От Микола Ответить на сообщение
К Ищущий
Дата 09.08.2005 16:44:36 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Оба неправы

День добрый!
>>>Разница, безусловно, есть. Марксизм рассуждает о массах индивидуалистов, либерализм - о "штучном" индивидуалисте. Разве они противоречивы? Нет, имхо, они даже дополняют друг друга. Органически дополняют, так сказать по-родственному...
>
>Я боюсь, что кто-то из нас двоих неверно понимает позицию Маркса. Мое мнение таково, что Маркс не рассматривает мир с позиций материализма. Маркс рассматривает мир с позиции окончательной победы материализма над идеализмом, с позиции полной капитуляции идеализма перед материализмом. Даже не отвлекаясь на сущность терминов, описывающих это явление, скажите, на Ваш взгляд, такая формулировка конфликта допускает возможность его плодотворного развития? По-моему, такая возможность не допускается...
У Бороды на первый план выходит не материальное, а категория практики, т.е. реальная история изменений в
общественных отношениях, из которых складываются формы и возникают ( а не априори берутся) проблемы, с которыми сталкивается человечество. В своей философии практики Марксу впервые удалось корректно осуществить переход от спекулятивной идеи имманентности к объективной исторической закономерности, тем самым окончательно порвать со спекулятивной философией, с ее мифотворчеством, аутокреацией,трансцендентальностью и с проч. трансценденциями, etc. В Нищете философии Маркс определяет ее так: ...стиль сплошь и рядом напыщенный... высокопарная спекулятивная тарабарщина, выдаваемая за немецкую философскую манеру"
За сим мое почтение, Микола