От Artur
К miron
Дата 03.04.2006 16:09:20
Рубрики Катастрофа;

Re: 2 ALL

Сначала утверждение:
Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем. Первая причина зачем может какая область знания оказаться вне научных систем, это недостаточная разработка проблемы, отсутствия инструментов, моделей и проч. позволяющих данную область знания сделать либо частью существующей науки, либо создать новую науку. Вторая причина связана с тем, что существует задача обобощать и интегрировать результаты разных наук, которые сделаны на разных методологических основаниях, и просто так в одну картину не укладываются. Можно даже сделать более сильное утверждение, даже в рамках одной науки приходиться использовать разные методические основания.

Цитата из учебника - Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с

"Следует обратить внимание на следующий момент: воздействие философии на построение отдельных теорий не интегрально, а фрагментарно, локально. «Проникающей» силой обладают лишь отдельные идеи, понятия (или их группы), отдельные философские принципы."

В частности эта точка зрения основана на высказываниях Энштейна.

Теперь с этой точки зрения ясно, что философия часто должна менять предмет своего рассмотрения, подготавливая область для научного рассмотрения, и в дальнейшем отдавая область какой либо науке. Можно привести пример такого процесса.
В античной философии много времени и места уделялось например вопросам, которые стали областью физики сегодня - причинность, пространство, движение.
Широко известны сформулированные в тот период первые философские парадоксы связанные с движением. Парадоксы были связаны с трудностью определения координаты движущегося тела. В рамках методик того времени и умения, это было проблематично .

И только спустя около 2 000 лет после этого благодаря появлению понятия и аппарата бесконечно малых стало возможным определить координату движущегося тела, и вопрос движения сразу переместился в физику, сразу сформировалась физика с аппаратом систем координат, эксперементом, причинностью, движением.
Эти понятия вызревали в философских дисскусиях прежде чем приобрели ясность, достаточную для естественнонаучных применений. Если конечно работы Архимеда не считать физикой. Вообще именно с работ Архимеда и берет начало метод бесконечно малых.

На сегодняшний день можно указать по крайней мере на одну область, которая еще не является полностью сферой науки - мышление. Закономерности его рождения и функционирования на сегодняшний день не известны в достаточной степени, несмотря на очень широкое распространение изучения процесса познания в психологии человека.
Вопрос в том, что рождение мышления происходит только в результате взаимодействия человека с обществом. Есть многочисленные примеры того, что человек выросший вне общества, среди зверей, по степени развития своего сознания зверем и является. Близко к этому лежит случай людей с деффектами слуха, зрения, но об этом более подробно чуть попозже.
Этот аспект является неустранимым - только взаимодействие человека с обществом создает мышление. Общеизвестна связь мышления с языком(в буквальном и переносном смысле). Можно поставить один простой эксперемент - пусть кто либо из вас, попробует думать, не используя язык. Давно уже доказано, что когда человек говорит в уме, мышцы языка производят те же вибрации, что и во время употребления тех же слов вслух. Вопрос только в разнице амлитуды.
Связь мышления с языком указывает на невозможность в рамках психологии получить какое либо объяснение мышлению. Язык нечто лежащее и рождающееся вне психологии.
На сегодня нет никакой дисциплины в достаточном объеме изучающей указанные взаимосвязи.
Совершенно не случайно, что не смотря но более чем 100 летнюю историю изучению и моделирования мышления в математике, мышление пока не раскрыло своих секретов.
Примеры - логика, компьютеры, теория игр, наконец есть даже такая дисциплина как ИИ(искуственный интеллект), нет только самого ИИ. Много частных и очень важных успехов, но отсутствие главного результата.

Уже есть достаточно разработанная психологическая методика развития сознания у людей с врожденными пороками органов чувств, позволяющие формировать у таких людей сознание(доступный в копилке сайта Выгодский). Однако этот случай лишь подтверждает тезис. Сознание в человеке порождается либо обществом, либо другим человеком, у которого сознание уже порождено обществом.

Вообще меня прикалывает позиция Мирона. С одной стороны он говорит о том, что работы Гумилева и Паршева не наука, значит есть область знаний которые не являются наукой, долго и упорно показывает критерии научности, утверждая существование таких знаний. С другой стороны он считает, что все области интереса философии принадлежат той или иной науки.
Как могут все области интереса философии принадлежать науке, если есть области, которые не принадлежат науке ?
Это весьма нехитрая логическая задачка, она может иметь непротиворечивое решение, если только определить, что филофософия должна изучать только то, что изучают другие науки. Если даже такая работа как Гумилевская работа может при определенном взгляде попасть в область вне науки, то ясно что в этой области вне науки может находиться множество очень интересных и очень важных работ.

Теперь еще один вопрос с математикой.
Сравнимость множеств в математике пока основана на аксиоме. Такое важнейшее свойство как сравнимость не выводиться в математике из более общих свойств.
Сравнимость множеств и упорядочиваемость множеств в математике взаимосвязанны. Какая может быть наука, если множество фактов нельзя упорядочить или сравнить с другим множеством ?

И из этого следует, что познаваемость мира совсем не тривильна, она фактически запостулирована. Как можно говорить о том, что можно все знания сделать предметом научного рассмотрения, если сама возможность познаваемости лишь запостулирована. Тем более не тривиальна научная познаваемость. В общем математика пока не дает основания считать, что есть удовлетворительное решение вопроса познаваемости.

Но, что то такого согласия я у философов не наблюдал - считать, что они изучают только то, что изучает наука.

От Artur
К Artur (03.04.2006 16:09:20)
Дата 05.04.2006 04:49:28

Re: 2 ALL

>Сначала утверждение:
>Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем. Первая причина зачем может какая область знания оказаться вне научных систем, это недостаточная разработка проблемы, отсутствия инструментов, моделей и проч. позволяющих данную область знания сделать либо частью существующей науки, либо создать новую науку. Вторая причина связана с тем, что существует задача обобощать и интегрировать результаты разных наук, которые сделаны на разных методологических основаниях, и просто так в одну картину не укладываются. Можно даже сделать более сильное утверждение, даже в рамках одной науки приходиться использовать разные методические основания.

>Цитата из учебника - Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с

>"Следует обратить внимание на следующий момент: воздействие философии на построение отдельных теорий не интегрально, а фрагментарно, локально. «Проникающей» силой обладают лишь отдельные идеи, понятия (или их группы), отдельные философские принципы."

>В частности эта точка зрения основана на высказываниях Энштейна.

>Теперь с этой точки зрения ясно, что философия часто должна менять предмет своего рассмотрения, подготавливая область для научного рассмотрения, и в дальнейшем отдавая область какой либо науке. Можно привести пример такого процесса.
>В античной философии много времени и места уделялось например вопросам, которые стали областью физики сегодня - причинность, пространство, движение.
>Широко известны сформулированные в тот период первые философские парадоксы связанные с движением. Парадоксы были связаны с трудностью определения координаты движущегося тела. В рамках методик того времени и умения, это было проблематично .

>И только спустя около 2 000 лет после этого благодаря появлению понятия и аппарата бесконечно малых стало возможным определить координату движущегося тела, и вопрос движения сразу переместился в физику, сразу сформировалась физика с аппаратом систем координат, эксперементом, причинностью, движением.
>Эти понятия вызревали в философских дисскусиях прежде чем приобрели ясность, достаточную для естественнонаучных применений. Если конечно работы Архимеда не считать физикой. Вообще именно с работ Архимеда и берет начало метод бесконечно малых.

