От Iva
К vld
Дата 30.11.2008 12:48:04
Рубрики Крах СССР;

Re: А что...

Привет


>Прелестно, религиозным людям по барабану все нерелигиозные определения. Таким образом в вашем представлении логика религиозного человека представляет собой эдакий замкнутый "входы на выходы", черный ящик, ч. и т.д. Так о чем разговоры разговаривать, если одна сторона, оказывается, являет собой "систему без входов".

Понимаете, если проводить анаалогию с наукой, то мало ли какие определения дадут психологи для явлений из области физики - физикам это будет по барабану.
Т.е. определения, которые, могут использоваться в диалоге верующих и неверующих - должны быть согласованы.
А не произвольно выдуманы атеистами, как им удобнее.

Если целью является диалог, а не полив.

Владимир

От vld
К Iva (30.11.2008 12:48:04)
Дата 01.12.2008 11:26:04

Re: А что...

>Понимаете, если проводить анаалогию с наукой, то мало ли какие определения дадут психологи для явлений из области физики - физикам это будет по барабану.

Неверно, наука стремится к унификации, так что не "по барабану".

>Т.е. определения, которые, могут использоваться в диалоге верующих и неверующих - должны быть согласованы.
>А не произвольно выдуманы атеистами, как им удобнее.

Вот я мучительно и жду от собеседника хоть какого-то определения религии для перевода беседу в более конструктивное русло - но видимо не дождусь.
Отмечу также, что атеист смотрит на религиозный мир "снаружи", что априори ставит его в несколько более выгодное положения в смысле обобщения понятий и выработки наиболее приемлемого определения, ибо для поклонника шаманизма религия одно, для пантеиста - второй, для иудея - третье, а для ранних пап - религия есть "форма светской власти соборной церкви", в общем "вы, пацаны, между собой довоговритесьЮ кому бабло отстегивать".

От Artur
К vld (01.12.2008 11:26:04)
Дата 05.12.2008 13:08:09

О религии

Есть такой предмет - религиоведение.
Когда то на форуме я приводил выдержку из учебника для вузов по религиоведению(в дискуссии с Putt-м если я не забыл его фамилию), где довольно ясно говорилось о том, что удачных определений религии, которые определяли бы религию таким образом, что бы можно было провести границу между религией и социально-политическим учением, религией и философией и прочими смежными с ней дисциплинами не существует.
Собственно только после этого и начинаешь понимать, что таков неизбежный конец всех определений, которые игнорируют точку зрения самих религий на себя.

Перед тем, как переходить к авторам, определения которых я выбрал для себя как базовые, надо ясно представлять себе тот тупик, в который завело себя атеистическое мировоззрение.

Определение религий разные авторы, которых я выбрал для себя в качестве авторитетных, дают не полностью одинаковым образом, да и дают они эти определения иначе, чем это сделаю я. Однако, для достижения своих целей, религии обязательно стараются провести перестройку человеческого сознания, считая это главным условием достижения своих целей, и каждая религия делает это по своему. Перестройку сознания религия ведёт для освобождения его от тех догм и стереотипов, которые закладываются и индуцируются в сознании окружающей человека средой, и отнюдь не только обществом.
Как правило даже ощущение причинно-следственных связей религии считают не врождённым свойством мира, а следствием определенного образа восприятия нами мира.
Таким образом, религии являются чистым надмножеством над современной наукой, так как они не отрицают существования причинно-следственных связей в мире, соответственно и не отрицают возможности эти связи изучать и описывать, т.е не отрицают науку, но считают, что перестроив сознание можно заметить реальность, которая не вписывается в рамки причинно-следственных явлений, и даже сама их создаёт.
Т.е хотя такая модель предполагает определенную область пересечения миров(эти миры возможно трактовать либо как миры с разной причинностью, либо как мир вне причинности, воздействующий на причинный мир), тем не менее такая модель не отрицает самостоятельности причинного мира и значит его описуемости.
Неплохим образом такой модели является квантовый и классический мир причинно-следственных явлений, которые в целом разделены, но тем не менее есть даже макроскопичные явления, которые в своем существе имеют квантовые эффекты.
Т.е взаимодействие религиозной картины мира с научной картиной мира хоть и не безконфликтно для науки, тем не менее вполне оставляет место для описания причинного мира на языке причинности и потому не выходит за рамки неприемлимого для науки.

Итак "атеисты" могут считать, что религия это способ перестройки человеческого сознания/подсознания для освобождения его от тех догм и стереотипов, которые закладываются и индуцируются в сознании человека окружающей его средой, и отнюдь не только обществом.

Остальные ссылки на обсуждения этих тем на форуме я приведу позже

От vld
К Artur (05.12.2008 13:08:09)
Дата 09.12.2008 12:48:31

Re: О религии

>Итак "атеисты" могут считать, что религия это способ перестройки человеческого сознания/подсознания для освобождения его от тех догм и стереотипов, которые закладываются и индуцируются в сознании человека окружающей его средой, и отнюдь не только обществом.

Я бы все же написал не "для освобождения от догм и стереотипов", "для создания новых догм и стереотипов". В общем и целом с учетом пространного описания предшествующему этому определению теперь становится понятно, что вы имеете в виду, применяя термин "религия".

От С.С.Воронцов
К Artur (05.12.2008 13:08:09)
Дата 05.12.2008 20:15:42

О религии и реальности

>Есть такой предмет - религиоведение.
>Когда то на форуме я приводил выдержку из учебника для вузов по религиоведению(в дискуссии с Putt-м если я не забыл его фамилию), где довольно ясно говорилось о том, что удачных определений религии, которые определяли бы религию таким образом, что бы можно было провести границу между религией и социально-политическим учением, религией и философией и прочими смежными с ней дисциплинами не существует.
>Собственно только после этого и начинаешь понимать, что таков неизбежный конец всех определений, которые игнорируют точку зрения самих религий на себя.

>Перед тем, как переходить к авторам, определения которых я выбрал для себя как базовые, надо ясно представлять себе тот тупик, в который завело себя атеистическое мировоззрение.

>Определение религий разные авторы, которых я выбрал для себя в качестве авторитетных, дают не полностью одинаковым образом, да и дают они эти определения иначе, чем это сделаю я. Однако, для достижения своих целей, религии обязательно стараются провести перестройку человеческого сознания, считая это главным условием достижения своих целей, и каждая религия делает это по своему. Перестройку сознания религия ведёт для освобождения его от тех догм и стереотипов, которые закладываются и индуцируются в сознании окружающей человека средой, и отнюдь не только обществом.

Или, наоборот, сформировались в прошедшие времена и давлеют над современностью.

>Как правило даже ощущение причинно-следственных связей религии считают не врождённым свойством мира, а следствием определенного образа восприятия нами мира.
>Таким образом, религии являются чистым надмножеством над современной наукой, так как они не отрицают существования причинно-следственных связей в мире, соответственно и не отрицают возможности эти связи изучать и описывать, т.е не отрицают науку, но считают, что перестроив сознание можно заметить реальность, которая не вписывается в рамки причинно-следственных явлений, и даже сама их создаёт.

Эти связи к реальности имеют весьма слабое отношение. Называются они - артефакты свойств мышления, вытекающие из его эволюционной природы. И они должны быть предметом исследования науки, иначе будет вакханалия мнений и суждений, а не исследование реальности.

>Т.е хотя такая модель предполагает определенную область пересечения миров(эти миры возможно трактовать либо как миры с разной причинностью, либо как мир вне причинности, воздействующий на причинный мир), тем не менее такая модель не отрицает самостоятельности причинного мира и значит его описуемости.
>Неплохим образом такой модели является квантовый и классический мир причинно-следственных явлений, которые в целом разделены, но тем не менее есть даже макроскопичные явления, которые в своем существе имеют квантовые эффекты.
>Т.е взаимодействие религиозной картины мира с научной картиной мира хоть и не безконфликтно для науки, тем не менее вполне оставляет место для описания причинного мира на языке причинности и потому не выходит за рамки неприемлимого для науки.

