономических взаимоотношений.
Начну с того, А.Б.Чубайс в своё время совсем недавно реформировал РАО ЕС, реформировал его КЛАССИЧЕСКИМ (существующим) методом - законодательной практикой ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ, так делали и делают во всём цивилизованном мире, но так перестанут делать ПОСЛЕ ВВОДА ЗАКОНОВ ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ МОНОПОЛИЙ с вводом НЕЗАВИСИМОГО РАСЧЁТНОГО налога на МОНОПОЛЬНЫЙ СВЕРХДОХОД.
Ещё более ранее А.Б.Чубайс блестяще для тех условий провёл "ваучерную" приватизацию, когда именно для всего населения демократично были распределены ценные бумаги на собственность в размере 5000 советских рублей на каждого человека (сравните с безобразием так называемых "беззалоговых аукционов").
Теперь восстановим картину на ещё более глобальном уровне со времён И.В.Сталина.
1. И.В.Сталина убили в 1953 году из-за попытки ввести демократический строй:
stalinpravda.narod.ru/fan925.html
"ХIХ – Съезд партии, на котором Сталин предпринял практическую попытку передать руководство страной от партии – народу в лице избранной им Советской власти.
...
А XIX съезд – это была та часть идей Сталина, которую оскотинившаяся партноменклатура боялась особенно сильно. Давайте рассмотрим то, что об этих идеях известно, и восстановим то, что пытаются скрыть.
...
Дальнейшие изменения были уже кардинальными. Вместо Политбюро ЦК партии полагалось сформировать только Президиум. Полагаю, что многие считают это одним и тем же руководящим органом. Действительно, убив Сталина, номенклатура не дала этому органу измениться, а в 1966 г. вернула и прежнее название. Но мы ведь рассматриваем не то, что сделала она, а то, что хотел сделать Сталин.
...
После войны Сталин, так сказать, явочным порядком постепенно низвел роль Политбюро только до органа по руководству партией. И на XIX съезде ВКП(б) это упразднение Политбюро было зафиксировано в новом уставе.
...
Таким образом, функции «политической работы», как в старом Уставе, исчезли, Президиум должен был руководить только организационной работой в партии в промежутках между пленумами ЦК, Президиум фактически стал приемником не Политбюро, а Оргбюро, которое упразднили.
Входить в, собственно, руководящий орган КПСС, главе СССР и главе Советской власти уже не было особой необходимости.
Далее. Сталин ликвидировал в партии единоначалие – сделал то, что хотел сделать еще в 1927 г. Должность генерального секретаря была упразднена, а секретарей ЦК стало 10 человек. Причем вместе они не образовывали никакого органа, а просто все 10 вошли в Президиум, в котором опять-таки по Уставу не было никакого председателя, никого главного.
Это важно. Дело в том, что единоначалие нужно для хорошего управления организацией, для того чтобы в ней были несущие ответственность руководители, для того чтобы вся организация была сильной. Но единоначалие мешает дискуссиям, поиску истин.
Когда ЗНАЕШЬ, что хочешь достичь – нужно единоначалие, если же находишься в стадии поиска цели – оно вредит.
Точно знаешь, что нужно захватить власть – вводи единоначалие, а когда уже захватил и все органы государственной власти уже укомплектованы коммунистами, то зачем нужно единоначалие среди коммунистов, зачем нужно то, что сдерживает поиск истин?
..."
2. Преодолеть партийно-сословную "боярщину" после неудачной трагичной попытки И.В.Сталина стало суждено именно М.С.Горбачёву. Ранее я сильно критиковал реформаторов "перестройки" за публичное отсутствие самого ПЛАНА ПЕРЕСТРАИВАНИЯ. Но если взвесить все те угрозы, которые "боярщина" могла осуществить при отстаивании своего паразитического места "у кормушки" - то приходится отдавать должное - план вывода страны из под деградированной элиты к элите новой здоровой и отстраивание самого механизма ротации (основа демократии) - этот план для безопасности реформаторов должен быть находиться в некоторой тайне от агрессивных паразитических элементов во власти.
Давайте вдумаемся в масштабы времени - проблема ротации кадров (кадры решают всё) назрела ещё при Сталине к началу пятидесятых годов и только через сорок лет сверхперезревший вопрос ротации разрешился "вулканом преобразований" вплоть до "извержения хаоса" и расстреливания Верховного Совета СССР из танков (Б.Н.Ельциным) для обозначения кардинальной трансформации общества.