>На сегодняшний день можно указать по крайней мере на одну область, которая еще не является полностью сферой науки - мышление. Закономерности его рождения и функционирования на сегодняшний день не известны в достаточной степени, несмотря на очень широкое распространение изучения процесса познания в психологии человека.
>Вопрос в том, что рождение мышления происходит только в результате взаимодействия человека с обществом. Есть многочисленные примеры того, что человек выросший вне общества, среди зверей, по степени развития своего сознания зверем и является. Близко к этому лежит случай людей с деффектами слуха, зрения, но об этом более подробно чуть попозже.
>Этот аспект является неустранимым - только взаимодействие человека с обществом создает мышление. Общеизвестна связь мышления с языком(в буквальном и переносном смысле). Можно поставить один простой эксперемент - пусть кто либо из вас, попробует думать, не используя язык. Давно уже доказано, что когда человек говорит в уме, мышцы языка производят те же вибрации, что и во время употребления тех же слов вслух. Вопрос только в разнице амлитуды.
>Связь мышления с языком указывает на невозможность в рамках психологии получить какое либо объяснение мышлению. Язык нечто лежащее и рождающееся вне психологии.
>На сегодня нет никакой дисциплины в достаточном объеме изучающей указанные взаимосвязи.
>Совершенно не случайно, что не смотря но более чем 100 летнюю историю изучению и моделирования мышления в математике, мышление пока не раскрыло своих секретов.
>Примеры - логика, компьютеры, теория игр, наконец есть даже такая дисциплина как ИИ(искуственный интеллект), нет только самого ИИ. Много частных и очень важных успехов, но отсутствие главного результата.

>Уже есть достаточно разработанная психологическая методика развития сознания у людей с врожденными пороками органов чувств, позволяющие формировать у таких людей сознание(доступный в копилке сайта Выгодский). Однако этот случай лишь подтверждает тезис. Сознание в человеке порождается либо обществом, либо другим человеком, у которого сознание уже порождено обществом.


>Вообще меня прикалывает позиция Мирона. С одной стороны он говорит о том, что работы Гумилева и Паршева не наука, значит есть область знаний которые не являются наукой, долго и упорно показывает критерии научности, утверждая существование таких знаний. С другой стороны он считает, что все области интереса философии принадлежат той или иной науки.
>Как могут все области интереса философии принадлежать науке, если есть области, которые не принадлежат науке ?
>Это весьма нехитрая логическая задачка, она может иметь непротиворечивое решение, если только определить, что филофософия должна изучать только то, что изучают другие науки. Если даже такая работа как Гумилевская работа может при определенном взгляде попасть в область вне науки, то ясно что в этой области вне науки может находиться множество очень интересных и очень важных работ.

>Теперь еще один вопрос с математикой.
>Сравнимость множеств в математике пока основана на аксиоме. Такое важнейшее свойство как сравнимость не выводиться в математике из более общих свойств.
>Сравнимость множеств и упорядочиваемость множеств в математике взаимосвязанны. Какая может быть наука, если множество фактов нельзя упорядочить или сравнить с другим множеством ?

>И из этого следует, что познаваемость мира совсем не тривильна, она фактически запостулирована. Как можно говорить о том, что можно все знания сделать предметом научного рассмотрения, если сама возможность познаваемости лишь запостулирована. Тем более не тривиальна научная познаваемость. В общем математика пока не дает основания считать, что есть удовлетворительное решение вопроса познаваемости.

Здесь я хочу сделать важное дополнение. Именно этот пункт, т.е запостулированое единство и познаваемость мира, выраженное в постулировании сравнимости произвольных множеств, и как следствие их упорядочиваемости и есть предмет рассмотрения философии, и именно в таком же смысле.

Философия рассматривает именно аспекты постулируемого по необходимости единства и целостности мира, и пытается вложить в этот постулат некий смысл, постоянно развивая интерпретацию.

О том, что это рассмотрение лежит далеко за пределами возможностей науки, и повидимому всегда будет за ее пределами, говорит факт, что Гейзенберг, чье мнение по интересующей Мирона проблеме Мирон отказался учитывать, говорил, что в физики есть как минимум 4 методики, формализма, не сводимых друг к другу, и по сути логически не связанных друг с другом.
Такова же ситуация в математике, насколько я знаю, есть несколько не сводимых друг к другу формализмов и аппаратов. Один из этих аппаратов это теория множеств.
Если наиболее развитые теоретические науки, такие как физика и математика методически не единны, значит мы не можем утверждать, что мы можем с единной позиции изучать сегодня природу.
Значит этот вопрос - вопрос единства мира и его целостности, был и есть прерогатива философии.

Можно так же утверждать, что всегда есть постановка вопроса в столь абстрактной плоскости, что выводит вопрос за грань науки, даже несмотря на то, что может существовать даже не одна наука, изучающая данный вопрос. Пример - теория Гумилева, подозреваемая Мироном в ненучности.

>Но, что то такого согласия я у философов не наблюдал - считать, что они изучают только то, что изучает наука.

От miron
К Artur (03.04.2006 16:09:20)
Дата 03.04.2006 16:56:19

Я рад, что Вам прикалывается

>Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем.>

То есть философия не наука?

>Теперь с этой точки зрения ясно, что философия часто должна менять предмет своего рассмотрения, подготавливая область для научного рассмотрения, и в дальнейшем отдавая область какой либо науке.>

Вот и приведите, чем сейчас занимается философия, не чем она занималась в Древней Греции, а сейчас.

>На сегодняшний день можно указать по крайней мере на одну область, которая еще не является полностью сферой науки - мышление.>

Это по причине Вашего незнания.

> Закономерности его рождения и функционирования на сегодняшний день не известны в достаточной степени, несмотря на очень широкое распространение изучения процесса познания в психологии человека.>

Оно давно изучается научным способом.

>Вопрос в том, что рождение мышления происходит только в результате взаимодействия человека с обществом. Есть многочисленные примеры того, что человек выросший вне общества, среди зверей, по степени развития своего сознания зверем и является. Близко к этому лежит случай людей с деффектами слуха, зрения, но об этом более подробно чуть попозже.
>Этот аспект является неустранимым - только взаимодействие человека с обществом создает мышление. Общеизвестна связь мышления с языком(в буквальном и переносном смысле). Можно поставить один простой эксперемент - пусть кто либо из вас, попробует думать, не используя язык. Давно уже доказано, что когда человек говорит в уме, мышцы языка производят те же вибрации, что и во время употребления тех же слов вслух. Вопрос только в разнице амлитуды.>

Хоть бы лингвистику почитали.

>Связь мышления с языком указывает на невозможность в рамках психологии получить какое либо объяснение мышлению. Язык нечто лежащее и рождающееся вне психологии.>

У Вас, что ни фраза открытие закрытия.

>Примеры - логика, компьютеры, теория игр, наконец есть даже такая дисциплина как ИИ(искуственный интеллект), нет только самого ИИ. Много частных и очень важных успехов, но отсутствие главного результата.>

Так и термояд еще не создан и что, там науки нет?

>Вообще меня прикалывает позиция Мирона. С одной стороны он говорит о том, что работы Гумилева и Паршева не наука, значит есть область знаний которые не являются наукой, долго и упорно показывает критерии научности, утверждая существование таких знаний. С другой стороны он считает, что все области интереса философии принадлежат той или иной науки.>

Приколовшись, Вы передергиваете.


От Alexandre Putt
К miron (03.04.2006 16:56:19)
Дата 04.04.2006 20:56:44

Проблемы философии

1. Этика. Конкретнее, теория наказания (как предотвратить преступление, можно ли наказывать преступников). Другой пример: проблема бедных стран (с этической позиции).
Хотя Вы упомянули этикологию, но так и не объяснили, что это такое.
2. Познание. Проблема "разума-тела", т.е. как взаимоотносится разум и тело. То, что Вы представили примером из нейрофизиологии - это лишь один из возможных взглядов (разум полностью управляется телом). Философия осмысливает эту гипотезу, вырабатывает следствия из неё и возражения и другие гипотезы (их много, например, параллелизм)
3. Методология науки. Проблема: что есть "причинность"? Что означает событие А есть причина события Б? Даже если некоторые ответы даются учёными, они во многом здесь работают в рамках философии.
4. Социальные науки. Социология, экономика - они все тесно связаны с социальной философией и идеологией. Без изучения социальной философии, по крайней мере социология недоступна.
5. Вы часто используете слово "справедливость". Однако содержаение этого слова раскрывается философией (в том числе проблема: какое распределение богатства можно считать справедливым?)

