|
От
|
Берестенко М.К.
|
|
К
|
Берестенко М.К.
|
|
Дата
|
06.03.2015 00:42:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: №4. Конституционная программа. Гл. 5
Глава 5
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
5.1. Основой богатства РУС являются ее природные ресурсы и труд ее Граждан.
>>> Другие виды приобретения богатства, например, военный или экономический грабеж других стран, являются неконституционными, так как увеличивают число наших врагов и тем снижают жизнеспособность Страны.
5.1.1. Конституция РУС определяет труд как любую деятельность людей, в результате которой в Стране становится больше полезных вещей и явлений или меньше вредных.
>>> Полезность определяется по критерию главной цели Конституции - повышение жизнеспособности Страны и ее Граждан.
>>> Противоположностью труда является злодейство - деятельность, в результате которой становится больше зла, вредных вещей и явлений или меньше полезных.
>>> Нейтральным является понятие баловство - деятельность, от которой никому ни холодно, ни жарко.
>>> Существенно, что введенное здесь понятие труда устраняет такую расхожую глупость, как деление хозяйственных отраслей на производительные и непроизводительные, причем к непроизводительным относят такие важнейшие виды деятельности как обучение, медицина, наука и т.д. С точки зрения Западного сиюминутного вещизма это может быть и оправдано, с точки зрения жизнеспособного общества это никак неприемлемо.
5.1.2. Граждане РУС имеют право на труд.
5.1.2.1. Право на труд гарантируется:
- открытым для всех Граждан конкурсным доступом ко всем рабочим местам - от низших звеньев производства до верхних уровней государственного управления. Средства для проведения конкурсов предусматриваются специальной Государственной программой;
-оперативным бесплатным доступом для всех Граждан к общегосударственной информации о наличии рабочих мест, условиях труда и конкурса на них;
- бесплатным очным обучением в возрасте до 23 лет, а в случае мотивированного изменения профессии или необходимости повышения квалификации - в любом возрасте с гарантией выплат не ниже прожиточного минимума на весь срок обучения.
- бесплатным заочным обучением без ограничения возраста;
- бесплатными консультациями по выявлению способностей Гражданина к различным видам деятельности и выдачей ему рекомендаций в выборе профессии и места работы.
>>> Уважительные причины для обучения новой профессии или повышения квалификации в возрасте: утрата рабочего места в случае не прохождения по конкурсу или ликвидации места; изменение состояния здоровья; официальные рекомендации о целесообразности заняться иной профессией.
>>> В обеспечение статьи 5.1.2.1 издаются законы и подзаконные нормы, которые определяют условия конкурса и требования к соискателям, как общие, так и специальные для отдельных профессий.
>>> Периодичность конкурса зависит от профессии (должности) и обеспечивает работнику достаточный период спокойной работы. До окончания межконкурсного срока работник может быть уволен только через суд, если последний признает явное невыполнение работником своих обязанностей.
>>> После введения в действие настоящей Конституции все рабочие места в стране объявляются конкурсными, а все работающие на них - временно исполняющими обязанности до прохождения конкурса.
>>>После разработки закона о конкурсе и нормативов для соответствующих отраслей и профессий объявляется конкурс, который проводится не ранее чем через три месяца после его объявления и при наличии не менее двух кандидатов.
>>> Работающий (или временно исполняющий обязанности) автоматически включается в список кандидатов и имеет некоторую фору (до 5 - 10% от общей суммы баллов) перед остальными соискателями. Такую же фору имеет и наследник работника, что должно способствовать продолжению трудовых традиций. В случае, если в конкурсе участвуют иностранцы, фору имеют Граждане РУС.
>>> Конкурс учитывает с определенными весовыми долями (разными для разных профессий и должностей) как научно обоснованные объективные качества личности, так и субъективное мнение коллектива, в котором будет работать или которым будет руководить соискатель. В законы о конкурсах периодически вносятся усовершенствования, необходимость которых будет вытекать из практического опыта конкурсов.
>>> Закон о конкурсе призван, помимо прочего, дать в переходный период уверенность добросовестным работникам, в том числе, управленцам и другим служащим, в своем будущем при новой Конституции и, таким образом, избежать развала работы и саботажа. Никто не смещается произвольно, каждый знает о предстоящем конкурсе, и поэтому в интересах работника доказать свою профессиональную пригодность. Еще лучше ему стремиться к высшей квалификации - тогда, благодаря наличию форы, его никто не сможет сместить с должности.
5.2. Конституция РУС определяет следующие виды собственности по характеру ее использования:
- Общенародная собственность на природные ресурсы и макрорезультаты труда предыдущих поколений; доступ к использованию общенародной собственности и управлению ею одинаково открыт для всех Граждан РУС на конкурсной основе, а для определенной доли природных ресурсов - и в виде социальных гарантий.
