|
От
|
Almar
|
|
К
|
Рустем Вахитов
|
|
Дата
|
11.11.2007 12:09:25
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
вот только вопрос в том, кто обеспечивает идеологическую основу для этой дымовой
>Праздник 7 ноября был отменен не при разрушителе державы и бесшабашном «реформаторе» Ельцине, а при его преемнике В.В. Путине, которого во всех СМИ не устают величать «истинным патриотом» и «радетелем о силе и могуществе нашей державы». На мой взгляд, это еще одно доказательство тому, что патриотизм Путина – это нечто вроде дымовой завесы, предназначение которой – прикрыть истинную суть политики пришедших к власти в России финансово-олигархических группировок.
Правильно, вот только вопрос в том, кто обеспечивает идеологическую основу для этой дымовой завесы. ПО моему мнению, это как раз люди, в своих взглядах солидарные с С.Г.Кара-Мурзой, А.Прохановым, Р.Вахитовым, С.Мирониным, и др.
В частности , уже в этом абзаце. Вот, смотрите, что получается «Патриотизм – дымовая завеса». Верно. Но почему это стало возможным? Ведь по сути патриотизм и интересы финансово-олигархических группировок лежат в параллельных плоскостях. Олигархи вполне могут быть истинными патриотами, но при этом вполне успешно грабить трудовой народ. И эту мысль в принципе способен понять любой адекватный человек. И никакая дымовая завеса в виде показного патриотизма его по идее бы сбить с толку не должна. Однако сбивает. Почему? А потому до этого уже была проделана определенная манипуляционная подготовка.
>Я как человек, который детством и краешком юности застал еще советские времена, хорошо помню, как этот праздник отмечался тогда, и самое яркое мое воспоминание – это военный парад на Красной площади. Мимо мавзолея, на трибуне которого стояли вожди Советского Союза, на глазах застывших от восхищения демонстрантов и миллионов советских граждан, которые видели все это по телевизору, грохотали настоящие величественные в своей опасной смертоносной красоте танки, боевые машины, тягачи, которые везли корпуса ракет, шли солдаты с точенными волевыми лицами, с автоматами наперевес. Это вам не бутафорские опереточные «россиянские» гусары, скачущие теперь по главной площади страны в дни официальных торжеств и готовые разбежаться врассыпную от звука хлопушки. Это настоящая военная мощь настоящей великой державы. Каждый кто видел советский военный парад, посвященный 7 ноября, не только душой и сердцем, но и всей кожей чувствовал, что он – гражданин империи, контролирующей половину земного швара,
А тут вы не оригинальны. Только «полмира» тут ни причем. Ваш предшественник реакционер К.Леоньтев «писал кипятком» именно от «опереточных гусар» . В работе "Записки отшельника" К.Леонтьев так пишет сам о себе: "Эстетика спасла во мне гражданственность… Я стал любить монархию, полюбил войска и военных, стал и жалеть и ценить дворянство… С той поры я готов чтить и любить так называемую "науку" только тогда, когда она свободно и охотно служит не сама себе только и не демократии, а религии, как самоотверженная и честная служанка царице"
>И как я сейчас понимаю, если бы на трибуне мавзолея оказались бы каким-нибудь чудом некоторые из реальных вождей и участников той революции – романтики левой идеи вроде Троцкого или Бухарина,
Никакого чуда для того, чтобы эти люди уцелели, не требовалось. Их не цунами снесло, а они были убиты в результате конкретных решений конкретного человека – И. Сталина.
>не говоря уже о левых эсерах или анархистах, то они, верно, не просто растерялись бы, но и в определенном смысле ужаснулись. Они мечтали о безгосударственной, безнациональной всемирной коммуне, и всегда ненавидели люто даже само патриотическое чувство. Вряд ли они ожидали, что хитрый дух российского великодержавия использует их усилия для того, чтобы создать новую индивидуацию великой российской государственности и цивилизации.
я думаю они смотрели бы на это с сожалением. Потому что знали: на всякого «хитрого» рано или поздно найдется кто-то, кто «хитрее хитрого». Что в сущности и произошло.
>Действительно, глядя на события 1917-1921 годов с высоты пройденного исторического пути, мы можем констатировать, что большевики выступили как строители великой державы, которая не просто стала геполитической и культурной правопреемницей исторической российской государственности – Российской Империи, но и превзошла ее по мощи и влиянию в мире.
Это стало возможным только благодаря наличию во всем мире огромного кол-ва людей, сочувствующих СССР. Но поскольку эти люди видели как постепенно социалистическая идея подменяется в СССР идей великодержавности, постольку они отворачивались от СССР. Зачем им помогать чужим великодержавным устремлениям, у них свои державы на это есть.
>Польша могла бы стать республикой Советского Союза, вернувшись в имперское пространство, из которого она выпала в Феврале, но поход на Варшаву под руководством Тухачевского бесславно провалился.