От miron
К Alexandre Putt (04.04.2006 20:56:44)
Дата 05.04.2006 10:56:59

Они лучше решаются частными науками.

>1. Этика. Конкретнее, теория наказания (как предотвратить преступление, можно ли наказывать преступников). Другой пример: проблема бедных стран (с этической позиции).
>Хотя Вы упомянули этикологию, но так и не объяснили, что это такое.>

Решается этикой. Так Вы вообше ни одно из своих утверждений не обосновали, просто игнорируете, поэтому как только, так сразу.

>2. Познание. Проблема "разума-тела", т.е. как взаимоотносится разум и тело. То, что Вы представили примером из нейрофизиологии - это лишь один из возможных взглядов (разум полностью управляется телом). Философия осмысливает эту гипотезу, вырабатывает следствия из неё и возражения и другие гипотезы (их много, например, параллелизм)

Решается науковедением.

>3. Методология науки. Проблема: что есть "причинность"? Что означает событие А есть причина события Б? Даже если некоторые ответы даются учёными, они во многом здесь работают в рамках философии.

Решается науковеением и теорией вероятности, теорий хаоса...

>4. Социальные науки. Социология, экономика - они все тесно связаны с социальной философией и идеологией. Без изучения социальной философии, по крайней мере социология недоступна.>

Я не понял, что такое филофофия социологии. Остальные решаются частными науками.

>5. Вы часто используете слово "справедливость". Однако содержаение этого слова раскрывается философией (в том числе проблема: какое распределение богатства можно считать справедливым?)>

Решается идеологией.

От Alexandre Putt
К miron (05.04.2006 10:56:59)
Дата 05.04.2006 19:24:46

Re: Они лучше...

>Решается этикой.

Этика - раздел философии. Или Вы оговорились? Тогда дайте подробности по этикологии.

> Так Вы вообше ни одно из своих утверждений не обосновали, просто игнорируете, поэтому как только, так сразу.

Обоснование чего конкретно требуется? Что этика занимается проблемой наказания? Ссылки на работы устроят? (у меня есть неплохая христоматия по философии).

>>2. Познание. Проблема "разума-тела", т.е. как взаимоотносится разум и тело.
>Решается науковедением.

Нет, не решается. Проблемы применимости науки не могут решаться наукой, это постулирует применимость науки. Кроме того, науковедение судя по Вашему описанию имеет очень узкий предмет, который не охватывает эту проблему.

>Решается науковеением и теорией вероятности, теорий хаоса...

Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.

>Я не понял, что такое филофофия социологии. Остальные решаются частными науками.

Маркс, Вебер, Дюркхайм.

>>5. Вы часто используете слово "справедливость".
>Решается идеологией.

На эту тему актуальны сочинения философов. Кроме того, идеология неотрывна от философии. Вы предлагаете идеологию коллективизма, но она не может быть изолирована от "русской религиозной философии".

От miron
К Alexandre Putt (05.04.2006 19:24:46)
Дата 05.04.2006 19:42:53

Они вполне самостоятельны в рамках философских наук.

>Этика - раздел философии. Или Вы оговорились? Тогда дайте подробности по этикологии.>

В учебниках утверждается, что этика вполне самостоятельная наука со своим предметом. Философия ее уже выделила. Уже есть вполне независимые учебники, а это признак отделения науки. Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.

(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)

>Ссылки на работы устроят? (у меня есть неплохая христоматия по философии).>

Устроят.

>Решается науковедением.
>Нет, не решается. Проблемы применимости науки не могут решаться наукой, это постулирует применимость науки. Кроме того, науковедение судя по Вашему описанию имеет очень узкий предмет, который не охватывает эту проблему.>

Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.

>>Решается науковеением и теорией вероятности, теорий хаоса...
>
>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>

Имеет.

>>Я не понял, что такое филофофия социологии. Остальные решаются частными науками.
>
>Маркс, Вебер, Дюркхайм.>

Губин, Портер, Седов...

>На эту тему актуальны сочинения философов. Кроме того, идеология неотрывна от философии. Вы предлагаете идеологию коллективизма, но она не может быть изолирована от "русской религиозной философии".>

Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.

От Alexandre Putt
К miron (05.04.2006 19:42:53)
Дата 05.04.2006 20:17:44

Re: Они вполне...

>В учебниках утверждается, что этика вполне самостоятельная наука со своим предметом. Философия ее уже выделила. Уже есть вполне независимые учебники, а это признак отделения науки.

Это не так, в содержание курсов по прикладной этике на Западе входит философия (Милль, Кант - минимум).

> Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.

Это одно и тоже, просто корень русский.

>(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
>Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)

Современные русские учебники можно смело на помойку. Показателем они не являются.

>>Ссылки на работы устроят? (у меня есть неплохая христоматия по философии).>
>Устроят.

Хорошо.
Feinberg J. & Shafer-Landau, R. (2002). Reason & Responsibility: Readings in Some Basic Problems of Philosophy. 11th Ed. Wadsworth: Belmont, USA.
ISBN 0-534-57352-5

Стандартный текст для 1-го курса в США. Фактически, хрестоматия, содержит статьи и отрывки работ философов современности и прошлого.
В разделе прикладной этики:
(о голоде)
Singer, P. (1972). Famine, Affluence, and Morality. Philosophy & Public Affairs. Vol. 1, 3, pp. 229-243.
(о кантианской этике и голоде)
O'Neill, O. (1980). Matters of Life and Death, ed. T.Regan. McGraw-Hill, pp. 285-294.
(о проблеме эвтаназии, вполне современно)
Rachels, J. (1975). Active and Passive Euthanasia. New England Journal of Medicine. Vol. 292, pp. 78-80.

Вашу нейрофизиологию в этой христоматии тоже разбирают. Как видите, этика как раздел философии нисколько не утратила актуальности, современные проблемы (голод в бедных странах, эвтаназия, загрязнения и т.д.) философами рассматриваются, тем более не утратили актуальности философы прошлого. По проблеме наказания там целый раздел (свобода воли и детерминизм с выходом на этику).

>Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.

Это заявления. В действительности, судя по Вашим материалам, науковедение занимается проблемой повышения отдачи от науки. Несколько разные вещи.

>>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>
>Имеет.

Не имеет. Определения есть, но они во многом неудовлетворительные. Это философская проблема.

>Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.

Да, это так, но этим дело не ограничивается. Уже за эту роль философию следует отсавить в университете.

От miron
К Alexandre Putt (05.04.2006 20:17:44)
Дата 06.04.2006 10:57:26

За ссылки спасибо, остальное...

>Это не так, в содержание курсов по прикладной этике на Западе входит философия (Милль, Кант - минимум).>

И что, все зависит от часов...

>> Там я и нашел термин этикология, но они оставляют старый термин. Кстати существует и термин наукология, но используется науковедение.
>
>Это одно и тоже, просто корень русский.>

Это то понятно.

>>(Назаров В.Н. 2005. Прикладная этика: Учебник. М. Гардарики, 2005. С 302 с. С ISBN 5-8297-0242-8 (в пер.).
>>Губин В. Д. и Некрасова Е. Н. 2005. Основы этики: Учебник. М. Форум; Инфра-М. Серия: «Профессиональное образование».)
>
>Современные русские учебники можно смело на помойку. Показателем они не являются.>

Современных опровергателей русских учебников на помойку.