Ещё раз напомню, что имеется проблема "ЗАСТОЯ" (отсутствие РОТАЦИИ), вследствие чего позорное отставание в эффективности организации ресурсов и порождение большого зла несправедливости - тотальной несправедливости, когда общество вынуждено терпеть МОНОПОЛИИ от политической монополии (отсутствие демократии) до как следствие экономических монополий с ЗАВЫШЕННЫМИ двухкратно и более тарифами, при этом происходит паразитирование на "государственности", "государственных интересах"(вот уж интерес задрать тарифы для населения государства, чёрт побери таких талантливых менеджеров!) и "патриотизме"(некоторые товарищи путают свои величавые персоны с лучшими детьми родины).
Подведём итог: первое - есть социальное системное явление - МОНОПОЛИЗАЦИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОРЬБЫ, которое грозит во времени в дальнейшем трансформироваться в ЗАСТОЙНУЮ МОНОПОЛИЮ - зло, против которого работает текущее законодательство всех стран. Т.е. предпринимается РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ МЕРА по ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ (теперь это уже "классическая" схема решения/исцеления больной экономики). Остановить "в лоб" монополии крайне трудно, УЖЕ народившиеся монополии фактически сметают через лоббирование всех на своём пути и при всех попытках их демонополизации происходит контрпродуктивный КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ с продолжительным последующим периодом низкого посткризисного становления.
И второе - предлагается перестать "набегать на стену" по болезненным разрушениям и попыткам разрушения монополий, более того, предлагается даже стимулировать ЕСТЕСТВЕННОЕ явление МОНОПОЛИЗАЦИИ с ИННОВАЦИОННЫМ ВВОДОМ ЗАКОНА О НАЛОГЕ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ МОНОПОЛИИ, который снимает с монополии соблазн паразитирования и застоя (завышения тарифов и др.) и поддерживает монополию в эффективном "молодом" состоянии ("в экономически эффективном тонусе") за счёт независимой расчётной ставке на сверхприбыль от монополии.
При таком налоге любая монополия многократно взвесит все последствия для себя и своей экономической эффективности перед неизбежностью выплаты налога на сверхдоход от монополии. И только если все подразделения монополии будут способны работать эффективно появится единственная возможность РЕНТАБЕЛЬНО БРАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ МОНОПОЛИЮ.
Кроме того это является фактом ЛЕГАЛИЗАЦИИ МОНОПОЛИИ В ЭКОНОМИКЕ, до этого закона и налога все монополии находятся ВНЕ ЗАКОНА, ТОЧНЕЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ БЕСПОЩАДНО ДЕМОНОПОЛИЗИРОВАНЫ - это шанс на полноценную жизнь для монополии, шанс на её процветание.
Бесстыжие глаза монополистов должны перестать смотреть в рот государству за очередной подачкой халявных денег бездарям, в то время как большая часть населения живёт на черте или за чертой БЕДНОСТИ И НИЩЕТЫ.
Виноват и А.Б.Чубайс, масштаб и хороший результат чековой (ваучерной) приватизации - это его уровень стартовой площадки, критика отсутствия детального плана реорганизации и публичности частично снимается в виду понимания условий, демонополизация РАО ЕС - это уже явное снижение (минус балл) уровня задач, которые по плечу, к тому же теперь демонополизация по "классическому" сценарию обычного деления на "независьки" является АРХАИЧНОЙ дедовской формой, текущее "прозябание" в наноиндустрии (ещё минус балл) вообще заставляет говорить о том, что способности человека тратятся в холостую, в наноиндустрии после организации механизмов международной кооперации практически уже просто нечего делать. Зато та самая "стартовая площадка" настоящего потенциала ждёт настоящих результатов, соответствующих ПОТРЕБНОСТИ ВРЕМЕНИ - КОРПОРАЦИЯ НУЖНА ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ ЛЕГАЛИЗАЦИЮ, А ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (при отсутствии конкурентов в монопольном поле).
М.С.Горбачёв - самое лучшее - это восстановление признания заслуг человека ещё при жизни. Я отдаю свою дань должного понимания и уважения заслугам Михаила Сергеевича, он сделал для России и мира действительно очень много доброго, сделал то, что не дали сделать И.В.Сталину.