>Обратно, под спуд эти националистические настроения загнать было нельзя, их можно было лишь учесть и пойти с ними на определенный компромисс. Таковым компромиссом и стал федерализм, тоже вполне стихийно сформировавшийся в ходе выстраивания взаимоотношений между центрами и регионами в бурную годину революции (например, между Башкирской республикой З. Валидова и Совнаркомом В.И. Ленина, которые одними из первых подписали договор друг с другом). В той ситуации это была единственная возможность сохранить большое российское политическое пространство. Догматизм белых в том и состоял, что они до последнего не желали идти на компромисс с нерусскими национальными движениями, не понимая, что прежнее устройство России уже невозможно и что нужно искать иные, более гибкие формы великодержавия (а когда пошли на компромисс, как Юденич, признавший в 1918 году независимость Эстонии, то сделали это под давлением союзников по Антанте, что еще более обесценило такой их ход). У большевиков опять оказалось больше гибкости и такта, без каковых не бывает державостроителей.
Я думаю, в ваших устах эти комплименты большевикам за гибкость - стоят очень мало. Ибо вы только что плакались, что провалился военный захват Польши.
>В том же 1920 году бывший идеолог колчаковского режима, правый кадет Н.В. Устрялов провозглашает лозунг национал-большевизма, признания большевиков как национальной силы, отстаивающей независимость России от агрессии Антанты, и обустраивающей жизнь русского народа и других народов России. «С точки зрения русских патриотов, русский большевизм, сумевший влить хаос революционной весны в суровые, но четкие формы своеобразной государственности, явно поднявший международный престиж объединяющейся России и несущий собою разложение нашим заграничным друзьям и врагам, должен считаться полезным для данного периода фактором в истории русского национального дела» - писал Н.В. Устрялов в сборнике «В борьбе за Россию» (1920). Вскоре эти идеи Устрялова найдут единомышленников в пражской эмиграции, где выйдет сборник «Смена вех», призывающий эмигрантов возвращаться в СССР и помогать отстраивать новое российское государство.
Кстати не напомните нам, как сложилась судьба сталиниста Устрялова? Вот вам для справки статья «Сталинизм в собственном соку» (глава «Не рой другому яму..») http://www.politidea.info/portal/istoriya/stalinizm.html
>Следует заметить, что еще больший уклон СССР в сторону консерватизма и русской национальной идеи, который произошел при Сталине, также не обошелся без подпитки кадрами снизу. Социальной базой Сталина и сталинистов в их борьбе с другими фракциями в партии – троцкистами, бухаринцами, зиновьевцами и т.д. стал так называемый «ленинский призыв», выходцы из народа, прежде всего, молодежь, пришедшая в партию в 1924-ом в год смерти Ленина. Оппозиция же и в лице своих лидеров и в лице их сторонников представляла собой старорежимную интеллигенцию, пришедшую в партию еще до революции, и несущую в себе наряду с героизмом, горячей верой в идеалы, и все негативные уже указанные нами черты интеллигенции эпохи заката царизма – беспочвенность нигилизм по отношению к государству, непонимание, а зачастую и презрение к собственному народу. В этом смысле показательно противостояние Троцкого и Сталина. Троцкий был блестящий публицист и оратор, яркий теоретик, обладавший к тому же и некоторыми организаторскими способностями. Троцкий был интеллигентом международного уровня, знавшим несколько европейских языков, одинаково свободно чувствовавшим себя и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Но он был чужд России, не понимал ее, недолюбливал, видя в ней отсталую, «неправильную» деспотическую страну. Он ненавидел русское крестьянство как «косную», «реакционную» силу. Для него Россия была лишь трамплином к революции в Германии, Франции, Англии, США. Сталин же воспринимался народом как «свой», «родной». Леон Фейхтвангер, посетивший СССР в 1937 году, писал в своей книге «Москва. 1937»: «…Сталин действительно является плоть от плоти народа. Он сын деревенского сапожника и до сих пор сохранил связь с рабочими и крестьянами. Он больше, чем любой из известных мне государственных деятелей, говорит языком народа».
Тем не менее, именно Сталин в процессе насильственной коллективизации уморил голодом несколько миллионов крестьян.
>Еще в 1920-е годы П.Н. Савицкий ввел термин «народный большевизм», которым он обозначал широкое народное движение, увидевшее в большевиках единственную силу, могущую спасти Отечество и потому пошедшее за ними. Противопоставлял он этому народному большевизму западнический коммунизм, исповедуемый интеллигентской верхушкой партии, ориентированной на мировую революцию. При этом нельзя просто сказать, что большевики возглавили народный большевизм, дали ему язык и организацию. Большевики сами постепенно переродились под влиянием народного большевизма и немалую роль сыграли при этом гибкость Ленина и народничество Сталина. Пиком этого перерождения стал конец 1930-х годов, когда за теоретическими спорами между фракциями в партии, облеченными в марксистскую оболочку, скрывалась борьба западнического коммунизма и народного большевизма. Недаром С.Г. Кара-Мурза назвал 1937 год последней битвой гражданской войны.
Это абсолютная ерунда. Сталин боролся с любой конкуренцией как слева , так и справа. Это известно любому человеку мало мальски знакомому с историей. И если на Троцкого и левую оппозицию еще как то можно навестить ярлык «западнического коммунизма», то Бухарин то был явно большим народником, чем сам Сталин. Тем не менее с Бухариным Сталин расправился также как и с Троцким.