>Feinberg J. & Shafer-Landau, R. (2002). Reason & Responsibility: Readings in Some Basic Problems of Philosophy. 11th Ed. Wadsworth: Belmont, USA.
>ISBN 0-534-57352-5

>Стандартный текст для 1-го курса в США. Фактически, хрестоматия, содержит статьи и отрывки работ философов современности и прошлого.
>В разделе прикладной этики:
>(о голоде)
>Singer, P. (1972). Famine, Affluence, and Morality. Philosophy & Public Affairs. Vol. 1, 3, pp. 229-243.
>(о кантианской этике и голоде)
>O'Neill, O. (1980). Matters of Life and Death, ed. T.Regan. McGraw-Hill, pp. 285-294.
>(о проблеме эвтаназии, вполне современно)
>Rachels, J. (1975). Active and Passive Euthanasia. New England Journal of Medicine. Vol. 292, pp. 78-80.

>Вашу нейрофизиологию в этой христоматии тоже разбирают. Как видите, этика как раздел философии нисколько не утратила актуальности, современные проблемы (голод в бедных странах, эвтаназия, загрязнения и т.д.) философами рассматриваются, тем более не утратили актуальности философы прошлого. По проблеме наказания там целый раздел (свобода воли и детерминизм с выходом на этику).>

И что что разбирают?

>>Решается и вполне. Науковедение (наукология) есть наука о науке, то есть о современном типе познания действительности.
>
>Это заявления. В действительности, судя по Вашим материалам, науковедение занимается проблемой повышения отдачи от науки. Несколько разные вещи.>

Так и у Вас заявления без разбора. У меня хоть какой ( я же не философ) анализ есть.

>>>Это не совсем так. В эконометрике стоит проблема причинности. Удовлетворительного ответа она не имеет.>
>>Имеет.
>
>Не имеет. Определения есть, но они во многом неудовлетворительные. Это философская проблема.>

Определения хороши. Проблема не философская.

>>Вот видите, подтверждается что философия играет роль обоснования идеологии. Если это так, то я согласен.
>
>Да, это так, но этим дело не ограничивается. Уже за эту роль философию следует отсавить в университете.>

Так я не против оставить. Но в 2 раза меньше, как при Сталине. Я против пичкания в аспирантуре. Вы корневой то текст прочитали? Или не прочива уже осуждаете.

От Miguel
К miron (05.04.2006 10:56:59)
Дата 05.04.2006 13:08:32

Какое невежество (-)


От miron
К Miguel (05.04.2006 13:08:32)
Дата 05.04.2006 13:55:57

Боже, какой шум! (-)


От Artur
К miron (03.04.2006 16:56:19)
Дата 04.04.2006 07:11:27

Re: Я то как раз на это раз серьезен, прикалываетсь по моему именно Вы :-)

>>Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем.>
>
>То есть философия не наука?
Лично я не склонен рассматривать философию наукой

>>Теперь с этой точки зрения ясно, что философия часто должна менять предмет своего рассмотрения, подготавливая область для научного рассмотрения, и в дальнейшем отдавая область какой либо науке.>
>
>Вот и приведите, чем сейчас занимается философия, не чем она занималась в Древней Греции, а сейчас.
Я уже раз пять приводил этот пример, и вы раз пять с этим не соглашались.

>>На сегодняшний день можно указать по крайней мере на одну область, которая еще не является полностью сферой науки - мышление.>
>
>Это по причине Вашего незнания.
До тех пор пока не появяться реальные мылящие машины все разговоры о инкапсуляции изучения мышления существующими науками это свист ветра.

>> Закономерности его рождения и функционирования на сегодняшний день не известны в достаточной степени, несмотря на очень широкое распространение изучения процесса познания в психологии человека.>
>
>Оно давно изучается научным способом.
Но не охвачены и не изучены основные проблемы. Вопрос эффективности всех существующих моделей мышления может быть снят только с созданием ИИ

>>Вопрос в том, что рождение мышления происходит только в результате взаимодействия человека с обществом. Есть многочисленные примеры того, что человек выросший вне общества, среди зверей, по степени развития своего сознания зверем и является. Близко к этому лежит случай людей с деффектами слуха, зрения, но об этом более подробно чуть попозже.
>>Этот аспект является неустранимым - только взаимодействие человека с обществом создает мышление. Общеизвестна связь мышления с языком(в буквальном и переносном смысле). Можно поставить один простой эксперемент - пусть кто либо из вас, попробует думать, не используя язык. Давно уже доказано, что когда человек говорит в уме, мышцы языка производят те же вибрации, что и во время употребления тех же слов вслух. Вопрос только в разнице амлитуды.>
>
>Хоть бы лингвистику почитали.

О чем вы ?

>>Связь мышления с языком указывает на невозможность в рамках психологии получить какое либо объяснение мышлению. Язык нечто лежащее и рождающееся вне психологии.>
>
>У Вас, что ни фраза открытие закрытия.
Давайте более развернутые комментарии, из которых можно было понять что нибудь еще, кроме несогласия.

>>Примеры - логика, компьютеры, теория игр, наконец есть даже такая дисциплина как ИИ(искуственный интеллект), нет только самого ИИ. Много частных и очень важных успехов, но отсутствие главного результата.>
>
>Так и термояд еще не создан и что, там науки нет?
У термояда достаточно давно есть короткие самоподдерживающиеся реакции с положительным выходом энергии. Кроме того, термояд целиком основан на положениях физики, многократно доказанных эксперементально.
Большая разница с моделями мышления, где все предполагаемо, если речь идет о главном, о мышлении, о его становлении.

>>Вообще меня прикалывает позиция Мирона. С одной стороны он говорит о том, что работы Гумилева и Паршева не наука, значит есть область знаний которые не являются наукой, долго и упорно показывает критерии научности, утверждая существование таких знаний. С другой стороны он считает, что все области интереса философии принадлежат той или иной науки.>
>
>Приколовшись, Вы передергиваете.

В чем ? Передергиваю в математике? Передергиваю в связи языка и проговаривания с мышлением ? Передергиваю с Выгодским ? Передергиваю с Маугли ? Передергиваю с Гумилевым ?
По большей части все аргументы независимы друг от друга.

От miron
К Artur (04.04.2006 07:11:27)
Дата 04.04.2006 13:35:39

Вот и договорились.

>Лично я не склонен рассматривать философию наукой>

Принято.

>По большей части все аргументы независимы друг от друга.>

Вот и ладненько. Судя по всему ВЫ хоть корневое сообщение прочитали. можно обсуждать, а то тут разные аналитики, не понимаюшие Маркса, корневое сообщение не прочитают, я уже сотни рекоммендаций... Прямо блеск.

От Artur
К miron (04.04.2006 13:35:39)
Дата 05.04.2006 04:54:07

Re: Хотелось бы верить.

>>Лично я не склонен рассматривать философию наукой>
>
>Принято.

>>По большей части все аргументы независимы друг от друга.>
>
>Вот и ладненько. Судя по всему ВЫ хоть корневое сообщение прочитали. можно обсуждать, а то тут разные аналитики, не понимаюшие Маркса, корневое сообщение не прочитают, я уже сотни рекоммендаций... Прямо блеск.

Но все эти независимые аргументы о том, что у философии есть своя область, свой предмет, хотя саму философию нельзя по моему назвать наукой.
:-)

Кстати Мирон, если вы физик, вы должны понимать, что любая динамика сводима к геометрии, т.е к статике.
Вы поняли о чем я ?

