От Aндрей-сkептиk
К IGA
Дата 23.10.2006 15:08:00
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Re: "Как и...

> Что будет делать наше любимое государство, когда узрит все это?

Я не знаю, что будет делать российское государство, но могу рассказать, что делает немецкое - по-моему, очень разумно. И общественный транспорт в Германии работает хорошо.

Существует федеральный закон об общественном транспорте. В нем определен порядок допуска предприятий (государственных или частных), порядок выдачи лицензий, перечислены требования, которым предприятия должны удовлетворять, чтобы такую лицензию получить (например, определенный порядок техосмотра или безусловное обязательство выполнения договора перевозок, заключенного с местными органами).

Далее, на основании этого закона земельные органы разрабатывают свои инструкции по допуску предприятий-перевозчиков на этот рынок с учетом местных потребностей (плотности населения в основном). Сюда относятся как технические аспекты (требования к вместимости автобусов, например), так и вопросы расписания. Например, в одной земле с малой плотностью населения предписывается, чтобы на каждой остановке по рабочим дням останавливался бы как минимум 1 автобус в 30 мин., по выходным минимум 1 раз в час. В другой земле, в более густонаселенной области, сформулировано такое требование: интервал движения рассчитывается так, что первая машина в момент времени Х должна выйти с конечной, в это же время вторая машина должна быть на середине маршрута, а третья - прибыть на другую конечную. И т.п.

После этого земельные органы передают свои инструкции на уровень городов и областей. Города-области как правило для совместной координации образуют так наз. тарифно-транспортные союзы, которые предписывают в т.ч. цены на билеты, льготы и интервал для конкретных маршрутов. В Берлине, например, предписывается, чтобы маршруты,начинающиеся с букв М или Х, имели интервал минимум в 10 минут, остальные - 20 мин.
После чего объявляется тендер следующего толка: "Кто готов обслуживать маршрут из А в Б по такому-то тарифу с признанием таких-то льгот и обеспечением такого-то интервала движения?" Условия эти обсуждению не подлежат, за редким исключением, типа экспрессов в аэропорты. Конечно, как правило тендер идет не на один маршрут, а на целую региональную сеть, чтобы фирма могла разработать расписание с эффективной системой пересадок. Победитель получает лицензию на определенное количество лет. Тарифно-транспортный союз надзирает за качеством обеспечения перевозок.

В итоге: система едина, тарифы едины, льготы едины, пусть хоть 10 фирм обслуживают один регион. Если в какой-то области принято решение о бесплатном проезде для людей старше 70 лет, то любая транспортная фирма, обслуживающая этот город, обязана перевозить их бесплатно, иначе это будет нарушение договора перевозок и тем самым и федерального закона. И ни один перевозчик не получит лицензии в обход этого порядка. Т.е. ситуация Мосгортранс против Автолайна просто не может возникнуть.

Почему бы и российскому государству не сделать так же?

От Игорь
К Aндрей-сkептиk (23.10.2006 15:08:00)
Дата 27.10.2006 00:40:45

Все это совершенно правильно. давно пора отвадить автолайновцев от снятия сливок

Вы все очень точно описали и как есть - и как правильно решить проблему. Незачем позволять частникам действовать по своим правилам, какие им выгодны.

От Леонид
К Aндрей-сkептиk (23.10.2006 15:08:00)
Дата 24.10.2006 01:29:28

А такой проблемы просто нет

Мосгортранс против Автолайн. Это просто высосано из пальца. Хотя высосано не без современных легенд о малом бизнесе, готовым обслуживать всех за деньги ловчее и лучше неповоротливых государственных структур.
Я стою на том, что в условиях Москвы Мосгортранс и Автолайн не конкуренты, а именно сотрудники. У каждого из которых своя ниша.
Для этого просто надо просчитать пассажирооборот их. И общий пассажирооборот по Москве.
Для потребителя услуг перевозок они взаимодополняют друг друга. И в Москве отнюдь не спасают от пробок. Стоимость проезда не так и разнится.
А чем дальше от Москвы, тем интереснее становиться. В Подольске в прошлом году стоимость проезда по городу была дешевле в муниципальном транспорте на 1-2, нежели в маршрутке. От Рязани до нас доехать - разница в 3 рубля. И на муниципальном автобусе комфортнее, потому что в него не так народа много набивается, чем в коммерческий, который до другого поселка идет, более удаленного. А по вместимости этот автобус меньше.
Так что ликвидация общественного автотранспорта в обозримом будущем не предвидится.

От Aндрей-сkептиk
К Леонид (24.10.2006 01:29:28)
Дата 24.10.2006 14:32:06

Не могу согласиться...

... что "Для потребителя услуг перевозок они взаимодополняют друг друга". Чтобы это стало верным, и Мосгортранс, и Автолайн должен перевозить по одинаковому тарифу. Проездные и льготы должны одинаково признаваться и тем, и другим перевозчиком. Ну и расписание тоже должно быть единое, чтобы равные интервалы обеспечить.

От Леонид
К Aндрей-сkептиk (24.10.2006 14:32:06)
Дата 25.10.2006 00:27:32

Так и все остальное

должно стать сопоставимым. И пассажирооборот. И число сидячих и стоячих мест в транспортных средствах. А пока это разное, по все остальное тоже разное.

От Aндрей-сkептиk
К Леонид (25.10.2006 00:27:32)
Дата 25.10.2006 14:30:42

должно стать сопоставимым

>должно стать сопоставимым. И пассажирооборот. И число сидячих и стоячих мест в транспортных средствах. А пока это разное, по все остальное тоже разное.

Вот именно. Но ничего такого не произойдет, если один конурент будет снимать сливки наиболее платежеспособного спроса.