Ерунда. У науки и религиозной картины мира разные истории происхождения и разные функции. Религиозная картина мира не хочет причинности, она хочет прийти к удовольствию через чудо.

>Итак "атеисты" могут считать, что религия это способ перестройки человеческого сознания/подсознания для освобождения его от тех догм и стереотипов, которые закладываются и индуцируются в сознании человека окружающей его средой, и отнюдь не только обществом.

Примитив.

>Остальные ссылки на обсуждения этих тем на форуме я приведу позже

От Artur
К С.С.Воронцов (05.12.2008 20:15:42)
Дата 06.12.2008 15:49:54

О религии и "специалистах"


>Или, наоборот, сформировались в прошедшие времена и давлеют над современностью.

>Эти связи к реальности имеют весьма слабое отношение. Называются они - артефакты свойств мышления, вытекающие из его эволюционной природы. И они должны быть предметом исследования науки, иначе будет вакханалия мнений и суждений, а не исследование реальности.


>Ерунда. У науки и религиозной картины мира разные истории происхождения и разные функции. Религиозная картина мира не хочет причинности, она хочет прийти к удовольствию через чудо.


>Примитив.

Итак во первых у меня не было цели давать содержательную оценку взглядам религии, хотя бы потому, что это только вам она кажется столь простой, ведь мир не имеющий причинно-следственных связей с точки зрения математики может являться не метризуемым топологическим пространством. Современная наука не в состоянии дать ответ на вопрос о научности использования таких пространств. Только будущая наука определит, можно ли использовать такие пространства для описания реальности, или это только математический артефакт.

Именно потому я и не пытаюсь давать ответы на вопросы, на которые не возможно отвечать сегодня, без потери лица.

Насчёт же примитивности моих определений религии, мы уже имели возможность поспорить в соответствующих обсуждениях, где вы ссылались на точку зрения доаса о буддизме, то ли наоборот, на точку зрения буддиста о даосизме, пытаясь спорить с определениями, которые я напрямую взял в книгах Торчинова.
Как всегда вы ушли от спора по существу, заявив, что всё сказали в своих работах.

Помниться наш спор о религии закончился тем, что мы согласились, что ваша точка зрения против точки зрения Торчинова слаба.


Еще раз - мои определения взяты из работ Торчинова, если вы можете противопоставить им мнение других специалистов, давайте, если нет, ваши комментарии к этим определениям бесполезны.

Здесь есть все ссылки на определения религии, взятые у Торчинова:

"коммунизм как религия и советский народ как новый суперэтнос" -
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/217/217770.htm

Наш с вами спор в прошлом:

"Гумилёвский этногенез и теория цивилизаций. Религия,физика и психоанализ - 1" - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/230/230720.htm

От Борис
К С.С.Воронцов (05.12.2008 20:15:42)
Дата 05.12.2008 22:42:11

Религиозное сознание дало такие методики воспитания лучших качеств,

какие атеистам и не снились.

Это, конечно, отнюдь не означает какого-то однозначного морального премущества "верующих" над "неверующими" (часто бывает и наоборот), но все же.

От С.С.Воронцов
К Борис (05.12.2008 22:42:11)
Дата 06.12.2008 03:49:59

методики воспитания

>какие атеистам и не снились.

Это голословные утверждения, миф. В качестве примера поют песню про разбойника Кудияра. Какие-то элементы действительно интересны, но и только. У меня одна внучка окончила Православную гимназию, двое внуков еще в ней учатся. А дочь преподает в обычной гимназии,так что я могу сравнивать.

>Это, конечно, отнюдь не означает какого-то однозначного морального премущества "верующих" над "неверующими" (часто бывает и наоборот), но все же.


От Борис
К С.С.Воронцов (06.12.2008 03:49:59)
Дата 06.12.2008 23:23:27

Re: методики воспитания

>>какие атеистам и не снились.
>
>Это голословные утверждения, миф.

Да нет, реальность.

>В качестве примера поют песню про разбойника Кудияра.

я ничего не пел

>Какие-то элементы действительно интересны, но и только.

Не только элементы, системы.

>У меня одна внучка окончила Православную гимназию, двое внуков еще в ней учатся. А дочь преподает в обычной гимназии,так что я могу сравнивать.

На эту тему я сделал оговорку.


От Artur
К С.С.Воронцов (06.12.2008 03:49:59)
Дата 06.12.2008 15:51:50

Где бык то, Багира ?

>>какие атеистам и не снились.
>
>Это голословные утверждения, миф. В качестве примера поют песню про разбойника Кудияра. Какие-то элементы действительно интересны, но и только. У меня одна внучка окончила Православную гимназию, двое внуков еще в ней учатся. А дочь преподает в обычной гимназии,так что я могу сравнивать.

>>Это, конечно, отнюдь не означает какого-то однозначного морального премущества "верующих" над "неверующими" (часто бывает и наоборот), но все же.
>

Бот ты мой, похоже вы даже в минимальной степени не представляете, о чем идёт речь в этом смучае. Кого из ваших детей обучали исихазму ?

От С.С.Воронцов
К Artur (06.12.2008 15:51:50)
Дата 07.12.2008 11:49:48

Бык на месте, Шер-Хан.

>>>какие атеистам и не снились.
>>
>>Это голословные утверждения, миф. В качестве примера поют песню про разбойника Кудияра. Какие-то элементы действительно интересны, но и только. У меня одна внучка окончила Православную гимназию, двое внуков еще в ней учатся. А дочь преподает в обычной гимназии,так что я могу сравнивать.
>
>>>Это, конечно, отнюдь не означает какого-то однозначного морального премущества "верующих" над "неверующими" (часто бывает и наоборот), но все же.
>>
>
>Бот ты мой, похоже вы даже в минимальной степени не представляете, о чем идёт речь в этом смучае. Кого из ваших детей обучали исихазму ?

"Тихой молитве" их обучают в школе, и преподаватели там вполне на уровне. Так что я вполне представляю, о чем говорю, в отличии от Вас. И еще могу Вас уверить, что гораздо продуктивнее такое "самопогружение" не для клятв Богу в любви к нему, а для ощущения единства с Природой при изучении ее законов, то есть воспитания креативности. Вы же подобны человеку, который прочитал несколько умных книг, что-то понял, и от этого пришел в такое возбуждение, что тут же сел писать диссертацию. Или принялся проповедовать что-то из того, что понял. Если выберу время, то отвечу Вам развернуто на все Ваши экзерсисы со ссылками на авторитеты, например, Н.Н.Моисеева и Б.А.Раушенбаха, раз уж Вы науку понимаете как набор авторитетных мнений, а не анализ совокупности фактов.

От Artur
К С.С.Воронцов (07.12.2008 11:49:48)
Дата 07.12.2008 23:14:55

Я ни когда не претворялся всезнакой

А цитата моя принадлежала волчатам, а не Шер-Хану. Так что - мимо кассы.

>>>>какие атеистам и не снились.
>>>
>>>Это голословные утверждения, миф. В качестве примера поют песню про разбойника Кудияра. Какие-то элементы действительно интересны, но и только. У меня одна внучка окончила Православную гимназию, двое внуков еще в ней учатся. А дочь преподает в обычной гимназии,так что я могу сравнивать.
>>
>>>>Это, конечно, отнюдь не означает какого-то однозначного морального премущества "верующих" над "неверующими" (часто бывает и наоборот), но все же.
>>>
>>
>>Бот ты мой, похоже вы даже в минимальной степени не представляете, о чем идёт речь в этом смучае. Кого из ваших детей обучали исихазму ?
>
>"Тихой молитве" их обучают в школе, и преподаватели там вполне на уровне. Так что я вполне представляю, о чем говорю, в отличии от Вас. И еще могу Вас уверить, что гораздо продуктивнее такое "самопогружение" не для клятв Богу в любви к нему, а для ощущения единства с Природой при изучении ее законов, то есть воспитания креативности. Вы же подобны человеку, который прочитал несколько умных книг, что-то понял, и от этого пришел в такое возбуждение, что тут же сел писать диссертацию. Или принялся проповедовать что-то из того, что понял. Если выберу время, то отвечу Вам развернуто на все Ваши экзерсисы со ссылками на авторитеты, например, Н.Н.Моисеева и Б.А.Раушенбаха, раз уж Вы науку понимаете как набор авторитетных мнений, а не анализ совокупности фактов.