От miron
К Artur (05.04.2006 04:54:07)
Дата 05.04.2006 19:44:00

Не понял... (-)


От Artur
К miron (05.04.2006 19:44:00)
Дата 05.04.2006 22:09:40

Re: Неужто речь шла о геометрии ?

Мирон, я один раз уже говори, что я не телепат. Надо писать подробнее, что же ты не понял то.

Неужто речь шла о сводимости динамики к геометрии ?
:-)

Теория относительности. Правильный выбор метрики превратил физическую динамику в геометрию.
Соответственно диалектика может быть эквивалентно описана какой либо другой философией более классического типа.

От Miguel
К miron (04.04.2006 13:35:39)
Дата 04.04.2006 13:46:45

Для справки

>>Лично я не склонен рассматривать философию наукой>
>
>Принято.

>>По большей части все аргументы независимы друг от друга.>
>
>Вот и ладненько. Судя по всему ВЫ хоть корневое сообщение прочитали. можно обсуждать, а то тут разные аналитики, не понимаюшие Маркса, корневое сообщение не прочитают, я уже сотни рекоммендаций... Прямо блеск.

Вы, насколько я понимаю, имеете в виду меня. Да, я Ваше корневое сообщение не прочитал, потому что давно составил мнение о качестве Ваших компиляций последних полутора лет и о том, что они деградируют с каждым разом, равно как и Ваша манера реагировать на критику. Такое не все выдержат, и когда на попытки аргументированно опровергнуть те или иные тезисы Ваших текстов Вы неизменно глгумливо огрызаетесь, не пытаясь даже понять доводы оппонентов, всякое желание с Вами дальше спорить пропадает. Вам сколько ни разжуй, в ответ неизменное хамство и наплевательство. Один случай с "народной статистикой" Венгрии чего стоит.

От miron
К Miguel (04.04.2006 13:46:45)
Дата 04.04.2006 16:07:06

Бюрократия понимашь...

>Вы, насколько я понимаю, имеете в виду меня. Да, я Ваше корневое сообщение не прочитал, потому что давно составил мнение о качестве Ваших компиляций последних полутора лет и о том, что они деградируют с каждым разом, равно как и Ваша манера реагировать на критику. Такое не все выдержат, и когда на попытки аргументированно опровергнуть те или иные тезисы Ваших текстов Вы неизменно глгумливо огрызаетесь, не пытаясь даже понять доводы оппонентов, всякое желание с Вами дальше спорить пропадает. Вам сколько ни разжуй, в ответ неизменное хамство и наплевательство. Один случай с "народной статистикой" Венгрии чего стоит.>

Так Вас никто в обсуждение и не зовет, я же Вам это уже открыто говорил. После чтения Ваших замечаний хочется быстрее бежать в туалет. Тошнотворный эффект больше любого рвотного средства.

От Miguel
К miron (04.04.2006 16:07:06)
Дата 04.04.2006 19:45:04

Опустились ниже некуда. С кем останетесь? (-)


От miron
К Miguel (04.04.2006 19:45:04)
Дата 05.04.2006 10:57:47

Вы не поняли–низкочастотный шум Ваших сообшений ведет к регургитации. (-)


От Miguel
К Artur (04.04.2006 07:11:27)
Дата 04.04.2006 12:42:57

Зачем все эти сложные доводы

Начали бы с того, что Мирон не имеет права предлагать "закрыть" философию и заменить её наукой, потому что само его предложение и обоснование (я, правда, корневое сообщение не читал, но и так предполагаю, что там) относится не к науке, а к философии. Пусть и не очень высокого качества. Вот как перестанет философствовать и вернётся к научным аргументам, так пусть и предлагает. Проблема, однако, в том, что обосновать такое предложение научными доводами невозможно...

От Artur
К Miguel (04.04.2006 12:42:57)
Дата 05.04.2006 04:21:27

Re: Интересно определить куда он дойдет

>Начали бы с того, что Мирон не имеет права предлагать "закрыть" философию и заменить её наукой, потому что само его предложение и обоснование (я, правда, корневое сообщение не читал, но и так предполагаю, что там) относится не к науке, а к философии. Пусть и не очень высокого качества. Вот как перестанет философствовать и вернётся к научным аргументам, так пусть и предлагает. Проблема, однако, в том, что обосновать такое предложение научными доводами невозможно...

Просто я сейчас как раз пытался сформулировать рациональное содержание философии и текст Мирона пришелся как раз на это время. Все, что я говорил, говорил большей частью для себя

А насчет манеры ведения диалога, когда он идет в неустраивающем Мирона русле - это нечто. Если вы не посчитаете за труд и ознакомитись с первой серией наших с ним обсуждений по этой теме, то увидите, как Мирон, который судя по всему квалифицировал себя как физик или биофизик, отказался во что бы то ни было ставить мнение Гейзенберга, создателя квантовой механики, именно по обсуждаемой Мироном теме.

Я слабо себе представляю физика, который бы отказался уважать мнение таких людей.

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/178705.htm и ниже

От Alexandre Putt
К Miguel (04.04.2006 12:42:57)
Дата 04.04.2006 18:28:24

Просто здесь утилитаризм

>Начали бы с того, что Мирон не имеет права предлагать "закрыть" философию и заменить её наукой, потому что само его предложение и обоснование (я, правда, корневое сообщение не читал, но и так предполагаю, что там) относится не к науке, а к философии.

Раз нет видимой пользы от философии, её следует "отменить".

> Пусть и не очень высокого качества. Вот как перестанет философствовать и вернётся к научным аргументам, так пусть и предлагает. Проблема, однако, в том, что обосновать такое предложение научными доводами невозможно...

И Мирон, фактически, стоит на позициях одиной из возможных идеологий (позитивистской, если угодно). Но при этом следует понимать, что эта идеология - одна из многих. Именно этим должна заниматься философия (и занимается), т.е. указанием на то, что истин может быть много. В противном случае мы рискуем деградировать, работая над одной-единственной неверной теорией.

От О.И.Шро
К Alexandre Putt (04.04.2006 18:28:24)
Дата 05.04.2006 14:25:00

А откуда это следует, может быть утилитаризм то как раз в обратном?

>Раз нет видимой пользы от философии, её следует "отменить".

Отменить следует не философию, а преподавание аспирантам дисциплины, которая никакой пользы не несет (да и в большей степени повторяет курс «Истории философских учений», читаемых студентам), а заменить это предмет фактически тоже философией но более конкретной а именно методологией научных дисциплин, что бы аспирант яснее понимал, как применяются научные методы и как самому грамотно создавать научный метод. Но без конкретики дисциплины такие вопросы рассматривать невозможно, это будет полной профанацией, чем вообщем то, сейчас остепененные философы и занимаются, читая лекции аспирантам. На практике это дань Советским временам, в которых на официальном уровне «господствовала» философия И.В. Сталина (кстати говоря, именно он создал советскую марксистско-ленинскую философию которую все и зубрили, но мало кто применял в научном исследовании, точнее применялось оно там где надо было соответствовать идеологии: история, психология и т.д.), в настоящее время чтение этих курсов с выбрасыванием марксизма из них превращается в иррациональное рассуждение о месте и роли науки (знаю по собственному опыту обучения в аспирантуре в 1998-2001 годах), но вот знаний по методологии научных исследований данная дисциплина не дает, и многие аспиранты вместо того, что бы заглянуть в работы по другим, даже, подчеркиваю, смежным дисциплинам и взять от туда метод, придумывают его сами, затрачивая на это не малое время и силы, вместо того, что бы глубже проработать рассматриваемую проблему и действительно внести что то ценное (пришла мне тут на рецензию подобная диссертация, автор которой хороший сформировавшийся специалист в своей области, а методологией не владеет, по этому написал диссертации на основе вновь изобретенного именно им метода, который давно и широко используется в смежной дисциплине, но он этого на самом деле не знал), может хватит «изобретать велосипеды» и «топтаться на месте». Вывод у меня такой усилить роль именно дисциплинарной и междисциплинарной методологии, а также научить делать обоснования применения того или иного метода.

