От IGA
К Михайлов А.
Дата 22.04.2007 01:28:54
Рубрики Россия-СССР; История; Культура;

Re: Ответы

> Сложно, но можно – например оптимизационно-деятельностная игра является чисто коллективным актом принятия управленческих решений и куда более эффективным и тотальным чем любая начальственная процедура.

А в худлите это описано - "каждый раз структура для её решения" ?

> Зато всеобщности задач нет. Да и там расхождение куда раньше наступает- коммунисты за диктатуру пролетариата, которое потом перерастет в отмирание государства, а анархо-синдикалисты за профсоюзное управление экономикой, т.е. за капитализм наоборот, где произведенный товар (именно товар) принадлежит не капиталисту, а рабочему (т.е профсоюз оказывается ассоциацией мелких буржуа) и прибавочная стоимость не идет на расширенное воспроизводство, а целиком потребляется

Понятно. "Ассоциация мелких буржуа" - меткое выражение, но чем СССР отличался от таковой? Вот взять "всенародную собственность"... хотите сказать, разница в том, что в СССР она принадлежала не только трудящимся, а именно всему народу?

> Очевидно способность к человеческой(!) деятельности. Способность к половому размножению освоена животными уже несколько сот миллионов лет,

Разумеется, я говорю не про размножение, а про половую жизнь. Которая размножения не обязательно предполагает. И которой - в этом смысле - занимаются исключительно люди. Причём не инстинктивно (роль инстинктов у человека невелика), а именно на рациональной основе, и под влиянием культуры общества.

> так что человек здесь ничем выдающимся не отличается, чтобы там некоторые себе не воображали -
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/3/3563.htm :))

"Прибор(ы) между ног становятся центром и смыслом существования, и весь фильм персонажи совокупляются в разных комбинациях, пытаясь преодолеть скуку (естественные сочетания уже "не цепляют")." - это ведь совсем не по-животному, секс от экзистенциальной скуки.

> Да, это прямо вопрос – что лишнее в списке. Лишним окажется управленческая деятельность, как действительная человеческая деятельность а не хобби по интересам.

То есть теперь Вы уже и изобразительному искусству отказываете в "человеческой деятельности" !?
Странно. Но в таком случае насекомые тоже занимаются "управлением", и эта деятельность так же не "человеческая" !

>> Разумеется, не "только". Но для неравенства достаточно и "в том числе".
> Неравенство ил неравенство социальное?

Социальное неравенство - это неравенство в обществе. Пока мы рассматриваем человека в обществе, "неравенство" и "социальное неравенство" - тождественные понятия.

> Вы ведь как то странно равенство понимаете – как полную тождественность.

Скорее, как актуальное равенство возможностей [в обществе]. Это неправильное понимание?

> Люди могут по разному бегать и прыгать и заниматься разными делами, но при этом быть равными, т.к. смогут использовать свое время для освоения любого вида деятельности и это время эта деятельность не будут отчуждаться.

Я не понял, что в таком случае "равно" у человека А, и у человека B?
Откуда семантически тут слово "равенство" взялось ?

> Исключает. Если мы предполагаем развитие обществ, т.к развитая религия содержит в себе в снятом виде неразвитые.

И при исчезновении этой более развитой формы - неразвитые освобождаются. Как матрёшки.

> Что касается вопроса, то у учетом предыдущего – «верите ли Вы в Бога» имелась в виду именно развитая религия, т.к. язычество единого Бога-Творца не предполагает.

В Египте был бог Солнца. И в него верили.

>> Мне смутно вспоминается, что это каутскианство? И я думаю, что при глобальном снижении нормы прибыли капиталисты разных стран таки перессорятся.
> Это внеисторический подход – каутскиантво было оппортунизмом в силу того, что выдавало империализм за беконфликное существование, сейчас же оппортунизмом является попытка разбить мировое рабочее движение по национальным квартирам.

Посмотрим. А что изменилось?

От Михайлов А.
К IGA (22.04.2007 01:28:54)
Дата 22.04.2007 21:06:22

Re: Ответы

>> Сложно, но можно – например оптимизационно-деятельностная игра является чисто коллективным актом принятия управленческих решений и куда более эффективным и тотальным чем любая начальственная процедура.
>
>А в худлите это описано - "каждый раз структура для её решения" ?

Да – у нашего коллеги по форуму С.Щеглова в его пагийской трилогии счастливая страна Эбо приблизительно таким образом управляется.

>> Зато всеобщности задач нет. Да и там расхождение куда раньше наступает- коммунисты за диктатуру пролетариата, которое потом перерастет в отмирание государства, а анархо-синдикалисты за профсоюзное управление экономикой, т.е. за капитализм наоборот, где произведенный товар (именно товар) принадлежит не капиталисту, а рабочему (т.е профсоюз оказывается ассоциацией мелких буржуа) и прибавочная стоимость не идет на расширенное воспроизводство, а целиком потребляется
>
>Понятно. "Ассоциация мелких буржуа" - меткое выражение, но чем СССР отличался от таковой? Вот взять "всенародную собственность"... хотите сказать, разница в том, что в СССР она принадлежала не только трудящимся, а именно всему народу?