меня интересует в первую очередь логика, знание, концепции, методики, это я уже говорил, похоже это необходимо записывать в каждый пост. Ваши эмоции это последнее, что меня интересует на форуме, а доказательная сторона, так же как и концептуальная, в вашей речи отсутствует, и перехода на личности у меня не было, в отличии от вас.
Утверждения о незнании чего либо не есть переход на личность оппонента, это нечто, что проверяется рациональной дискуссией, в отличии от фразы о креативности и возбуждении.


Йога и исихазм это образ жизни, им невозможно обучать, так надо жить. Вы можете научится выполнять некоторые упражнения из йоги, но вы не научитесь йоге, так как йога это образ жизни, это философия. Потому, я позволю себе засомневаться в возможности обучения исихазму в светском заведении (как я понимаю учебное заведение тем не менее светское), и добавлю, что у меня есть и личный опыт изучения йоги, похожей по изощренности доктрине. И хотелось бы знать, где можно прочитать о преподавателях этого заведения, и о том, что они сами владеют практикой исихазма - насколько я понимаю в нынешней России это большая редкость.

Но даже если преподаватели и владеют такой практикой, это не отменяет доводы о образе жизни - образе религиозной жизни, ни как ни светской. Я понять не могу, даже если бы вы сами стали святым, вы думаете, это проявлялось бы в светской жизни ? Что кроме очевидного противоречия и незнание простых реалий содержала в себе фраза о обучении вашей дочери в православном колледже ?

Теперь я профессионал только в ИТ. Это область где я был, и где я являюсь сегодня профессионалом. И эта оценка моей профессиональности выставлялась органами, которые в установленном порядке должны были оценивать мою профессиональность.

Кроме того, я интересуюсь этногенезом, читаю работы по этногенезу, антропологии, теории цивилизаций, религиоведению в свободное время, стараясь получить системное представление о сфере, и выбор предметов полностью закрывает эту область. Ну и кроме того, я прочитал множество доступных мне индийских авторов по йоге, читал книги по индийской философии, читал книги ученых религиоведов и востоковедов - моё знакомство с этой областью систематично, и это факт. Я не ссылался на мнение даоса о буддизме, я ссылся на ученных, когда дискутировал с вами. Именно я поступал согласно принятой в науке методике, а вы действовали по методу ОБС.

я хорошо знаю, что область, в которой я сегодня профессионален только одна - ИТ, я не притворяюсь всезнайкой, и не стесняюсь того, что я многое не знаю, и многое уже позабыл, в силу смещения личных интересов.

Вы перевели разговор в русло, когда не отвечать нельзя, а отвечать, с большой вероятностью означает свалиться в свару. Я оставляю за собой право прекратить этот разговор, если он перейдет рациональную грань.

Да и вообще, я вам рекомендую просто не отвечать на это сообщение, мы с вами эти вопросы уже обсуждали, а личные вопросы не место обсуждать на форуме.

От Iva
К vld (01.12.2008 11:26:04)
Дата 02.12.2008 13:28:26

Re: А что...

Привет

>>Понимаете, если проводить анаалогию с наукой, то мало ли какие определения дадут психологи для явлений из области физики - физикам это будет по барабану.
>
>Неверно, наука стремится к унификации, так что не "по барабану".

Ага :-), пока все наоборот.

>>Т.е. определения, которые, могут использоваться в диалоге верующих и неверующих - должны быть согласованы.
>>А не произвольно выдуманы атеистами, как им удобнее.
>
>Вот я мучительно и жду от собеседника хоть какого-то определения религии для перевода беседу в более конструктивное русло - но видимо не дождусь.

Не дождетесь.
Полпробуйте определение жизни соорудить - посмотрим :-).

>Отмечу также, что атеист смотрит на религиозный мир "снаружи", что априори ставит его в несколько более выгодное положения в смысле обобщения понятий и выработки наиболее приемлемого определения, ибо для поклонника шаманизма религия одно, для пантеиста - второй, для иудея - третье, а для ранних пап - религия есть "форма светской власти соборной церкви", в общем "вы, пацаны, между собой довоговритесьЮ кому бабло отстегивать".

Не верно. У атеистов своя вера. Но вы даже этого не осознаете. Верите, что у вас веры нет :-).

Владимир

От Pokrovsky~stanislav
К Iva (02.12.2008 13:28:26)
Дата 02.12.2008 17:53:53

Re: А что...

>Не верно. У атеистов своя вера. Но вы даже этого не осознаете. Верите, что у вас веры нет :-).

У атеистов своя вера. Факт.
Но сводить религию к вере - глупость.

Религия - больше, чем вера. Религия - принцип социализации и наоборот изгнания из общества.

Для атеистов-материалистов истовая религиозность есть признак неприемлемости нахождения человека в обществе.

Ну невозможно жить по одним законам с конструктором моста, который по законам сопромата должен развалиться, но человек приводит в свидетели Бога, что все сделано правильно, мост будет стоять тысячу лет. Такой человек должен строить мосты для таких же - где-нибудь за стенкой психушки, например.

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (02.12.2008 17:53:53)
Дата 02.12.2008 18:06:02

Re: Любые люди. путающие мерки оценок...

и критерии выбора - неприятны по соседству. :)

>Ну невозможно жить по одним законам с конструктором моста, который по законам сопромата должен развалиться, но человек приводит в свидетели Бога, что все сделано правильно, мост будет стоять тысячу лет. Такой человек должен строить мосты для таких же - где-нибудь за стенкой психушки, например.

Аналогично - в механистически и научно верно сконструированном "социуме" - настолько неприятно жить... что автора-механика хоцца пристрелить еще в его младенчестве. :)

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (02.12.2008 18:06:02)
Дата 04.12.2008 17:11:10

Re: Любые люди.

>Аналогично - в механистически и научно верно сконструированном "социуме" - настолько неприятно жить... что автора-механика хоцца пристрелить еще в его младенчестве. :)

Согласен. Но механистически сконструированный социум не есть единственная альтернатива обществу, игнорирующему логику знания.

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (04.12.2008 17:11:10)
Дата 05.12.2008 13:11:11

Re: Логике - место есть.

>Но механистически сконструированный социум не есть единственная альтернатива обществу, игнорирующему логику знания.

Просто надо понимать. что знания бывают разные. И каждому знанию - свое место и своя роль.
И будет тогда счастие. :)

От vld
К Iva (02.12.2008 13:28:26)
Дата 02.12.2008 14:17:43

Re: А что...

>>Неверно, наука стремится к унификации, так что не "по барабану".
>
>Ага :-), пока все наоборот.

Что наоборот, не стремится к унификации, или "по барабану"?

>Не дождетесь.

Да я уже понял что не дождусь, страннуе у нас тут религоведы.

>Полпробуйте определение жизни соорудить - посмотрим :-).

"Жизнь - способ существования белковых тел" - чем плохо?
"Жизнь — это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез себе подобных генетических объектов."
К тому же начиная дискуссию о соотношении живого и неживого, например, я все же постараюсь определить, о каком понятии жизни я говорю, о биологической жизни на земле, или о компьютерной программе "жизнь", или о гипотетической жизни во Вселенной.
Далее, в отличие от "жизни", которая как-никак явление природное и очень непонятное, "религия" - понятие вводимое человеком, а не самой природой, т.е. оно легко формализуемо.

>Не верно. У атеистов своя вера. Но вы даже этого не осознаете. Верите, что у вас веры нет :-).