>И Мирон, фактически, стоит на позициях одной из возможных идеологий (позитивистской, если угодно). Но при этом следует понимать, что эта идеология - одна из многих.

Ну так давайте рассматривать различные идеологии, благо их «хоть пруд пруди», но зачем же ставить при этом мировоззрение во главу угла вообще, оно то как раз и призвано меняться в зависимости от достижений науки в целом.
Что касается Мирона, он скорее склоняется к русской философии (возможно и под влиянием философии позитивизма), в частности он говорит о философии русского коллективизма. Но в любом случае и мое и Ваше утверждение догадка (домысел).

>Именно этим должна заниматься философия (и занимается), т.е. указанием на то, что истин может быть много. В противном случае мы рискуем деградировать, работая над одной-единственной неверной теорией.

Философия в общем плане не способна проверить истинность того или иного пути, такие ответы дает только конкретика дисциплин (область знаний), более того знание не абсолютно, а модельно и справедлива только в рамках этой модели, границы которой явно или неявно определены (хуже когда не явно, на границе судить о правильном описании системы становится не возможно). А что бы не деградировать до уровня одной единственной теории (верная или неверная это другой вопрос и более сложный) вот и давайте будем учится различным методам в самих дисциплинах и методам успешно используемых в других дисциплинах, тогда и не будет засилья единственной теории.

С уважением, Олег.

От Alexandre Putt
К О.И.Шро (05.04.2006 14:25:00)
Дата 05.04.2006 19:38:33

Re: А откуда...

>Отменить следует не философию, а преподавание аспирантам дисциплины, которая никакой пользы не несет (да и в большей степени повторяет курс «Истории философских учений», читаемых студентам), а заменить это предмет фактически тоже философией но более конкретной а именно методологией научных дисциплин, что бы аспирант яснее понимал, как применяются научные методы и как самому грамотно создавать научный метод.

Я согласен, что нужно преподавать методологию. Но я не понимаю, почему тогда должна быть отменена философия? Философия и методология в моём представлении тесно связаны. Кроме того, возможно, проблема кроется вовсе не в философии, а в содержании конкретных курсов и методов преподавания.

> На практике это дань Советским временам, в которых на официальном уровне «господствовала» философия И.В. Сталина

Это было правильно. Общество должно иметь и признавать свою идеологизированность. Попытки, как сейчас, утверждать обратное - лишь прикрытие для пропаганды либерализма.

> в настоящее время чтение этих курсов с выбрасыванием марксизма из них превращается в иррациональное рассуждение о месте и роли науки (знаю по собственному опыту обучения в аспирантуре в 1998-2001 годах), но вот знаний по методологии научных исследований данная дисциплина не дает

Не возражаю

> и многие аспиранты вместо того, что бы заглянуть в работы по другим, даже, подчеркиваю, смежным дисциплинам и взять от туда метод, придумывают его сами, затрачивая на это не малое время и силы, вместо того, что бы глубже проработать рассматриваемую проблему и действительно внести что то ценное (пришла мне тут на рецензию подобная диссертация, автор которой хороший сформировавшийся специалист в своей области, а методологией не владеет, по этому написал диссертации на основе вновь изобретенного именно им метода, который давно и широко используется в смежной дисциплине, но он этого на самом деле не знал), может хватит «изобретать велосипеды» и «топтаться на месте».

Возможно, это специфика данной конкретной дисциплины. В экономике такой проблемы не стоит перед студентами. Стоит совсем другая проблема: экономические теории значительно идеологизированны, хотя подаются под видом "объективной науки". Необходимо дать понять, как влияет идеологическая компонента на разработку моделей, и какие ограничения она накладывает на применимость результатов. Этого нет, в результате куём "эффективных" рыночников.

>>И Мирон, фактически, стоит на позициях одной из возможных идеологий (позитивистской, если угодно). Но при этом следует понимать, что эта идеология - одна из многих.
>
>Ну так давайте рассматривать различные идеологии, благо их «хоть пруд пруди», но зачем же ставить при этом мировоззрение во главу угла вообще, оно то как раз и призвано меняться в зависимости от достижений науки в целом.

Это не совсем так. Идеология часто прекращает или замедляет развитие. Например, марксизм в СССР или либерализм на Западе. Для идеологии главное - набор посылок, ценностей. На основе разных идеологий можно создать совершенно разные науки (сравните "научный коммунизм" и "экономикс").

>Что касается Мирона, он скорее склоняется к русской философии (возможно и под влиянием философии позитивизма), в частности он говорит о философии русского коллективизма. Но в любом случае и мое и Ваше утверждение догадка (домысел).

Это не догадка, он предлагает отказаться от философии, заменив её наукой, т.е. выступает с позиций позитивиста. Не выйдет.

>Философия в общем плане не способна проверить истинность того или иного пути, такие ответы дает только конкретика дисциплин (область знаний), более того знание не абсолютно, а модельно и справедлива только в рамках этой модели, границы которой явно или неявно определены (хуже когда не явно, на границе судить о правильном описании системы становится не возможно).

По крайней мере она ставит вопросы.

> А что бы не деградировать до уровня одной единственной теории (верная или неверная это другой вопрос и более сложный) вот и давайте будем учится различным методам в самих дисциплинах и методам успешно используемых в других дисциплинах, тогда и не будет засилья единственной теории.

Методология зависима от идеологии. Основа методологии экономикс - индивидуализм. Экономикс, постоенный на другом идеологическом представлении - коллективизме - будет совсем другим. Оба научны, но от одного нам вред, от другого - польза.

От О.И.Шро
К Alexandre Putt (05.04.2006 19:38:33)
Дата 06.04.2006 11:20:59

О «коллективистской экономикс»

>Методология зависима от идеологии. Основа методологии экономикс - индивидуализм. Экономикс, постоенный на другом идеологическом представлении - коллективизме - будет совсем другим. Оба научны, но от одного нам вред, от другого - польза.

Вопрос, а что лично Вам мешает приступить к созданию такой экономической науке, где во главу угла поставлен принцип коллективизма, как мне представляется такой подход заинтересует даже «наших забугорных товарищей», хотя бы даже в плане лучшего понимания других систем хозяйствования?
Не уже ли вопрос только в идеологии?
Тут же ведь фактический материал есть, как понимаю Советская система хозяйствования может быть взята как уже реализованная основа, вот на основе уже сформированной теории и можно формировать здравую идеологию, не забывая о том, что она будет меняться со временем и развитием системы.

С уважением, Олег.

От Alexandre Putt
К О.И.Шро (06.04.2006 11:20:59)
Дата 07.04.2006 03:28:11

Так она давно существует. Разработана, кстати, в США. (-)


От О.И.Шро
К Alexandre Putt (05.04.2006 19:38:33)
Дата 06.04.2006 10:33:45

А может так посмотреть на эти проблемы?

>Я согласен, что нужно преподавать методологию. Но я не понимаю, почему тогда должна быть отменена философия? Философия и методология в моём представлении тесно связаны. Кроме того, возможно, проблема кроется вовсе не в философии, а в содержании конкретных курсов и методов преподавания.

