|
От
|
М.Згурски
|
|
К
|
Леонид
|
|
Дата
|
03.04.2003 15:16:54
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Грязный поток...
День добры!
>>Душа по природе христианка? Это сказал Августин. Бывший в молодости манихеем. И ставший до Кальвина одним из самых нетерпимых религиозных мыслителей.
Он ошибся.
О чем свидетельствуют слова песни:
"А душа моя - она западня,
Но она же поглавнее меня!
Понимаю, что неверно живу,
Существую на весу, на плаву,
Объясните мне, как жить не в дыму,
Не поверю никому-никому!"
Есть и другое:
Душа моя грешная,
Почто грехами богатеши,
Почто душу диаволу продаши,
Себя в гиену предаши,
Душа моя грешная,
Сего ли восхотела еси?
Покаянием Блаженного Августина (Sancti Aurelii Augustin), служит его CONFESSONUM -- не от блудника и разбойника, а от кающегося грешника, исходят слова сии. Советую. По помяти, если попробывать воспроизвести, то они звучат примерно так: “Порок есть есть неразумное движение души, побуждаемой к действию, в котором душа утверждает себя дерзано и взбаламучено.”
>>В душе человека - свет и тьма. Ибо душа человека есть образ Творца. А в Нем- свет и тьма, жизнь и смерть, благословение и проклятие.
Повторюсь, Человек есть существо сложное не значит сложная информационно-энергетическая система, своим взаимодействием призванная поддерживать равновесие со средой, это взгляд классических рационалистов, пробовавших сотворить непротиворечивую картину реальности и современных постмодернистов, старательно пытающихся аккумулировать рационально "деконструированные" иррациональные образы. Их мечта -- сотворить сверхрационализированную или виртуальную реальность. А человек есмь существо воистину непостижимое. Но также вечно и бесконечно его приближение к истине, добру и красоте (in absolutum) И не только средствами рациональными, т.е. позитивным знанием, но и в религии, философии, искусстве, через самопогружение, если хотите.
>>Я и есть самый последовательный антигуманист. Ибо считаю, что человек не есть мера всех вещей.
А меня последнее время трогает и удивляет, прежде всего, то, в чём я вижу проявления гуманности и разумности.
>И в той мере, в какой этот компонент в СУЩЕСТВЕ присутствует, настолько проявляется в нем человек = мера человечности.»
>>И его жизнь не есть высшая ценность. А высшей ценностью обладают лишь трансцендентные реальности.
Человек есть САМОЦЕННОСТЬ, т.е. ценность сама по себе, и не верьте, когда говорят что это не так, рассматривая его лишь как СРЕДСТВО достижения запредельных ему целей, здесь либо содержится величайшее заблуждение, либо запрятанно большое лукавство с тем, чтобы манипулировать людьми.
Могу призвать того же Августина (по памяти): “А если неразумная душа сама порочна, то жизнь пятнают заблуждения и ложные понятия”
Вот-вот:
>>И именно - я за глубокое погружение в пучины бессознательного. Чтобы мысль не продумывалась, а являлась образом. Чтобы увидеть черное солнце в зените. Ходить по созвездиям и говорить с чертями. Увидеть всех князей Преисподней и поклониться им. Надо уметь тууда ходить, уметь внимать себе.
Для личного общения с трансцендентными сущностями, человеку вовсе не обязательно лишаться рассудка, на то и существуют особые психотехники введения в транс и выведения из него после такого рода погружения. У людей по прошествии какого-то периода и с возрастом это проходит, а перманентное пребывание в таком состоянии сродни алкогольному угару, наркотическому глюку, психотропному зомбированию. Дело, конечно, вкуса, но меня больше привлекает трансцендентальное. Говорят, что, читая такое, начинаешь ощущаешь какую-то силу неведомую, но в то же время разумную, живительную, которая неким всеобъемлющим интуитивным охватом всех сфер бытия увлекает душу читающего, устремляя его к единению с породившим его проединством. Но это всё вещи сугубо личного плана,т.е. интимные, поэтому не буду о них распространяться.
>>Бессознательное выше сознания. Трансцендентные реальности превыше человека.
А это уже из «оперты»: "Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой". Не люблю мюзиклов драматургических и реальных с его фальшивыми персонажами, текстами, бутафорными предметами, песнями, плясками и проч. антуражем. Но у каждого свой вкус, сказал индус, кто любит арбуз, а я предпочитаю … поэтому не буду о них распространяться.
За сим моё почтение, Згурски Миколай.