Стремление свести атеизм к ереси старо как мир, и очевидно нелепо, ибо утверждает что наличие чего либо и отсутствие чего либо - одно и то же. Годится для применения в политических целях (от сожжения конкурентов при небольшом стечении народа на площадях до бросания какашками в малорейтинговых интернет-форумах), но непригодно для серьезной дискуссии.

Не будем расширять пределы обсуждаемого понятия до нелепости, поэтому предлагаю все же разделить понятие "вера" и "религиозная вера", а то ведь при таком расширенном толковании можно дойти до религиозности амебы, которая делится, потому что "верит", что это приведет к положительному результату.
Кстати, неплохая концепция выходит "об имплицитной религиозности реплицирующейся ДНК".

От А.Б.
К vld (02.12.2008 14:17:43)
Дата 02.12.2008 16:36:49

Re: Нда. Засчитать вам попытку или не стоит... :)

>Да я уже понял что не дождусь, страннуе у нас тут религоведы.

Это есть. Но и вы вопросы ставите - не совсем корректно. :)

>"Жизнь - способ существования белковых тел" - чем плохо?

Ага. А религия - это особое мировоззрение. Нормально? :)

>Далее, в отличие от "жизни", которая как-никак явление природное и очень непонятное, "религия" - понятие вводимое человеком, а не самой природой, т.е. оно легко формализуемо.

Вот уж, "легко формализуемо". :)
ИМХО (поправьте если ошибаюсь) - легче всего формализовать "цифрой" на языке математики. Но в вопросах религиозных - этот буть закрыт. Так где легкость остается? :)

>Стремление свести атеизм к ереси...

Это не то чтобы ересь. Это просто.... ничем не подтвержденное и не оказанное строго утверждение. Которое вы принимаеие на веру. :)


От vld
К А.Б. (02.12.2008 16:36:49)
Дата 03.12.2008 12:23:07

Re: Нда. Засчитать...

>>"Жизнь - способ существования белковых тел" - чем плохо?
>
>Ага. А религия - это особое мировоззрение. Нормально? :)

Ненормально, поскольку не дает понятие чем религия (религиозное мировоззрение) отличается от других мировоззрений.

>Вот уж, "легко формализуемо". :)

Ну, чтоб всем было приятно, скажем, "сравнительно легко формализуемо".

>ИМХО (поправьте если ошибаюсь) - легче всего формализовать "цифрой" на языке математики. Но в вопросах религиозных - этот буть закрыт. Так где легкость остается? :)

Почему же в вопросах религиозных "этот путь закрыт", потому что это "внечувственное восприятие рождаеющее в себе самом синекдоху высшего существа"? :) Я все же назожусь, в возможно, ложном убеждении. что все что человек выдумал, он более и менее складно описать может. По крайней мере сказать о чем он говорит, употребляя термин религия: о социальной системе, реализующей власть церковных иерархов посредством делегирования ее светским владыкам, о неясно сознаваемом стремлении обладать чувством присутствия "отца небесного" или о системе этических и моральных установок, выработанных в рамках либерального дискурса и закрепляемого в сознании масс путем его сакрификации и т.д. и т.п..

Нет ну можно пойти м\путем наименьшего сопротивления и обратиться к Брокгаузу и Эфрону:

==Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа. Различаются: 1) Р. естественная, сюда относятся верования и культы первобытной эпохи современных некультурных народов, см. Анимизм, Фетишизм, Тератология, Политеизм, Шаманство; 2) Р. разума, вытекающая из созерцания мира и человеческой природы и отрицающая сверхъестественное откровение (см. Деизм); 3) Р. откровенная, позитивная, кот. опирается на известные исторические элементы, принимает сверхъестественное откровение, и все содержание своего учения обрабатывает в виде твердо установленных положений (догматов).==

Вот только все "околорелигиозные" участники форумов любят выдумывать свои определения, "которые невозможно определить" и дискуссия неудержимо сползает в область "йогобогомути". В жтом смысле кондовые посетители церкви гораздо более добросовестные оппоненты, они сразу кричат "номер три, номер три" даже если ты их ни о чем не спрашиваешь - и все с ними ясно.

>>Стремление свести атеизм к ереси...
>
>Это не то чтобы ересь. Это просто.... ничем не подтвержденное и не оказанное строго утверждение. Которое вы принимаеие на веру. :)

Нет, почему же на веру, атеист утверждает что бога нет, потому что не видит никаких прищнаков его присутствия - простое следствие применения того самого пресловутого научного мировоззрения к теизму. Т.е. атеист, конечно, в некотором смысле верует, в то что критерием истины является практикаЮ, но это не вера, а достаточно обоснованная теория.
Гипотеза бога не проходит проверки опытом, повторяю вслед за Лапласом:
" Sire, je n'ai pas eu besoin de cette hypothèse."
И если господа это обижает, то ему, наверное, следовало несколько больше подсуетиться, чтобы заявить о своем присутствии, а то вот мескалиновый человечек не посчитал ниже своего достоинства явиться ко мне для личного разговора, а господь, или на худой конец ангел небесный - нет.
Картина божества, тщательно заметающего следы своей деятельности, строящего сонмы подделок чтобы мимикрировать под безликую эволюцию и пр. с единственной целью похихикать над севшим в калошу после смерти атеистом кажется мне несколько нелепой.

От А.Б.
К vld (03.12.2008 12:23:07)
Дата 04.12.2008 16:35:11

Re: "Способ существования" - тоже малоинформативный тезис.

>Ненормально, поскольку не дает понятие...

Отличие - особенностью. :)
С постулатом - "не весь мир доступен нашим ощущениям".

>Почему же в вопросах религиозных "этот путь закрыт", потому что это "внечувственное восприятие рождаеющее в себе самом синекдоху высшего существа"?

Именно что анечувственное (если брать в расчет 5 "вещественных" чувств). :)

>Я все же назожусь, в возможно, ложном убеждении. что все что человек выдумал, он более и менее складно описать может.

Проблема в том, что не все человек выдумал. А кое-что "выдумал" не человек. Отличайте одно от другого (когда найдете классифицирующий фактор). :)

>Нет, почему же на веру, атеист утверждает что бога нет, потому что не видит никаких прищнаков его присутствия...

Как злой и недобрый субъект - попрошу вас предъявить "видимые и осязаемые" доказательства наличия у вас разума. :)

ПыСы - многие нелепости городятся от антропоцентрической апроксимации. :)

От vld
К А.Б. (04.12.2008 16:35:11)
Дата 04.12.2008 18:37:41

Re: "Способ существования"...

>>Ненормально, поскольку не дает понятие...
>
>Отличие - особенностью. :)
>С постулатом - "не весь мир доступен нашим ощущениям".

Т.е. любое отличное от других мировоззрение (собоее = отличное) есть религия. Хм, интересно кошки делают.

>>Почему же в вопросах религиозных "этот путь закрыт", потому что это "внечувственное восприятие рождаеющее в себе самом синекдоху высшего существа"?
>
>Именно что анечувственное (если брать в расчет 5 "вещественных" чувств). :)

Ну так если вы согласны то мое определение оченьо неплохое "Религия есть внечувственное восприятие рождающее в себе самом синекдоху высшего существа" - предложим Артуру?

>Проблема в том, что не все человек выдумал. А кое-что "выдумал" не человек. Отличайте одно от другого (когда найдете классифицирующий фактор). :)

Да, не все человек выдумал, именно об жтом я говорил. Но систему верований, именуемую религией, выдумал-таки человек.

>Как злой и недобрый субъект - попрошу вас предъявить "видимые и осязаемые" доказательства наличия у вас разума. :)

Как злой и недобрый субъект для начала попрошу вас предъявить определение "разума", чтобы мы тут в угадайку не играли. Я понимаю, что мы тут дурака валяем, но даже в валянии дурака должна быть система, иначе жто уже не весело.