Я тоже не утверждаю обратного, методология и мировоззрение (как меня учили в студенчестве, что философия ставит вопросы мировоззренческого характера (т.е. фактически скажем так приводит рассуждения мировоззренческого плана к наукообразному языку), все таки мне повезло я считаю, что с диалектическим материализмом нас познакомила достаточно подробно покойная ныне профессор, доктор философских наук Н. В. Суркова, царство ей Небесное, и не приведи Господь такого горя кому испытать как она), но все же мне так кажется, а особенно в естественно научной сфере я в этом уверен, что ответить на эти вопросы можно в рамках именно методологии научного подхода. По сути, методология это и есть философия научного знания, но что бы грамотно ответить на эти вопросы, тот кто читает методологию просто обязан разбирается в тонкостях конкретных теорий иначе он не сможет дать правильных интерпретаций рассматриваемым вопросам (всегда лучше знать оригинал, чем опираться на чужой пересказ). Другими словами естественника надо читать философию более тесно связанную по языку изложения с их предметом, а это как Вы правильно отметили проблема конкретного наполнения курса, и гуманитарный профессор никак не сможет при всей его эрудиции методически правильно осветить подобные вопросы в данной науке. Возможно это и сужение преподаваемой аспирантам философии, но его вполне можно компенсировать за счет рассмотрения идеологической стороны решаемых философских (мировоззренческих) вопросов при изучении студентами курса «Истории философских учений».
И тогда вопрос утилитаризма отпадает сам по себе, студентов (т.е. в педагогическом плане именно в возрасте взросления, т.е. где до 21 года) Вы знакомитесь с историей философских и идеологических учений. Тут такое замечание неплохо было бы именно через аргументированную критику всей философской мысли прошлого и настоящего, также через критику идеологий (в этом случае во первых человек лучше запоминает, а в вторых прекрасно разбирается в этих вопросах).

>Это было правильно. Общество должно иметь и признавать свою идеологизированность. Попытки, как сейчас, утверждать обратное - лишь прикрытие для пропаганды либерализма.

Согласен, но в тоже время необходимо даже свою идеологию, изучать тоже через критику, а что бы это можно было делать надо знать и другие идеологические системы. Нельзя идеологию воспринимать как догму, система то динамическая со временем меняющаяся.

>Возможно, это специфика данной конкретной дисциплины. В экономике такой проблемы не стоит перед студентами. Стоит совсем другая проблема: экономические теории значительно идеологизированны, хотя подаются под видом "объективной науки". Необходимо дать понять, как влияет идеологическая компонента на разработку моделей, и какие ограничения она накладывает на применимость результатов. Этого нет, в результате куём "эффективных" рыночников.

Я знаю что и в экономических науках это проблема стоит, хотя в том ключе, как применяются даже математические методы исследования, поработал я 5 лет на кафедре Информатики и Вычислительной математики в СамГУ, а там часть студентов-приматов (прикладные математики), специализировались на экономических задачах и теории управления. Как я лично убедился, экономисты об используемых математических методах знают весьма поверхностно, кроме, отмечу особо, людей старой советской школы. Так что думаю, что в этом плане есть и в экономике незнание методов других дисциплин, а уж по поводу динамики системы и такого хлеще, только словесные рассуждения и данные статметодов перенесенные по аналогии на нынешнее состояние. Другой вопрос, что тут надо конечно еще поработать, что бы возможен был перенос методов описания динамики экономических систем на основе применения скажем так физических методов, но ведь эту работу никто и не ведет, на Запад кивать не стоит, у них проблема в том, что тамошние специалист слишком узкоспециализированы, а практики используют частные феноменологические теории и подходы.

>Это не совсем так. Идеология часто прекращает или замедляет развитие. Например, марксизм в СССР или либерализм на Западе. Для идеологии главное - набор посылок, ценностей. На основе разных идеологий можно создать совершенно разные науки (сравните "научный коммунизм" и "экономикс").

К сожалению сравнить «научный коммунизм» и «экономикс» не могу, хотя бы потому что первое не изучал подробно, за исключением диалектического материализма, а второе правда читали в курсе Экономики, когда учился в СамГУ на физфаке. В этом преимущество перед нами (т.е. пред моим поколением) у тех, кто учился на экономических специальностях, в Советские времена, им было, что между собой сравнить (с их слов, а в СамГУ основная часть экономистов Ленинградской школы), «экономикс» им тоже читалось по Самуэльсону (как я понял).
В целом я с Вами согласен, что идеология является прикрытием для использования тех или иных методов и в науке и на практике.
У общества должна быть идеология, которая бы формировала «вектор» направления развития и определяла бы выбор механизмов этого развития, ну а насчет того, что замедляет или тормозит, так это может напрямую зависеть и от других причин, например от невозможности на данный момент «революционного технического прорыва», в силу недостатка средств например. Помню, как нам рассказывали про проект одного «суперлазера», но что бы его применить требуется задействовать мощности всех современных электростанций в мире, понятно что такой проект еще долго будет на бумаге, это тоже может существенно замедлять общее развитие.

>Это не догадка, он предлагает отказаться от философии, заменив её наукой, т.е. выступает с позиций позитивиста. Не выйдет.

Фактически тут проявляется извечный спор между «естественниками» и «гуманитариями» (в кавычки я взял их, из-за то что это скорее подход к осмыслению мира, чем принадлежность к той или иной сфере деятельности, и среди естественников встречаются люди вообщем то с гуманитарными взглядами), а именно что важнее решение практических задач и знать методы их возможных решений или пытаться сразу все осмыслить и поставить ключевые вопросы.
Кажется я даже знаю в чем основная проблема, а именно в общественных науках не слишком развит подход на основе парадигмы. Правильнее сказать, одна единственная парадигма по попросту не существует, поэтому появляется соблазн, и он используется, создать каждый раз новую парадигму, что вообщем то очень сильно запутывает дело. В целом это было характерно когда то для всех Наук, на этапе их становления, когда ни будь, я так думаю, и в общественных науках (и в психологии тоже) выработается такой общепризнанный и единый подход на основе одной парадигмы из которой как частные случаи будут выводится все остальные. Но это вопрос развития, а не мировоззренческих спекуляций. В Советские времена на основе диалектического материализма (к нему часто за уши все притягивали), исторического материализма и теории прибавочной стоимости пытались создать такую единую парадигму для фактически всех общественных наук, но свалились в догматизм и не стали развивать основные идеи (а Маркс насколько я понял из того же курса философии создал прекрасную предпосылку для развития такой парадигмы, создав хороший и широкий метод исследования общества в целом, феноменологически совпадавшим с Европейским обществом XIX в.) или переосмыслять это идеи с учетом новых фактов. Результатом и явился нынешний бедлам в общественных науках, когда по большому счету притягивают за уши достижения научной мысли справедливые для других общественных условий. В наше время мы видим как США пытается навязать всем остальным тоже некую единую парадигму для общества путем трансляции своих либеральных и рыночных ценностей, происходит это как в анекдоте (плакатик есть такой в стиле «Ты записался в добровольцы», только изображен там Д. Буш): «Вы не верите в демократию? … Тогда мы летим к Вам!» (да и после этого они нам говорят, что мы были Империей Зла, как же мы то как раз кроме защиты своих интересов и действительно попыток мирного устройства жизни на наше грешной Земле, никогда никому не угрожали, если нас намерено не злили).
Насчет ценностей: на мой взгляд их формирует в большей степени культура, ведь даже ценности внесенные из другой культуры подвергаются такой трансформации, что сказать откуда они пришли и как они выглядели изначально, не представляется возможным. Это я к тому, что даже если задать такую систему ценностей на мировоззренческом (философском) уровне, то нет гарантий, что на уровне применения этих ценностей они не трансформируются в анти-ценности, к примеру.

>По крайней мере она ставит вопросы.

