От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 21.08.2015 03:13:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Часть III. Осмысление политики России в Большой Игре за ворота в СА и Казахстан



Два подхода к контролю над воротами в Среднюю Азию и Казахстан.


Есть ровно два подхода к контролю над воротами в Среднюю Азию и Казахстан (СА/К), о жизненности которого для России шла речь в Части II. Первый подход исходит из того, что существует Армения как некая этническая, политическая и культурная реальность - в этом случае, она должна быть сильной, что бы могла осуществлять свою функцию контроля над воротами в СА/К.

Но есть и иной подход - сделать эти ворота частью другого этнического, культурного и политического поля, достаточно сильного, что бы оно, это поле, выполняло функцию контроля над этими воротами. Очевидно, что с точки зрения геополитики это решение выглядит разумным, прагматическим и даже патриотическим - надо самим напрямую контролировать то, что исключительно важно для выживания своей страны. И самое важное в том, что нет нужды заморачиваться вопросами жизнеспособности чужого государства.


Неискоренимые пороки политики Армения без армян


В общем и целом, вся российская политика, начиная с Петра I, когда и начинается современный этап русско-армянских отношений, открытой Исраэлом Ори, сводится к мягкой или жёсткой форме политики Армения без армян т.е к стремлению сделать ворота в СА/К частью своего этнического, культурного и политического поля. Стремительный рост влияния и населения Грузии и Азербайджана и такое же уменьшение влияния и населения армян на территориях своей традиционной исторической активности и поселения за время нахождения в составе РИ лучшее доказательство такой политики. Надо ясно себе представлять, что несмотря на потерю государственности примерно 1000 лет назад и непрерывное существование в составе Турции и Ирана, армянское население тем не менее вполне себе устойчиво существовало и было влиятельно на всех территориях своего проживания - и на территории современной Армении, и на территории Грузии, и на территории современного Азербайджана. К примеру, даже сейчас, после примерно 200 лет политики активной ассимиляции, границы поселения армян находятся всего в нескольких десятках километрах от Тбилиси.

И именно на примере нынешних Грузии и Азербайджана легко видеть результаты названной политики - русского населения ни в какой мере не стало больше на, важнейших с точки зрения геополитики, территориях и говорить о том, что за 200 лет активной политики в этом регионе Россия смогла сделать этот регион гармоничной внутренней областью своего государства и общества просто не приходится - регион как был внешним для России, во всех перечисленных смыслах, так и остался, а место и влияние армян усилиями России в этом регионе заняли гораздо более антирусски настроенные и гораздо менее армян склонные к построению гармоничного и развитого государства, интегрирующегося в сфере культуры и других вопросах с потребностями огромного и великого соседа /с потребностями империи и имперскими ценностями.

Хорошо известен пример переселения армян из Ирана на территорию Восточной Армении в пределах РИ, организованный Грибоедовым. Я верю в то, что Грибоедов искренне считал, что делает доброе дело для армян, организуя это переселение. Но он лишил армян территории, на которых они жили последние несколько тысяч лет и теперь там живут иранские азербайджанцы и курды. Везде, где исчезают армяне, там поселяются те же самые азербайджанцы/турки и курды/езиды.

Стараясь взять некоторую часть Армении под свой этнический, политический, культурный контроль Россия 200 лет меняет армянское население, однородное по культуре с Россией, на курдское/азербайджанское, однородное с Турцией/Ираном, но ни в коей мере не однородное по культуре с Россией.

Может 200 лет спустя стоит наконец осмыслить, что у России идёт антропологическое/демографическое соревнование с тюркскими народами одновременно с глобальным противостоянием Западу, и в таких условиях у России никогда не будет достаточного антропологического и демографического потенциала для заселения русскими Армении и территорий, на которых живут армяне.

Политика Армения без армян или политика включения в собственное культурное и политическое поле ворот в СА и К оказывается опаснейшей геополитической утопией для русского государства.


Почему курдское и тюркское население БВ не однородно в культурном смысле с Россией


О культурных традициях тюркского населения Турции уже говорилось, оно однозначно несовместимо с русской культурной традицией. Курды и азербайджанцы это народы на стадии формирования. При этом и те и другие это бывшие кочевники, ныне скотоводы - между их навыками и традициями и теми, что необходимы для государства, дистанция огромного размера, преодолеваемая огромными усилиями и концентрацией над этой целью, которую никто этим народам не позволит. У России нет решающего влияния на формирование курдов и азербайджанцев ввиду открытости этих демографических систем и нахождения большей части их соплеменников вне зон контроля России.
А собственные наличные культурные традиции - это бандиты и разбойники (таков образ курдов в армянской литературе 19 века), и роль курдов в геноциде армянского народа едва ли не равна роли самих турков - это общеизвестно. На такой базе невозможно построить народ, комплиментарный русскому народу - для этого надо прикладывать гигантские усилия при изоляции внешних влияний, что в данном случае невозможно.

С азербайджанцами примерно такая же ситуация и примерно такая же проблема - они являются формирующимся на базе скотоводческих навыков народом, который при этом яростно старается ассимилировать остальные народы, проживающие на территории Азербайджана - статистика о том, сколько ираноязычных народов живёт на территории Азербайджана общеизвестна, как и стремление к ассимиляции этих народов азербайджанскими тюрками. На такой базе, при невозможности изолировать этот народ от влияния Турции, построить народ комплиментарный русскому, невозможно.


Рынок и социализм как факторы формирования народов, (анти)комплиментарных русскому народу



В предыдущих Частях говорилось о том, что для тюркских племён, сформированных на базе кочевников и скотоводов, по видимому характерна культура примитивного и вульгарного понимания доблести в осуществлении условий выживания, заключающаяся в отъёме всех ресурсов у своих конкурентов. Так получается, если исходить из общей истории и общего происхождения тюркских народов, и если вспомнить их общий эпос о- "деде кoркуте"[1][2][3]. Даже если представить, что многие тюркские народы далеко отошли от своего генезиса, очевидно, что полностью его изжить невозможно, пока народ ощущает свою связь с общетюркскими корнями и возникают вопросы грамотной и комплексной работы по переформатированию культуры народов, находящихся в зоне влияния России, для обеспечения культурной совместимости с русской культурой. Это невозможно сделать без обеспечения необходимой степени культурной изоляции, достигаемой как описывалось в предыдущих Частях, геополитическими инструментами.

Но это не все инструменты - рынок, будучи по своей природе культурой войны и отъёма чужих ресурсов просто создаёт идеальные условия для проявления древних архетипов тюркских народов, которые как раз и надо изживать при помощи специальной политики переформатирования. Социалистическое же устройство общества и экономики, воспитывает трудовой дух, т.е является идеальным инструментом для изживания древних архетипов и переформатирования.


[1] Л. МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "Тюркский эпос как разоблачитель турецкой и азербайджанской пропаганды" - http://voskanapat.info/?p=9809
[2] Г. МИРЗОЯН,"Эпический герой турок из книги "деда Коркута" - http://www.yerkramas.org/article/14009/epicheskij-geroj-turok-iz-knigi-deda-korkuta
[3] "Книга Деда Коркута" :

От составителей - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/pred1.phtml?id=743
Вступление - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext0.htm
Глава 1 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext1.htm
Глава 2 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext2.htm
Глава 3 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext3.htm
Глава 4 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext4.htm
Глава 5 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext5.htm
Глава 6 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext6.htm
Глава 7 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext7.htm
Глава 8 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/text8.phtml?id=745
Глава 9 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext9.htm
Глава 10 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext10.htm
Глава 11 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext11.htm
Глава 12 - http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Korkut/frametext12.htm