>ПыСы - многие нелепости городятся от антропоцентрической апроксимации. :)
Насчет нелепостей не знаю. но от "антропоцентрической аппроксимации" нам деваться некуда, ну разве что на форум затесалась смышленая шимпанзе, тогда аппроксимация может быть и маймоноцентрической.

От А.Б.
К vld (04.12.2008 18:37:41)
Дата 05.12.2008 13:22:59

Re: Кто сказал "любое"? :)

>Ну так если вы согласны то мое определение оченьо неплохое...

Плохое. Лучшее - пока попридержу в тайне. :)

>Да, не все человек выдумал, именно об жтом я говорил.

Разве?! Тогда вам удалось продемонстрировать тезис "мысль изреченная есть ложь!" :)

>Но систему верований, именуемую религией, выдумал-таки человек.

Не думаю что этот тезис справедлив. То есть - несомненно "напластовано выдумок" человеческих там немало. Но в основе... боюсь что там именно что нечеловеческая информация, плохо охватываемая человеческим понятийным аппаратом.

>Как злой и недобрый субъект для начала попрошу вас предъявить определение "разума"

Ну что же. Разум - механизм, проводящий различение, запоминание и классификацию поступающей чувственной информации, а также по итогам оценки информации - мотивирующий организм к действиям. Такое определение вас устроит? :)

Если да - "механизм к осмотру!" :))

>но от "антропоцентрической аппроксимации" нам деваться некуда

Есть куда. Надо только следить за своими руками. И говорить себе стоп, когда они попробуют сплутовать. :)

От vld
К А.Б. (05.12.2008 13:22:59)
Дата 05.12.2008 13:42:19

Re: Кто сказал...

>Плохое. Лучшее - пока попридержу в тайне. :)

"Перестаньте говорить загадками - вы меня изводите" @

>Разве?! Тогда вам удалось продемонстрировать тезис "мысль изреченная есть ложь!" :)

Разве я говорил, что человек придумал жизнь?

>Не думаю что этот тезис справедлив. То есть - несомненно "напластовано выдумок" человеческих там немало. Но в основе... боюсь что там именно что нечеловеческая информация, плохо охватываемая человеческим понятийным аппаратом.

Ну некоторые считают что определенного рода религия присуща даже уткам (т.н. "пострефлекторные ритуалы"), так что что-то лежит в довольно-таки глубинных разделах мозга. В сущности происхождение религии может трактоваться как следствие сбоя в механизме действия разума в определении данном вами же ниже.

>Ну что же. Разум - механизм, проводящий различение, запоминание и классификацию поступающей чувственной информации, а также по итогам оценки информации - мотивирующий организм к действиям. Такое определение вас устроит? :)

>Если да - "механизм к осмотру!" :))

Извольте, я различаю, запоминаю и классифицирую поступающую от вас информцию и по итогам ее оценки мотивирую свой организм к действиям - написанию вам ответа. Конечно я могу быть очень большой машиной Тьюринга (или мы оба большие машины Тьюринга) и характерное время, необходимое для определения этого факта, может превосходить время существования этого сайта, но жто уже глубокая теория. К тому же никакой разницы в таком случае между разумом и не-разумом нет.

Но вообще-то под ваше определение подходит и автопилот.

>Есть куда. Надо только следить за своими руками. И говорить себе стоп, когда они попробуют сплутовать. :)

Укажите куда?

От А.Б.
К vld (05.12.2008 13:42:19)
Дата 06.12.2008 05:01:47

Re: Не преувеличивайте. :)

>"Перестаньте говорить загадками - вы меня изводите"

Зато насколько приятнее самому дойти до правильного ответа. И намного полезнее. :)

>Разве я говорил, что человек придумал жизнь?

Он много еще чего "не сам придумал". Скажу вам, что ваш тезис "религия - придумана людьми" - это тоже не вы сами придумали. :)

И тезис этот - неверен. Хотя бы про скрижали вспомните. Ах да, как атеисту - вам этот факт неизвестен... :)

>Извольте, я различаю, запоминаю и классифицирую поступающую от вас информци...

Не сочтите за груубость - но доказано ли что вы это делаете разумом? Пока - можно лишь предполагать такое. Но строгого доказательства предположению - пока никто не дал. :)

>Но вообще-то под ваше определение подходит и автопилот.

Конечно. Оно ж специально так придумано было. :)

>Укажите куда?

Что "куда"? Не совсем понял - вы ищете пути? :)

От vld
К А.Б. (06.12.2008 05:01:47)
Дата 09.12.2008 12:35:29

Re: Не преувеличивайте....

>И тезис этот - неверен. Хотя бы про скрижали вспомните. Ах да, как атеисту - вам этот факт неизвестен... :)

И что "скрижали", что вы имеете в виду? Вы же не будете меня убеждать что библейский миф о "скрижалях", выданных под расписку Моисею следует понимать буквально?

>Не сочтите за груубость - но доказано ли что вы это делаете разумом? Пока - можно лишь предполагать такое. Но строгого доказательства предположению - пока никто не дал. :)

См. предыдущий пост, строго доказать это в рамках дискуссии невозможно (тест машины Тьюринга) :)

>Что "куда"? Не совсем понял - вы ищете пути? :)

Куда уйти от "антропоцентрической аппроксимации", коли нам приходится быть "антропами".

От А.Б.
К vld (09.12.2008 12:35:29)
Дата 10.12.2008 13:43:23

Re: Нашелся свидетель?! :)

>Вы же не будете меня убеждать что библейский миф о "скрижалях", выданных под расписку Моисею следует понимать буквально?

Как Библейский - так сразу миф?! :)
Или вы свидетельствуете - что каждый миг были подле Моисея - и точно знаете что никто ему ничего на горе не передавал? :)

>См. предыдущий пост, строго доказать это в рамках дискуссии невозможно (тест машины Тьюринга) :)

Как быть со "строго не доказываемым"? Ну, по научному-то?
:)


>Куда уйти от "антропоцентрической аппроксимации", коли нам приходится быть "антропами".

Просто учитывать "наложенные ограничения". Только-то. И не полагать неощутимое явно - несуществующим. :)

От vld
К А.Б. (10.12.2008 13:43:23)
Дата 11.12.2008 18:09:41

Re: Нашелся свидетель?!...

>Как Библейский - так сразу миф?! :)
>Или вы свидетельствуете - что каждый миг были подле Моисея - и точно знаете что никто ему ничего на горе не передавал? :)

Мне не надо доказывать что тезка моего кота не был на горе Синай, это верующим надо доказывать что был.

>Как быть со "строго не доказываемым"? Ну, по научному-то?

просто, погуглить на тему "тест машины Тьюринга".

>Просто учитывать "наложенные ограничения". Только-то. И не полагать неощутимое явно - несуществующим. :)

Так ведь можно полагать а можно и нет. если оно ну никак не ощутимо явно и не на что не влияет. то есть его нет, какая разница - так пусть лучше не будет - меньще таскать с собой умственного мусора.

От А.Б.
К vld (11.12.2008 18:09:41)
Дата 11.12.2008 18:26:51

Re: Зачем?!...

>Мне не надо доказывать что тезка моего кота не был на горе Синай, это верующим надо доказывать что был.

Ну в самом деле - зачем нам вам что-то доказывать? Не воспринимаете - ну и ... ладно с вами :)
Только не пробуйте воинствующе отрицать - вот в этом случае может неловко получиться. :))

>просто, погуглить на тему "тест машины Тьюринга".

Я не про конкретный случай "тьюринга". Я про общий подход к ситуации, который вы видите - оптимальным. Поделитесь своими видениями? :)

>Так ведь можно полагать а можно и нет. если оно ну никак не ощутимо явно и не на что не влияет. то есть его нет, какая разница - так пусть лучше не будет - меньще таскать с собой умственного мусора.

Вот между "полагать" и "не влияет" - дистанция огромного размера. И лучше лишнего - не полагать - этому вас научный опыт научил? :)


От vld
К А.Б. (11.12.2008 18:26:51)
Дата 11.12.2008 19:45:37

Re: Зачем?!...

