От Zhlob Ответить на сообщение
К Кравченко П.Е. Ответить по почте
Дата 24.10.2005 10:10:18 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: Марксопоклонничество застит разум?



>Наверное? Так Вы статей-то не читали, просто трепетесь тут? С первых строк "Войны в ВЕнгрии" видно, что не после.

С первых строк видно, что г-н Энгельс на момент написания статьи находится в Кёльне, т.е. таки в стороне. Так что Ваш c Фрицем тезис о «военном кличе» (любовном письме) - неверен. Да Вы и сами это понимаете, а то бы не приводили дальнейших доказательств.


>>Это по словам Фрица. А вот советские марксисты, включившие эти статьи наравне со всеми остальными в издания ПСС, так, похоже, не считали.

>А в собрание вообще принято все включать. Вы не знали?

Читаем внимательно: «наравне со всеми остальными». В ПСС любят давать комментарии, иногда довольно обширные. Буду рад, если Вы притянете мне комментарий из ПСС вроде «эта статья не входит даже в периферию учения, и должна рассматриваться наравне с любовной перепиской».

>Да Вы же не читали.

Да успокойтесь, читал, просто давно. Сейчас перечитал снова.

>Вся статья - классы, классы, классы.

Это правда, но не вся. Полной правдой будет - классы, классы, классы, классы. Слово «класс» и его производные встречаются в статье ровно 4 раза. Кое-как сюда можно пришпилить также слово «буржуазия» - 11, «пролетариат» - 1, с сильной натяжкой – «крестьянство» - 11 раз. Всё с производными, разумеется. Для сравнения – слово «народ» - 27 раз, «нация» - 47 раз. Кроме того, дело не только в словах, дело в подходе, который исповедует Энгельс. ПС, ПО и их несоответствие не упомянуты вообще ни разу. Зато имеются довольно красноречивые высказывания: «...так как движение крестьян, которые повсюду являются носителями национальной и местной ограниченности, необходимо принимает местный и национальный характер, то вместе с ним опять возникла старая борьба между нациями.»; «...русинских крестьян, зараженных религиозным и национальным фанатизмом.»; «Немцы, мадьяры, чехи, поляки, моравы, словаки, хорваты, русины, румыны, иллирийцы, сербы вступали во взаимные конфликты, в то время как внутри каждой из этих наций тоже шла борьба между различными классами. Но скоро в этом хаосе возник порядок. Борющиеся разделились на два больших лагеря: на стороне революции оказались немцы, поляки и мадьяры; на стороне контрреволюции остальные, т. е. все славяне, кроме поляков, румыны и трансильванские саксы.» - особо выпуклая иллюстрация сознательного ухода от классовой парадигмы; сразу далее: «Откуда появилось это разделение наций, какими причинами оно объясняется?
Это разделение соответствует всей прежней истории данных народностей. Оно явилось началом разрешения вопроса о жизни или смерти всех этих больших и малых наций.
Вся прежняя история Австрии вплоть до настоящего времени свидетельствует об этом, это же подтвердил и 1848 год. Среди всех больших и малых наций Австрии только три были носительницами прогресса, активно воздействовали на историю и еще теперь сохранили жизнеспособность; это — немцы, поляки, мадьяры. Поэтому они теперь революционны.
Всем остальным большим и малым народностям и народам предстоит в ближайшем будущем погибнуть в буре мировой революции. Поэтому они теперь контрреволюционны.» - кстати, в дискуссии с Сепулькой Игорь С. упирал на слово «теперь». Мол, Энгельс писал только об этом конкретном моменте. Из контекста отлично видно что это не так, что это «теперь», по Энгельсу, естественное следствие всего предшествовавшего исторического развития. Всегда, мол, были славяне (кроме поляков) бяками непрогрессивными, и теперь, естественно, контрреволюционны. Цитирую далее: «Нет ни одной страны в Европе, где в каком-нибудь уголке нельзя было бы найти один или несколько обломков народов, остатков прежнего населения, оттесненных и покоренных нацией, которая позднее стала носительницей исторического развития. Эти остатки нации, безжалостно растоптанной, по выражению Гегеля, ходом истории, эти обломки народов становятся каждый раз фанатическими носителями контрреволюции и остаются таковыми до момента полного их уничтожения или полной утраты своих национальных особенностей, как и вообще уже самое их существование является протестом против великой исторической революции.
Таковы в Шотландии гэлы, опора Стюартов с 1640 до 1745 года.
Таковы во Франции бретонцы, опора Бурбонов с 1792 до 1800 года.
Таковы в Испании баски, опора дон Карлоса.
Таковы в Австрии панславистские южные славяне; это только обломки народов, продукт в высшей степени запутанного тысячелетнего развития. Вполне естественно, что эти также находящиеся в весьма хаотическом состоянии обломки народов видят свое спасение только в регрессе всего европейского движения, которое они хотели бы направить не с запада на восток, а с востока на запад, и что орудием освобождения и объединяющей связью является для них русский кнут.»


>>А для Вас "Манифест...." - что? Неужели и он уже к периферии сдвигается?

>НЕ.

Вы, кажется, хотели что-то сказать?

>>Простите, а при чём тут рекомендация Ленина?

>Да при том, что Ленину это место у Маркса ерундой не кажется.

Это Вы про «паразитический нарост»? Здесь я на первое место ставлю практику, которая показала, что Ленин не пытался отменить государство, напротив – укреплял. Кроме того, Ленин не пророк и не икона, во-первых и он мог ошибаться, во-вторых (в данном случае более вероятно), как активный политик он не мог постоянно говорить то, что действительно думал (это опять на тему «практика – критерий....»).

Ну а теперь, любезный, поцитируем немножко лично Вас: «Лишь бы что брякнуть?»; «Так Вы статей-то не читали, просто трепетесь тут?»; «Да Вы же не читали.» Это сильно похоже на попытку давить на оппонента. Советую Вам исправится, потому что приводит это вот к чему:
«...Вот это и есть тоталитаризм, полный запрет на обсуждение темы не
выгодной компашке. Как они добиваются этого? А начинают запугивать, жестко, беспардонно,
нагло. Они здесь даже на СГКМ-а время от времени пытаются давить. Посмотрите, какие ярлыки
в наглую нам клеит Алмар, сто раз ему их разоблачали, объясняли, что дело обстоит как раз
наоборот. Ему плевать на все эти объяснения. Он и дальше будет наезжать, ни за что не
остановится, и будет требовать признать за нами вину за то, в чем мы ни сном, ни духом.
Это стратегия такая, логика здесь не причем. Как у урок, паханы опускают других, чмырят,
чтобы не рыпались, были покорны, а остальные боялись с паханами связываться. Тактика
проста как грабли. Почитайте постинги Дурги. Что он пытается сделать в первую очередь в
споре? Опустить противника, и как можно более грязным образом. Еще раз, это стратегия
выживания такая, стратегия достижения своих целей.»(с) Е.Карамышев