Нет – каждый советский человек управлял (правда, пока опосредованно) управлял коллективными степеням свободы общества – конкретно, параметрами структуры народного хозяйства. При анархо-синдикализме же коллективных степеней свободы не возникает – экономика представляет собой набор частных, конкурирующих друг с другом на рынке предприятий, доход от которых делится между работниками, т.е получается капитализм с низкой нормой инвестиций где трудящиеся эффективно оказываются мелкими буржуа.

>> Очевидно способность к человеческой(!) деятельности. Способность к половому размножению освоена животными уже несколько сот миллионов лет,
>
>Разумеется, я говорю не про размножение, а про половую жизнь. Которая размножения не обязательно предполагает. И которой - в этом смысле - занимаются исключительно люди.

А животные можно подумать столь сознательны, что совокупляются исключительно с целью размножения.


>Причём не инстинктивно (роль инстинктов у человека невелика), а именно на рациональной основе,

Как в романе Замятина «Мы» что ли?

>и под влиянием культуры общества.

Галлюцинации в голове наркомана тоже формируются под влиянием культуры общества, просто потому, что вообще психика обусловлена социально. Короче Вы эпифункцию принимаете за сущность.


>> так что человек здесь ничем выдающимся не отличается, чтобы там некоторые себе не воображали -
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/3/3563.htm :))
>
>"Прибор(ы) между ног становятся центром и смыслом существования, и весь фильм персонажи совокупляются в разных комбинациях, пытаясь преодолеть скуку (естественные сочетания уже "не цепляют")." - это ведь совсем не по-животному, секс от экзистенциальной скуки.

От экзистенциальной скуки человек может и наркотики принимать, но это отнюдь не означает, что наркотическое опьянение есть деятельностная способность.

>> Да, это прямо вопрос – что лишнее в списке. Лишним окажется управленческая деятельность, как действительная человеческая деятельность, а не хобби по интересам.
>
>То есть теперь Вы уже и изобразительному искусству отказываете в "человеческой деятельности" !?

Искусство разумеется человеческая деятельность, но вышивание крестиком т.п. – не искусство.

>Странно. Но в таком случае насекомые тоже занимаются "управлением", и эта деятельность так же не "человеческая" !

Нет, не занимаются и мы это уже выясняли - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/182/182104.htm


>>> Разумеется, не "только". Но для неравенства достаточно и "в том числе".
>> Неравенство ил неравенство социальное?
>
>Социальное неравенство - это неравенство в обществе. Пока мы рассматриваем человека в обществе, "неравенство" и "социальное неравенство" - тождественные понятия.

Это верно, но Вы то собрались рассмотреть не человека, а физиологические возможности и параметры его организма.

>> Вы ведь как то странно равенство понимаете – как полную тождественность.
>
>Скорее, как актуальное равенство возможностей [в обществе]. Это неправильное понимание?

Это правильное понимание, но оно тождества людей не предполагает.

>> Люди могут по разному бегать и прыгать и заниматься разными делами, но при этом быть равными, т.к. смогут использовать свое время для освоения любого вида деятельности и это время и эта деятельность не будут отчуждаться.
>
>Я не понял, что в таком случае "равно" у человека А, и у человека B?
>Откуда семантически тут слово "равенство" взялось ?

От равенства свободного времени – каждый заполняет свое время так как ему интересно и достижения в конкретном виде деятельности пропорциональны затрачиваемому на него времени, а неограниченны отчуждением времени и деятельности.

>> Исключает. Если мы предполагаем развитие обществ, т.к развитая религия содержит в себе в снятом виде неразвитые.
>
>И при исчезновении этой более развитой формы - неразвитые освобождаются. Как матрёшки.

Это для форм общения верно, культурные же знания просто накапливаются, поскольку всё положительное из религии давно снято в науке, идеологии и философии, то нужды в религии нет.

>> Что касается вопроса, то у учетом предыдущего – «верите ли Вы в Бога» имелась в виду именно развитая религия, т.к. язычество единого Бога-Творца не предполагает.
>
>В Египте был бог Солнца. И в него верили.

Реформы Эхнатона были первой попыткой ввести монотеизм, но она повалилась, господствующими идеи всеобщей трансцендентной причинности стали лишь к моменту становления феодализма.

>>> Мне смутно вспоминается, что это каутскианство? И я думаю, что при глобальном снижении нормы прибыли капиталисты разных стран таки перессорятся.
>> Это внеисторический подход – каутскиантво было оппортунизмом в силу того, что выдавало империализм за беконфликное существование, сейчас же оппортунизмом является попытка разбить мировое рабочее движение по национальным квартирам.
>
>Посмотрим. А что изменилось?

Стадия развития капитализма – империализм пришел к своему финалу –глобализму.