>Ну в самом деле - зачем нам вам что-то доказывать? Не воспринимаете - ну и ... ладно с вами :)

Я пока не видел ничего что бы я мог воспринимать.

>Только не пробуйте воинствующе отрицать - вот в этом случае может неловко получиться. :))

Отрицать пока нечего, чего ж тут неловкого.

>Я не про конкретный случай "тьюринга". Я про общий подход к ситуации, который вы видите - оптимальным. Поделитесь своими видениями? :)

Как-то очень енпонятно уже о чем вы.

>Вот между "полагать" и "не влияет" - дистанция огромного размера. И лучше лишнего - не полагать - этому вас научный опыт научил? :)

Это называется "бритва Оккама" - "не умножай сущностей". Вот я и не знаю куда господа приткнуть в существующую картину мироздания - лишняя деталь, не лезет-с!


От Iva
К vld (11.12.2008 19:45:37)
Дата 15.12.2008 21:54:51

Re: Зачем?!...

Привет

>Это называется "бритва Оккама" - "не умножай сущностей". Вот я и не знаю куда господа приткнуть в существующую картину мироздания - лишняя деталь, не лезет-с!

Но при этом вместо одной сущности готовы приткнуть в систему континиум всяких новых сущностей. Что бы "разрешить"(отодвинуть на самом деле) неприятные вопрсоы типа 2го начала термодинамики.

Владимир

От vld
К Iva (15.12.2008 21:54:51)
Дата 16.12.2008 15:01:04

Re: Зачем?!...

>
>Но при этом вместо одной сущности готовы приткнуть в систему континиум всяких новых сущностей. Что бы "разрешить"(отодвинуть на самом деле) неприятные вопрсоы типа 2го начала термодинамики.

не будем подменять понятий, в науке призодится привлекать "континуум сущностей", чтобы _объяснить явление_, "религиозное знание" ограничивает сущности _ничего не объясняя_.
Ну чем вам поможет концепция высшего существа в разрешении "вопроса типа 2 начала ТД" - кстати, что это за вопрос такой вы не конкретизировали?

От Iva
К vld (04.12.2008 18:37:41)
Дата 05.12.2008 07:52:20

Re: "Способ существования"...

Привет

>>Отличие - особенностью. :)
>>С постулатом - "не весь мир доступен нашим ощущениям".
>
>Т.е. любое отличное от других мировоззрение (собоее = отличное) есть религия. Хм, интересно кошки делают.

Это один из вариантов ответа на вопрос - а как мир наших ощущений соответвует миру реальному?
Вариантов ответа три - мир наших ощущений адекватно и полно отражает мир реальный ( матреиализм)
помимо мира наших ощущений есть реальный мир, не полностью доступный нам в наших ощущениях ( идеализм)
нет ничего, кроме мира наших ощущений. Никакого реального мира. ( буддизм, возможно еще кто-то).

Вы можете верить в один из вариантов ответа.


>>Именно что анечувственное (если брать в расчет 5 "вещественных" чувств). :)
>
>Ну так если вы согласны то мое определение оченьо неплохое "Религия есть внечувственное восприятие рождающее в себе самом синекдоху высшего существа" - предложим Артуру?

нет. Это опять определение атеиста, постулирующее ответ "Бога нет и быть не может", а все разговоры о нем обман или самообман.
Если вы предполагаете, что по другому и быть не может, т.е. гипотезу "Бог есть" даже и рассматривать нельзя - то от вас ДОКАЗАТЕЛЬСВА несуществования Бога.

>>Проблема в том, что не все человек выдумал. А кое-что "выдумал" не человек. Отличайте одно от другого (когда найдете классифицирующий фактор). :)
>
>Да, не все человек выдумал, именно об жтом я говорил. Но систему верований, именуемую религией, выдумал-таки человек.

Опять вы не гототвы к научному анализу. Вы не готовы рассматривать гипотезу "Бог есть".
Вы сразу ударяетсь в "Бога нет и быть не может". Но это противоречит гносеолгии - нет доказательств отсутвия Бога. Поэтому честная научная позиция - позитивизм - пока у вас нет доказательств существования Бога, поэтому вы придерживаетсь гипотезы "Бога нет".

Владимир

От vld
К Iva (05.12.2008 07:52:20)
Дата 05.12.2008 13:45:00

Re: "Способ существования"...

>Опять вы не гототвы к научному анализу. Вы не готовы рассматривать гипотезу "Бог есть".

Хорошо, поскипаем все ранее написанное. Рассмотрим гипотезу "Боге сть". Ваши доводы?

От Iva
К vld (05.12.2008 13:45:00)
Дата 06.12.2008 20:38:48

Re: "Способ существования"...

Привет


>>Опять вы не гототвы к научному анализу. Вы не готовы рассматривать гипотезу "Бог есть".
>
>Хорошо, поскипаем все ранее написанное. Рассмотрим гипотезу "Боге сть". Ваши доводы?

Доводов два -

1.рано или поздно мы все узнаем :-(
2. забвение Бога приводит к таким безобразиям в обществе, что даже если его не было - его надо было бы выдумать.

А кроме того, есть опыт тысяч и миллионов людей. И лично получить его проще, чем лично провести какой-нибудь эксперимент в ЦЕРНЕ. Но вы же эксперименты в ЦЕРНе не отвергаете, на той основе, что вы лично их не делали.

Владимир

От vld
К Iva (06.12.2008 20:38:48)
Дата 09.12.2008 12:59:32

Re: "Способ существования"...

>Доводов два -

>1.рано или поздно мы все узнаем :-(
>2. забвение Бога приводит к таким безобразиям в обществе, что даже если его не было - его надо было бы выдумать.

Первый - вовсе не довод, а утверждение что фактов существования бога нам не представлено.
Второй - не довод в пользу существования бога, это довод к его выдумыванию.

>А кроме того, есть опыт тысяч и миллионов людей.

Нет опыта тысяч и миллионов людей, есть опыт религиозной практики, но нет опыта общения с богом.

>И лично получить его проще, чем лично провести какой-нибудь эксперимент в ЦЕРНЕ. Но вы же эксперименты в ЦЕРНе не отвергаете, на той основе, что вы лично их не делали.

Научная практика подтверждает, что повторив все условия эксперимента, мы получим тот же результат, что в ЦЕРНе (я не углубляюсь в те тонкости, что эксперименты в ЦЕРНе тесно связаны с результатами в других областях физики, например, мои работы, как ни странно. довольно тесным образом связаны с поисками Хиггсовского бозона, несмотря на то что я не имею никакого отношения к физике высоких жнергий). Ну что я, право, азы тут разжевываю про повторяемость и верифицируемость, этому в средней школе учат. Религиозная же практика добиться повторяемости и верифицируемости не позволяет. Бог непознаваем по определению, тем он обезопашен от нападок ищущих бога в цифре, тем же и кастрирован.

От Iva
К vld (09.12.2008 12:59:32)
Дата 09.12.2008 17:31:11

Re: "Способ существования"...

Привет

>Первый - вовсе не довод, а утверждение что фактов существования бога нам не представлено.

Кому как. Фактов сущекствования Бога полно вокруг, стоит только оглядеться.
Но он к вам не лезет со своими доказательствами, так как от вас требуется свободный выбор, а не принудиловка.

>Второй - не довод в пользу существования бога, это довод к его выдумыванию.

>>А кроме того, есть опыт тысяч и миллионов людей.
>
>Нет опыта тысяч и миллионов людей, есть опыт религиозной практики, но нет опыта общения с богом.

Это вы так утверждаете. А есть и опыт религиозной практики и общения с Богом.

