От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 07.11.2006 21:43:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Про абсолюты

Истина никакого отношения к абсолютам не имеет, критерий истины - общественно-историческая практика. Когда мы объясняем движение системы взаимодействием её элементов, мы подразумеваем возможность управлять движением этой системы. Успешность этого управления определяется тем, насколько всеобщими являются выделенные нами закономерности. Здесь тонкий момент надо пройти по лезвию бритвы материализма между субъективным и объективным идеализмом. Упорядоченность и разумность выделенных закономерностей это наш продукт (а вовсе не разумность Бытия-Бога-Абсолюта, как сказали бы представители объективного идеализма), но системы объективно, вне зависимости от нашей воли движутся в соответствии с открытыми нами закономерностями (в то время как субъективные идеалисты сказали бы, что так всё в мире белый шум лишь наша воля накладывает на него фильтры – представления о мире или научные теории, что и порождает порядок движения).представления об абсолютах, как мы видим, пришли именно со стороны упорядочения человеческой практики – что эйдосы Платона, что вера Христова порождены социальными потребностями – первые потребностью прекратит политический произвол – произвол как полисов, так и в полисах, вторая – потребностью прекратить произвол Рима, который и стал тем самым платоновским идеальным государством( локальный произвол прекратил накрепко). На деле же всеобщие закономерности именно выделяются, а не являются чем-то умопостигаемым и раз и навсегда данным. Пример из которого видно, что абсолют лишь знак всеобщности, но не конкретная всеобщность, я в общем то уже формулировал Игорю – скажем для объяснения неинерциального движение планет мы вводим новую сущность – гравитационное поле, для объяснение устойчивости атома -волновую функцию вместо материальной точки, а вот стремление к абсолюта замаскирует эти сущности – планеты движутся по орбитам, а электроны сидят на орбиталях так боженька велел маленькие ангелочки их передвигают и удерживают (причем если первое еще можно принять за ньютоновскую картину сил, то второе ведет к методологической ошибке – подмены квантового явления классичеким –отказ от восприятия реальности какой она есть попытка подогнать её под свои представления) на этом вся практика заканчивается – здесь лишь созерцается одно конкретное явление безо всякой возможности им управлять. Из вышесказанного видно, что стремление к религиозной методологии, для дипломированного физика, коим является Игорь – просто позор интеллектуальная трусость (надеюсь сам Игорь и администрация это оскорблением не сочтут), вызванная стремлением по-простому решить сложные социальные проблемы.
Что касается морали, то Игорь просто перепутал теорию морали (которая должна быть всеобщей) и конкретную мораль, конкретного общества (в разных обществах разная мораль), которые отличаются также как теория поля от конкретного поля (никто вроде еще не путал Ландавщица с черной дырой ил электромагнитным излучением).