|
От
|
Aндрей-сkептиk
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
23.10.2006 15:08:00
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: "Как и...
> Что будет делать наше любимое государство, когда узрит все это?
Я не знаю, что будет делать российское государство, но могу рассказать, что делает немецкое - по-моему, очень разумно. И общественный транспорт в Германии работает хорошо.
Существует федеральный закон об общественном транспорте. В нем определен порядок допуска предприятий (государственных или частных), порядок выдачи лицензий, перечислены требования, которым предприятия должны удовлетворять, чтобы такую лицензию получить (например, определенный порядок техосмотра или безусловное обязательство выполнения договора перевозок, заключенного с местными органами).
Далее, на основании этого закона земельные органы разрабатывают свои инструкции по допуску предприятий-перевозчиков на этот рынок с учетом местных потребностей (плотности населения в основном). Сюда относятся как технические аспекты (требования к вместимости автобусов, например), так и вопросы расписания. Например, в одной земле с малой плотностью населения предписывается, чтобы на каждой остановке по рабочим дням останавливался бы как минимум 1 автобус в 30 мин., по выходным минимум 1 раз в час. В другой земле, в более густонаселенной области, сформулировано такое требование: интервал движения рассчитывается так, что первая машина в момент времени Х должна выйти с конечной, в это же время вторая машина должна быть на середине маршрута, а третья - прибыть на другую конечную. И т.п.
После этого земельные органы передают свои инструкции на уровень городов и областей. Города-области как правило для совместной координации образуют так наз. тарифно-транспортные союзы, которые предписывают в т.ч. цены на билеты, льготы и интервал для конкретных маршрутов. В Берлине, например, предписывается, чтобы маршруты,начинающиеся с букв М или Х, имели интервал минимум в 10 минут, остальные - 20 мин.
После чего объявляется тендер следующего толка: "Кто готов обслуживать маршрут из А в Б по такому-то тарифу с признанием таких-то льгот и обеспечением такого-то интервала движения?" Условия эти обсуждению не подлежат, за редким исключением, типа экспрессов в аэропорты. Конечно, как правило тендер идет не на один маршрут, а на целую региональную сеть, чтобы фирма могла разработать расписание с эффективной системой пересадок. Победитель получает лицензию на определенное количество лет. Тарифно-транспортный союз надзирает за качеством обеспечения перевозок.
В итоге: система едина, тарифы едины, льготы едины, пусть хоть 10 фирм обслуживают один регион. Если в какой-то области принято решение о бесплатном проезде для людей старше 70 лет, то любая транспортная фирма, обслуживающая этот город, обязана перевозить их бесплатно, иначе это будет нарушение договора перевозок и тем самым и федерального закона. И ни один перевозчик не получит лицензии в обход этого порядка. Т.е. ситуация Мосгортранс против Автолайна просто не может возникнуть.
Почему бы и российскому государству не сделать так же?