>>И лично получить его проще, чем лично провести какой-нибудь эксперимент в ЦЕРНЕ. Но вы же эксперименты в ЦЕРНе не отвергаете, на той основе, что вы лично их не делали.
>
>Научная практика подтверждает, что повторив все условия эксперимента, мы получим тот же результат, что в ЦЕРНе (я не углубляюсь в те тонкости, что эксперименты в ЦЕРНе тесно связаны с результатами в других областях физики, например, мои работы, как ни странно. довольно тесным образом связаны с поисками Хиггсовского бозона, несмотря на то что я не имею никакого отношения к физике высоких жнергий). Ну что я, право, азы тут разжевываю про повторяемость и верифицируемость, этому в средней школе учат. Религиозная же практика добиться повторяемости и верифицируемости не позволяет. Бог непознаваем по определению, тем он обезопашен от нападок ищущих бога в цифре, тем же и кастрирован.

Так же и в религиозной. Если вы будете в состоянии повторить все условия эксперимента.

Т.е. если взять 100 чел с улицы и апустить в ЦЕНР - они за пару часов экперимент сбабацают :-).

Да Винчи рисовал обтекания жидкости, которые нормальные люди только с фотографией могут увидеть.

Владимир

От vld
К Iva (09.12.2008 17:31:11)
Дата 10.12.2008 11:26:26

Re: "Способ существования"...

>>Первый - вовсе не довод, а утверждение что фактов существования бога нам не представлено.
>
>Кому как. Фактов сущекствования Бога полно вокруг, стоит только оглядеться.

(Смиренно) Ну хоть один можно ... предоставить.

>Это вы так утверждаете. А есть и опыт религиозной практики и общения с Богом.

Опыт релишиозной практики не есть опыт непосредственного общения с богом начиная со тех времен, когда перевелись шаманы. Вот те общаются с богами тсзть тет-а-тет. Религиозная практика общения с высшим существом "больших" конфессий давно свелась к подаче заявок в бюрократический аппарат церковной машины.

>Так же и в религиозной. Если вы будете в состоянии повторить все условия эксперимента.

Т.е. опыт общения с богами представляет собой столь маловероятное событие, что его как бы в статистическом смысле и нет, я правильно понимаю?

>Т.е. если взять 100 чел с улицы и апустить в ЦЕНР - они за пару часов экперимент сбабацают :-).

Нет, они не сбацают, но в отличие от высшего существа процесс, скажем, процесс рождения электрон-позитронной пары можно зарегистрировать и продемонстрировать ширнармассам, и совсем необязательно допускать их для жтого к печатному ст..., пардон, таинству.

>Да Винчи рисовал обтекания жидкости, которые нормальные люди только с фотографией могут увидеть.

Э-э-э, при чем тут Леонардн да Винчи, во-первых, и что такого принципиально трудного в наблюдении "процесса обтекания" в боковых лучах, во-вторых?

От Iva
К vld (10.12.2008 11:26:26)
Дата 10.12.2008 21:14:51

Re: "Способ существования"...

Привет

>(Смиренно) Ну хоть один можно ... предоставить.

Вам - нельзя. У вас шоры на глазах.

>>Это вы так утверждаете. А есть и опыт религиозной практики и общения с Богом.
>
>Опыт релишиозной практики не есть опыт непосредственного общения с богом начиная со тех времен, когда перевелись шаманы. Вот те общаются с богами тсзть тет-а-тет. Религиозная практика общения с высшим существом "больших" конфессий давно свелась к подаче заявок в бюрократический аппарат церковной машины.

Это у вас воинстующий атеизм.

>>Так же и в религиозной. Если вы будете в состоянии повторить все условия эксперимента.
>
>Т.е. опыт общения с богами представляет собой столь маловероятное событие, что его как бы в статистическом смысле и нет, я правильно понимаю?

Это почему?
Хотя для вас лично - возможно :-(.

>>Т.е. если взять 100 чел с улицы и апустить в ЦЕНР - они за пару часов экперимент сбабацают :-).
>
>Нет, они не сбацают, но в отличие от высшего существа процесс, скажем, процесс рождения электрон-позитронной пары можно зарегистрировать и продемонстрировать ширнармассам, и совсем необязательно допускать их для жтого к печатному ст..., пардон, таинству.

Ну и рядовой человек тоже может получить доказательства существования Бога. Только надо захотеть.

>>Да Винчи рисовал обтекания жидкости, которые нормальные люди только с фотографией могут увидеть.
>
>Э-э-э, при чем тут Леонардн да Винчи, во-первых, и что такого принципиально трудного в наблюдении "процесса обтекания" в боковых лучах, во-вторых?

При том, что у людей разное зрение и разные способности. Плюс некоторые закрыли глаза и открывать их не хотят, но при этом требуют показать им солнце.

Владимир

От vld
К Iva (10.12.2008 21:14:51)
Дата 11.12.2008 18:21:07

Re: "Способ существования"...

>Это у вас воинстующий атеизм.

Разве ж это воинствующий :) Я скорее пофигист чем атеист.

>>Т.е. опыт общения с богами представляет собой столь маловероятное событие, что его как бы в статистическом смысле и нет, я правильно понимаю?
>
>Это почему?

Это потому что вы не сами написали, что отсутствие фактов богоявления есть следствие крайней сложности повторения всех условий эксперимента. Т.е. богоявление есть статистически ничтожное событие.

>Ну и рядовой человек тоже может получить доказательства существования Бога. Только надо захотеть.

"Если очень захотеть превратится в акробата даже форменный медведь"

Итак ваш единственный довод - чтобы узреть бога нужно очень захотеть, а чтобы узреть мескалиновго человечка тоже нужно очень захотеть, чем бог лучше мескалиновго человечка - не пойму, последнего я зоть видел :)

От Iva
К vld (11.12.2008 18:21:07)
Дата 11.12.2008 19:53:42

Re: "Способ существования"...

Привет

>>Это у вас воинстующий атеизм.
>
>Разве ж это воинствующий :) Я скорее пофигист чем атеист.

Вы бы тогда помягче выражались. Это такое видение воинствующих атеистов на себя - мы типа пофигисты. А чуть что - так сразу в бой.

>>>Т.е. опыт общения с богами представляет собой столь маловероятное событие, что его как бы в статистическом смысле и нет, я правильно понимаю?
>>
>>Это почему?
>
>Это потому что вы не сами написали, что отсутствие фактов богоявления есть следствие крайней сложности повторения всех условий эксперимента. Т.е. богоявление есть статистически ничтожное событие.

Это смотря как и где. Революция - это конец света в отдельно взятой стране.
Это тоже статистически неначимое событие :-).

Не говоря уже о личном опыте достаточно большого количества личностей.

>>Ну и рядовой человек тоже может получить доказательства существования Бога. Только надо захотеть.
>
>"Если очень захотеть превратится в акробата даже форменный медведь"

А вы чего хотели :-). что бы вам без труда да и Царсивме небесное. И даже против вашего желания :-).

Владимир

От Iva
К Iva (10.12.2008 21:14:51)
Дата 10.12.2008 22:12:41

Хотя виноват , попытаюсь

Привет


>>(Смиренно) Ну хоть один можно ... предоставить.
>

Ежегодное схождение благодатного огня на Пасху - устроит?

Или опять мистификация и выдумки :-)

Владимир

От vld
К Iva (10.12.2008 22:12:41)
Дата 11.12.2008 18:15:32

Re: Хотя виноват...

>Ежегодное схождение благодатного огня на Пасху - устроит?

Нет.

>Или опять мистификация и выдумки :-)

А то вы не знали. Не ожидал от вас столь примитивного довода :(

От Iva
К vld (11.12.2008 18:15:32)
Дата 11.12.2008 19:55:53

Re: Хотя виноват...

Привет

>>Ежегодное схождение благодатного огня на Пасху - устроит?
>
>Нет.

А тем не менее ежегодно случающийся факт при достаточно жестких условиях. И действительно не обжигающий огонь.

Владимир

От Перес-Ясный
К Iva (11.12.2008 19:55:53)
Дата 11.12.2008 20:37:25

если_я_вам_такой_же_"необжигающий_"_огонь_покажу_

> А тем не менее ежегодно случающийся факт при достаточно жестких условиях. И действительно не обжигающий огонь.
вместе с необжигащим горением спирта в ладошке, заодно с пятью способами
самовозгорания, вы же не измените своего мнения. Физтех, говорите... ну
хоть не химфак, и то спасибо.

