От Фриц Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 14.11.2005 00:14:07 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум; Версия для печати

Что же это за культура и что за мораль?

В старые времена люди в России были богобоязнены. А в Европе - так, пожалуй, ещё богобоязненнее. А толку? Не обеспечивала их высокая мораль равенства.
А культура? Если культура основа цивилизации, то её же нельзя быстро изменить. Как была культура русской, так и сейчас русская, верно? Так вот - не обеспечивала русская культура равенства. Возьмём 18-й век - самое дикое, жестокое крепостничество. Да и всегда так - не было равенства, пока частную собственность не отменили. Отменили - и стало равенство. Снова разрешили теперь - опять неравенство, несправедливость торжествует. А культура, архетипы, ценности - всё те же.
И скажите - что же нам теперь нужно изменить в культуре и морали, чтобы равенства добиться? И как добиться таких изменений?

>Основное отличие от марксистского социализма – это усиление роли государства в экономике вместо его постепенного отмирания и централизация власти вплоть до узкой коллегиальной диктатуры, а также установка на изолированное развитие от мирового рынка. От царской России он отличается системой высоких социальных благ и гарантий для населения, ну и отсутствием четких и ярко выраженных сословных привилегий.
Такие системы неустойчивы. В Китае дважды побеждали крестьянские восстания. Ставили своего, народного императора. Он и его чиновники драли с народа не семь шкур, а только одну. Но через два поколения всё становилось по старому. Бедный, бесправный народ, бессовестные богатые угнетатели.

>Коммунизм насколько я понимаю – это Земля как безгосударственное единое целое в котором нет «ни Россий, ни Латвий» и все живут «единым человечьим общежитьем», все потребности людей удовлетворяются по мере их возрастания, а этнические и религиозные противоречия умерли за ненадобностью. Я верно излагаю? Если неверно, то поправьте.
Да, верно, нет Россий и Латвий. Нет государств. Но есть русские и латыши. Экономический фактор при коммунизме становится второстепенным, а на первый план выходят культурные различия и противоречия. Культура становится значительно разнообразнее, чем сейчас, а её значение возрастает.

>Роль же крестьянства в идеологической подготовке революции оказалась подавляющей.
Вот этого Вадим Валерианович никогда бы не сказал. Серьёзные люди дорожат своей репутацией. Одна подобная глупость, и человек репутацию теряет.

>Частная собственность тоже бывает разной. В период НЭПА частная собственность не обеспечивала диктатуры капитала, не так ли? И кстати, ликвидировали ее в массовом порядке вовсе не поэтому, а потому, что надо было повысить производительность труда в с/х. В солидаристской модели частная собственность дозволена, но:

>1) Там, где она не влияет на обороноспособность страны и на ее автаркию.
>2) Частная собственность находиться вне мирового рынка капиталов.
>3) Частная собственность наряду с общественной собственностью не составляют больше 30% всей собственности.
>4) Частная собственность находиться под административным и законодательным контролем государства.
>5) Частные собственники на средства производства отделены от власти и властных структур.
Четвёртый и пятый пункты и сейчас есть. И у нас, и на Западе. Третий пункт неясен. Если частная и общественная меньше 30%, то где остальная собственность? А первые два пункта... Боюсь, что это Ваши личные пожелания. Не вижу, как они с равенством связаны.
А главное - как это обеспечить, такое подавление частной собственности? Ведь в русской традиции давить бедных, а не богатых. Да в России богатые - это и есть, чаще всего, государевы люди и их потомки. Помещики, генералы, высшие чиновники.

>Особенностей много. Их сразу и не перечислишь. Я ничего не собираюсь «скрывать за туманом». Просто лень повторять евразийские азы о том, что СССР был воплощением особой евразийской цивилизации с культурой сложившейся на основе византийского, монгольского и европейского влияния, с социальными институтами на основе общинного коммунизма и с государственной структурой по типу жесткой централизованной власти. Могу и продолжить – СССР-Россия был многонародным, полиэтническим целым скрепленным воедино русской культурой, единой идеологией и языком.
СССР был не только этим. И равенство обеспечивалось не этим.

>Я уже написал – особый тип государства и общества, являющийся продолжением остального цивилизационного пути.
Были и черты, не являющиеся продолжением. Тот же марксизм, то же равенство, социальные гарантии.

>//А что не в истоках, а самая суть? Общинный крестьянский коммунизм? Мобилизационные планы прагматиков? Или ещё что?//

>Две вещи – потребность в общественной мобилизации для преодоления катастроф и модернизации промышленности И общинный крестьянский коммунизм. Уберите потребность в мобилизации и получите НЭП (и ничего кроме). Уберите общинный крестьянский коммунизм и вы получите фашистскую или нацистскую диктатуру.
Боюсь, общинный крестьянский коммунизм уже сдох. И крестьян нет, и общин.

>Евразийскую модель вы еще помните? Так можете ее рассматривать как разновидность «солидаризма». Я сам долго не терпел этот термин («солидаризм»), но раз уж прижился… О евразийстве мы говорили много и долго или вам надо повторить?
Да, термин неподходящий, поэтому его лучше в кавычки брать. Это на самом деле псевдосолидаристы. Лучше я Вам расскажу о "солидаризме". "Солидаристы" как говорят? Мол, если тебя угнетают и издеваются - терпи и смиряйся. Ведь тебя угнетают русские. А хоть бы и татарин или кавказец - всё равно наша цивилизация. И ещё докажи сначала, что это угнетение. Мы и слов таких слышать не желаем. А станешь бунтовать - ослабишь любимую Россию, как Разин и Пугачёв.
А марксисты так говорят: если хотите настоящей солидарности - так не угнетайте, будте равными.

Вы смешиваете евразийство и социализм. Нет в евразийстве никакого социализма. И равенства там нет. А равенство в СССР - оно не от евразийства.