Наука тоже ставит вопросы и даже на некоторые отвечает, по крайней мере на вопрос «как» ответ получается, на вопрос «почему» не всегда находится ответ, но часто это вопрос, надуманный на мой взгляд, не имеющий под собой почвы (ну например почему в природе два электрических заряда, да тут можно «обрезать» простым ответом: потому что если предположить что существует два заряда удается в рамках такой модели правильно описать большое число электромагнитных явлений в природе, т.е. результаты теории будут соответствовать не только идеальным лабораторным экспериментам, но и объяснять практическое применение), и стоит тогда спекулировать на этом, или решать апории.
Вопрос с изучением мышления лежит в той плоскости, что во-первых это вопрос междисциплинарный, а во-вторых как мне представляется ту есть прежде всего сложность с выделением субъект-объект познания, ведь мышление мы изучаем с помощью мышления (но похожая сложность возникает и в математике, и в информатике). Но опять же стоит ли спекулировать на этом?

С уважением, Олег

От Iva
К Artur (04.04.2006 07:11:27)
Дата 04.04.2006 10:37:27

Ну-ну.

Привет

>>>Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем.>
>>
>>То есть философия не наука?
>Лично я не склонен рассматривать философию наукой

Любимое мнение большинства советских естесвенников. Только философия поставила проблемы и к 19 веку их решила, а естественники уперлись в них только в 20-м.

>>Оно давно изучается научным способом.
>Но не охвачены и не изучены основные проблемы. Вопрос эффективности всех существующих моделей мышления может быть снят только с созданием ИИ

Хи..... :-). С теоремой Геделя ознакомьтесь. А потом будете проповедовать веру в Модель.

Владимир

От Artur
К Iva (04.04.2006 10:37:27)
Дата 05.04.2006 04:13:43

Re: Как можно без философии и без Геделя ?

>Привет

>>>>Философия занимается областями знания, которые находяться вне научных систем.>
>>>
>>>То есть философия не наука?
>>Лично я не склонен рассматривать философию наукой
>
>Любимое мнение большинства советских естесвенников. Только философия поставила проблемы и к 19 веку их решила, а естественники уперлись в них только в 20-м.


Вам показалось, что это принижает философию ? Я просто считаю у них разные методы и предметы.
Наука доказательна, а философия дискуссивна, если сказать просто

>>>Оно давно изучается научным способом.
>>Но не охвачены и не изучены основные проблемы. Вопрос эффективности всех существующих моделей мышления может быть снят только с созданием ИИ
>
>Хи..... :-). С теоремой Геделя ознакомьтесь. А потом будете проповедовать веру в Модель.

Но ведь без компьютера все теории о его создании выглядели бы несколько страно, не так ли ?
Если бы вы читали все, что я писал Мирону только в рамках этой темы, вы увидели бы, что и эту теорему я не забыл :-)

>Владимир

От Iva
К Artur (05.04.2006 04:13:43)
Дата 06.04.2006 10:48:16

Re: Как можно...

Привет

>>Любимое мнение большинства советских естесвенников. Только философия поставила проблемы и к 19 веку их решила, а естественники уперлись в них только в 20-м.
>

>Вам показалось, что это принижает философию ? Я просто считаю у них разные методы и предметы.
>Наука доказательна, а философия дискуссивна, если сказать просто

Философия матерь всех наук и лействительно царица наук - развитие математики и физики это блистательно подтвердило.

>>Хи..... :-). С теоремой Геделя ознакомьтесь. А потом будете проповедовать веру в Модель.
>
>Но ведь без компьютера все теории о его создании выглядели бы несколько страно, не так ли ?

Вы о чем? Как программист с 79 года и матмодельер - не вижу ничего принципиально нового в компьютере, в смысле познания. Это такой же инструмент, как и все предедущие. Что Вы вложите в модель, то и получите.

Владимир

От Artur
К Iva (06.04.2006 10:48:16)
Дата 06.04.2006 13:15:25

Re: Как можно...

>Привет

>>>Любимое мнение большинства советских естесвенников. Только философия поставила проблемы и к 19 веку их решила, а естественники уперлись в них только в 20-м.
>>
>
>>Вам показалось, что это принижает философию ? Я просто считаю у них разные методы и предметы.
>>Наука доказательна, а философия дискуссивна, если сказать просто
>
>Философия матерь всех наук и лействительно царица наук - развитие математики и физики это блистательно подтвердило.

Так и я о том же, просто я говорю, что доказательность философии сродни доказательности математики, но никак не физической доказательности.
Т.е можно продемонстрировать ошибку в рассуждении, это самое большее, на что можно рассчитывать.

>>>Хи..... :-). С теоремой Геделя ознакомьтесь. А потом будете проповедовать веру в Модель.
>>
>>Но ведь без компьютера все теории о его создании выглядели бы несколько страно, не так ли ?
>
>Вы о чем? Как программист с 79 года и матмодельер - не вижу ничего принципиально нового в компьютере, в смысле познания. Это такой же инструмент, как и все предедущие. Что Вы вложите в модель, то и получите.

>Владимир

По моему вы не правильно поняли меня, я говорил, что все идеи о вычислительной технике без создания компьютеров выглядели бы странно. Так же как аэродинамика без создания самолета, или еще лучше с многочислеными неудачными попытками создания самолета.


Я хотел сказать, что все идеи о ИИ пока практически не подтверждены. Ряд современных физиков, например Пенроуз, считает, что мышление вовсе не алгоритмический процесс.

От Iva
К Artur (06.04.2006 13:15:25)
Дата 06.04.2006 15:21:17

Re: Как можно...

Привет

>>Философия матерь всех наук и лействительно царица наук - развитие математики и физики это блистательно подтвердило.
>
>Так и я о том же, просто я говорю, что доказательность философии сродни доказательности математики, но никак не физической доказательности.
>Т.е можно продемонстрировать ошибку в рассуждении, это самое большее, на что можно рассчитывать.

Так и физика уперлась в теже проблемы - принцип неопределенности, тепловая смерть и т.д.

>По моему вы не правильно поняли меня, я говорил, что все идеи о вычислительной технике без создания компьютеров выглядели бы странно. Так же как аэродинамика без создания самолета, или еще лучше с многочислеными неудачными попытками создания самолета.

Ну и что? Вопрос не в компьютерах и не в вычислительной технике самой по себе - для чего? Чего хотим добиться с этой помощью, с этим инструментом.

>Я хотел сказать, что все идеи о ИИ пока практически не подтверждены. Ряд современных физиков, например Пенроуз, считает, что мышление вовсе не алгоритмический процесс.

Вот я с ним согласен. Поэтому у меня большой скептис по поводу ИИ.

Владимир

От Artur
К Iva (06.04.2006 15:21:17)
Дата 07.04.2006 02:33:47

Re: Как можно...

>Привет

>>>Философия матерь всех наук и лействительно царица наук - развитие математики и физики это блистательно подтвердило.
>>
>>Так и я о том же, просто я говорю, что доказательность философии сродни доказательности математики, но никак не физической доказательности.
>>Т.е можно продемонстрировать ошибку в рассуждении, это самое большее, на что можно рассчитывать.
>
>Так и физика уперлась в теже проблемы - принцип неопределенности, тепловая смерть и т.д.

>>По моему вы не правильно поняли меня, я говорил, что все идеи о вычислительной технике без создания компьютеров выглядели бы странно. Так же как аэродинамика без создания самолета, или еще лучше с многочислеными неудачными попытками создания самолета.
>
>Ну и что? Вопрос не в компьютерах и не в вычислительной технике самой по себе - для чего? Чего хотим добиться с этой помощью, с этим инструментом.

>>Я хотел сказать, что все идеи о ИИ пока практически не подтверждены. Ряд современных физиков, например Пенроуз, считает, что мышление вовсе не алгоритмический процесс.
>
>Вот я с ним согласен. Поэтому у меня большой скептис по поводу ИИ.
Так и я тоже согласен с Пенроузом
>Владимир

Ну в общем и в целом мы единомышленники
;-)
Артур