От Iva
К Перес-Ясный (11.12.2008 20:37:25)
Дата 11.12.2008 21:31:32

Re: если_я_вам_такой_же_"необжигающий_"_огонь_покажу_

Привет

>> А тем не менее ежегодно случающийся факт при достаточно жестких условиях. И действительно не обжигающий огонь.
>вместе с необжигащим горением спирта в ладошке,

В ладошке и я вам покажу :-). А вот верх языка пламени не обжигает.

Владимир

От vld
К Iva (11.12.2008 21:31:32)
Дата 12.12.2008 13:27:27

Re: если_я_вам_такой_же_"необжигающий_"_огонь_покажу_

>В ладошке и я вам покажу :-). А вот верх языка пламени не обжигает.

А кто вам сказал, что "благодатный огонь" необжигающий? :) Вот одна моя бывшая соученица ударились в религию (на почве неудовлетворения личной жизнью) и поездки по св. местам (по причине материального благополучия в браке) и её-таки ощутимо обожгло, а ейному мужу бороду подпалило - сама виновата, надо было делать поправку на "пи" :)

От Iva
К vld (12.12.2008 13:27:27)
Дата 12.12.2008 14:33:40

Re: если_я_вам_такой_же_"необжигающий_"_огонь_покажу_

Привет

>А кто вам сказал, что "благодатный огонь" необжигающий? :)

участники эксперимента.

Владимир

От vld
К Iva (12.12.2008 14:33:40)
Дата 15.12.2008 11:38:09

Re: если_я_вам_такой_же_"необжигающий_"_огонь_покажу_

>участники эксперимента.

Когда результаты жкспериментов расходятся, надо проверить методику и повторить.

От Перес-Ясный
К Iva (11.12.2008 21:31:32)
Дата 11.12.2008 22:19:59

еще_кровь_св.Януария,_туринская_планица

и прочие неисчислимые чудеса
>>> А тем не менее ежегодно случающийся факт при достаточно жестких условиях. И действительно не обжигающий огонь.
>> вместе с необжигащим горением спирта в ладошке,
>
> В ладошке и я вам покажу :-). А вот верх языка пламени не обжигает.

по кадрам измерить время пребывания в "языке пламени" и повторить опыт я
выпуснику Физтеха и не предлагаю. Да, а уж на что способна выпускница
Мусохранского педучилища, лучше и не думать

От vld
К Перес-Ясный (11.12.2008 22:19:59)
Дата 12.12.2008 13:31:35

Re: еще_кровь_св.Януария,_туринская_планица

на фоне Лурдской водички - все это ерунда.
"Однажды им привезли бутылку чудотворной воды - от этой водички бедных сироток пробрал такой понос, какого свет не видывал".

От А.Б.
К vld (11.12.2008 18:15:32)
Дата 11.12.2008 18:28:24

Re: Вот такая меж нами разница... :)

>А то вы не знали. Не ожидал от вас столь примитивного довода :(

Что мы - ожидали - от вас столь примитивного ответа-отношения.

Итак - ценность научного знания - ведь - в предсказании? Не так ли? :)

От vld
К А.Б. (11.12.2008 18:28:24)
Дата 11.12.2008 19:46:37

Re: Вот такая...

>Итак - ценность научного знания - ведь - в предсказании? Не так ли? :)

Ценность научного знания в тючю заключается и в возможности предсказания явлений -верно, к чему клоните?

От А.Б.
К vld (11.12.2008 19:46:37)
Дата 11.12.2008 19:56:33

Re: Я не клоню. Я, прямо, тычу грубо. :)

>Ценность научного знания в тючю заключается и в возможности предсказания явлений -верно, к чему клоните?

Что наше с Владимиром (Iva) "вненаучное" знание позволяет прогнозировать-предсказывать там. где ваше научное остается в полных непонятках.

И- вопрос всплывает - какое же знание лучше? ;)

От vld
К А.Б. (11.12.2008 19:56:33)
Дата 12.12.2008 13:30:19

Re: Я не...

>Что наше с Владимиром (Iva) "вненаучное" знание позволяет прогнозировать-предсказывать там. где ваше научное остается в полных непонятках.

Оно позволяет создавать иллюзия знания-предсказания.
"В такие моменты посещает ощущения плного и окончательного занания всех тайн вселенной, а поутру, на свежую голову, просматривая записки, находишь что-то вроде "синим мюмзикам хикается споро""

>И- вопрос всплывает - какое же знание лучше? ;)

То, которое приводит к предсказанию экспериментального результата.

От А.Б.
К vld (12.12.2008 13:30:19)
Дата 12.12.2008 14:11:29

Re: А с головы на ноги поставить? :)

>Оно позволяет создавать иллюзия знания-предсказания.

Про науку с ее неполными теориями - прямо в точку. :)

>То, которое приводит к предсказанию экспериментального результата.

Что-то мне видитмся, что результат не надо доказывать. И надо было бы сказат вам "к предсказанию, подтверждающемуся экспериментальными результатами".
Но вы, почему-то сформулировали иначе - "поперек логики".

Расскажите мне - почему вы так сделали? :)

От vld
К vld (02.12.2008 14:17:43)
Дата 02.12.2008 14:20:38

Re: с ума сойтичто мы несем

в подветке о портативных АЭС, а все потому что "айн манн - айн цвейг", вот и начинается брожение идей.

От Artur
К vld (01.12.2008 11:26:04)
Дата 02.12.2008 04:49:15

Мне нужно немного времени

>>Понимаете, если проводить анаалогию с наукой, то мало ли какие определения дадут психологи для явлений из области физики - физикам это будет по барабану.
>
>Неверно, наука стремится к унификации, так что не "по барабану".

>>Т.е. определения, которые, могут использоваться в диалоге верующих и неверующих - должны быть согласованы.
>>А не произвольно выдуманы атеистами, как им удобнее.
>
>Вот я мучительно и жду от собеседника хоть какого-то определения религии для перевода беседу в более конструктивное русло - но видимо не дождусь.

Ваши ответы тоже иногда задерживаются на несколько дней. необходимо какое время, что бы решить как преподносить этот вопрос.

>Отмечу также, что атеист смотрит на религиозный мир "снаружи", что априори ставит его в несколько более выгодное положения в смысле обобщения понятий и выработки наиболее приемлемого определения, ибо для поклонника шаманизма религия одно, для пантеиста - второй, для иудея - третье, а для ранних пап - религия есть "форма светской власти соборной церкви", в общем "вы, пацаны, между собой довоговритесьЮ кому бабло отстегивать".

Простите, но от т.н "атеистов" кроме откровенных глупостей о религии в комплекте с агрессивной некомпетентностью я ничего иного не встречал.


От vld
К Artur (02.12.2008 04:49:15)
Дата 02.12.2008 11:32:52

Re: Мне нужно...

>Простите, но от т.н "атеистов" кроме откровенных глупостей о религии в комплекте с агрессивной некомпетентностью я ничего иного не встречал.

Во-первых, непонятно, почему от "так называемых", во-вторых, если уж вы занимаете такую контрпродуктивную позицию с самого начала, то о чем говорить?


От Artur
К vld (02.12.2008 11:32:52)
Дата 03.12.2008 14:13:29

Re: Мне нужно...

>>Простите, но от т.н "атеистов" кроме откровенных глупостей о религии в комплекте с агрессивной некомпетентностью я ничего иного не встречал.
>
>Во-первых, непонятно, почему от "так называемых", во-вторых, если уж вы занимаете такую контрпродуктивную позицию с самого начала, то о чем говорить?

Потому, что у меня есть серьёзные сомнения в осмысленности такого понятия, что ни как не стоит связывать с моим отношениям к людям, считающим себя атеистами, и с моим отношением к материализму в частности.