>>Как писал еще старина Хеймсон в своем исследовании отбросов русской революции марксистов:
>>«В замечаниях Лидии Дан о себе и об ее братьях и сестрах, относящихся к указанному периоду, легко прочесть лишь отражение позиций, смоделированных в санкт-петербургских кругах ассимилированной высокой еврейской культуры, в которой они росли: «отношение превосходства» к крестьянству (при одновременном незнании его и деревни вообще), их глубоко городской взгляд на мир и на ценности, способствовавшие формированию этих позиций («мы до мозга костей были горожанами»), их
>
>А в чём они не правы?
>Недавно прочитал про "холерные бунты" под Старой Русой в 1830-е гг.
Опять прочитал. Ещё шедевр:
"...В воспоминаниях Михаила Александровича Дмитриева есть колоритный рассказ о том, к какому неожиданному результату привела его попытка позаботиться о нуждающихся крестьянах. «Узнавши однажды, что у некоторых крестьян моих, семей двадцати, недостало хлеба, я велел раздать им из господских амбаров.
На другое утро, проснувшись, увидел я у себя на дворе целую толпу мужиков, человек восемьдесят. Я вышел к ним на крыльцо и узнал, что все они пришли просить хлеба. На вопрос: “Разве и они нуждаются?” — они отвечали: “Нет! У нас ещё есть; да коли тем дали, так за что ж и нам не дать? Мы всё равно ваши же мужики! Уж надо всем поровну!”»"
где-то 1840-е годы.
Экштут С.А. "Повседневная жизнь русской интеллигенции..." С.50
(ссылка на: Дмитриев М. А.Главы из воспоминаний моей жизни. М.: НЛО, 1998. С.491-492)
По-моему, такие зарисовки мог оставить кроме русского помещика мог оставить разве что капитан Кук. Из тех мест, где плавал. Да и не факт что даже полинезийцы могли так нагло прикидываться шлангом.