>Относительно заглавия - это уж Вы несколько переборщили. Поскольку ни феодализм, ни капитализм, ни коммунизм сами по себе нравственностью быть не могут.
Возможно, в применений к Вам переборщил, - примите мои извинения. А довод не принимаю.
Капитализм не может существовать без определенных нравов. То есть, не только экономика и политика, но и нравственность, обеспечивающая их существование. Она задает в деятельности такие отношения личностей, которые называют буржуазными (капиталистическими). Иначе говоря, из нее «выводится» капитализм (она зародыш, яйцо рождающее курицу). Поэтому, на мой взгляд, допустимо выражение «Такая-то нравственность – капитализм». К тому же, мы используем выражения типа: «Вода это жизнь». У Вас ведь было что-то похожее: «Конкуренция – демократия экономики», хотя конкуренция уже «содержится» в демократии (бурж.).
По поводу коммунизма. Он также не может существовать без своей нравственности, в которой доминантой является общественное. Но к этой нравственности можно прийти только через осознание ее необходимости, изменив некоторые стереотипы «себя любимого». Это такой порог в личностном, который в массовом сознании трудно преодолеть. Очевидно, что произойти это может только, когда большинство одновременно «нахлебавшись» неудач, почувствует отвращение к «стереотипам себя любимого». То есть рождаться это будет в деятельности создания и распределения материального. В каких формах, с каким мировозрением и нравственностью? Думаю, им предстоит еще оформиться. Нужна практическая деятельность, создающая материальное. Нужна устремленность к ней. Это, как мне кажется, сильная часть идей Ваших постов. Вы правы, очень важна практическая активность (надо выбираться из оцепенения, вызванного «шоковыми терапевтами»). К этому хочу добавить большое значение Ваших мыслей (по крайней мере, для Форума) для формирования и уяснения своих, пусть Вам даже на них не отвечают.
Нравственность для становления коммунизма также важна, как и материальная деятельность. Правильнее, они - единый замкнутый (до некоторой степени) процесс. Они - одно и то же в разных сферах, отражают друг друга и обуславливают друг друга, каждый сообразно с собой. Если в этом плане с ним сравнивать капитализм, то видно, что капитализму есть необходимость разрушать возникающую у трудящихся общественную нравственность. Вообще-то, это проще – «ломать не строить». В ход идет все: от конкуренции «рабочих мест» до общечеловеческих ценностей, от прикармливания своих до выноса «зоны интересов» в другие страны, от создания компрадорских режимов до разрушения (экономически, идеологически, войной) государственных устройств, где наметилась общественная тенденция.
По поводу Ваших рассуждений и интерпретации деятельности Ленина и революционных преобразований, спорить не буду (у меня «несколько» иное видение). Вопросы эти мировоззренческие и воспринимаются односторонне даже в обширных рассмотрениях. Разве что, только для знакомства типа: «Мы с тобой одной крови». Но за этими рассуждениями видится следущее.
Во-первых, попытка низвести это нравственное до пошлости. Зачем Вам это понадобилось? Видимо для того, чтобы она (коммунистическая нравственность), будучи дискредитирована, с презреньем могла бы быть отброшена, как пошлость. А с ней и другие общественные нравственности, мешающие возвышаться предпринимательскому индивидуализму. Если это так, то это симптом на последующее развитие Ваших идей от отбрасывания к подавлению.
Во-вторых, желание опереться на авторит в отбрасывании нравственного для своей деятельности. «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но …». Возможно, Вы тоже ощущаете «неудобство» в отбрасывании нравственного, и поэтому для убедительности прибегли к этому. Непонятно, - опираться на авторитет, который «дискредитируете».
Дальше. Вы говорите, про «совка», «о котором должно заботится государство». Сейчас этими словами обозначают людей с нравственностью допускающей трудится (только) при общественном (государственном) вовлечении в трудовую деятельность. Такая нравственность нетерпима для Вас.
В этих словах заключено представление, которое очень выгодно предпринимателю. Оно низводит людей с общественной нравственностью на уровень быдла (или рабочего скота). (Это тоже конкуренция и в сфере организующих субъктов, и среди людей). Оно возвышает самого предпринимателя как личность, обосновывая 1) праведность (даже необходимость) в неравном распределении материального и 2) правомочность (вплоть до необходимости) распоряжаться чужими судьбами на свое усмотрение. Это приводит предпринимателя к разграничению на людей активных и не активных, о которых надо «заботиться». И в этом нравственность предпринимателя с его справедливостью.
В силу такого разграничения, предпринимателю для деятельности не доступны люди с потенциалом знаний, умений, но с другой нравственностью. Более того, они, распространяя «заразу» своей нравственности, усложняют деятельность. Это заставляет предпринимателя атаковать нравственность этих людей вплоть до призывов отбросить ее. Спектр нравственности общества слишком широк для предпринимателя и он будет стремиться сузить его, отбрасывая развитие нравственности.
Принятие предпринимателями в расчет только «сильных» (чья воля влиет на получение прибыли), т.е. таких же, приводит к клановости с потребностью не выпасть из клана, и потому к возвышению (абсолютизации) получения прибыли над всеми другими целями. И в этом видится недостаток Ваших идей. А именно того, что «нравственность - в сохранении существования народа» выродится в безнравственное предательство народа.
Этому будут способствовать наши климатические условия. А главное, на мой взгляд, этому будет способствовать следующее. «Капитал не может существовать как закрытая система, он может существовать и существует до сих пор только исключительно в среде, где наличествуют другие некапиталистические системы производства в достаточном для существования капитала объеме. Это очень убедительно доказала в своем «Накоплении капитала» Р.Люксембург…» (Е.Б.Сахонько, К вопросу о стоимости рабочей силы при капитализме - М.: БФРГТЗ «Слово», 2000). Сомнительно, что Ваши предприниматели где-то найдут такие некапиталистические системы производства.