- Личная собственность на любые вещи, которые использует в труде и в быту гражданин и члены его семьи.
- Частная собственность на вещи и орудия, для использования которых в процессе труда необходимо привлечение других граждан (эксплуатация наемного или принудительного труда).
>>> Как общественная гарантия общенародная собственность - земля может передаваться Гражданину бесплатно и без обложения налогом в виде приусадебного или садового участка для пожизненного и наследуемого пользования. Размер такого участка зависит от конкретных условий данной местности, единственное ограничение в пользовании - не причинение экологического вреда участку и окружающей среде в размерах выше среднего по стране.
>>> В противном случае взимается компенсационный налог.
>>>Доступ же к использованию земли для товарного производства возможен только по конкурсу.
5.3. Конституция РУС разделяет личную и частную собственность по методу приобретения:
- Трудовая собственность определяется как собственность на
результаты своего труда; на общественную помощь; на наследство в размерах и на условиях, предусмотренных законом; на другие предусмотренные законом источники доходов.
- Нетрудовая собственность определяется как собственность, полученная путем присвоения чужого труда без эквивалентного обмена.
5.3.1. Вся общенародная собственность признается трудовой.
5.3.2. Появления у Гражданина нетрудовой собственности в любом размере переводит всю его собственность в категорию
нетрудовой.
5.3.3. Наследование собственности - трудовой или нетрудовой - не изменяет ее категории.
5.4. Защита трудовой собственности гарантируется государством.
>>> Статья 5.4 означает, что государство снимает с себя всякую ответственность за защиту нетрудовой собственности.
>>> Естественно, возникает вопрос: что же, милиция не будет ловить вора и суд не будет его судить, если он украл нетрудовую собственность?
>>> Да, именно так! Если вор у вора дубинку украл, то что, справедливо вернуть дубинку первому вору? Какой здесь применить критерий справедливости? Его мы не знаем. Поэтому пусть лучше воры сами разбираются между собой. Взять на себя роль Бога и стать носителем высшей справедливости государству не под силу. Оно может быть только выразителем и исполнителем задачи по защите собственности тех граждан, которые создают ее своим трудом.
>>> Возникает второй вопрос: но ведь тогда все будут растаскивать нетрудовую собственность?
>>> Нет, не все. Захват таким-то гражданином чьей-то нетрудовой собственности является нетрудовым и переводит всю собственность захватчика в нетрудовую и, следовательно, лишает ее защиты государства.
>>> Поэтому основную массу захватчиков составят те, кто уже имеет нетрудовую собственность.
>>> Возникает третий вопрос: так что же, так и оставить мафии награбленное?
>>> К сожалению, в ряде случаев - да. А именно, когда для возвращения украденного мафией миллиарда нужно затратить сто. Себе дороже - зачем же нам это делать? И поэтому мы выбираем не авантюрное наступление, а вынужденную оборону.
>>>Мы не знаем, как можно вернуть обратно кровь, высосанную комарами, но мы знаем, как защититься сейчас от кровососов. И обязаны это сделать.
>>> Возникает четвертый вопрос: что положительного это даст обществу?
>>> Во-первых, злодеям станет гораздо накладнее грабить и обворовывать тружеников, чем своих коллег. Значительная часть преступлений таким образом будет отведена от трудовой собственности.
>>> Во-вторых, среди рассматриваемых правоохранительными органами дел сейчас подавляющее большинство - чисто внутримафиозные. Отказавшись от их «справедливого» решения, мы можем, не увеличивая численности милиции и судов, в несколько раз увеличить силы, которые бросим на защиту труженика и его трудового имущества.
>>> В-третьих, меньше станет любителей нетрудовой собственности - останутся только те, кто обладает патологической жадностью.
>>> В-четвертых, хотя труженики и не полностью вернуть то, что у них награбили раньше, но они перестанут платить мафии сегодняшнюю дань. Это сильно увеличит отдачу честного труда и заинтересованность в нем.
>>> В-пятых, силовые ведомства у нас сегодня имеют численность, превосходящую таковую армии, и, следовательно, являются самой мощной вооруженной силой в стране. Поскольку существенная их часть работает не на охрану правопорядка, а служит или прислуживает мафии, то получается, что борьба с такой милицией выглядит утопией. Но, открыв милиции дорогу для незаконных разборок с мафией, мы можем и сократить численность обоих противообщественных образований, и выиграть время для подготовки действительно народной милиции.
>>> (Для тех, кому данное толкование настоящей статьи представляется слишком диковинным, напомним известную русскую пословицу: «Клин клином вышибается». Более того, в «Толковом словаре...» В. Даля есть расширенный вариант данной пословицы «Клин клином выживается, вор вором губится». Опубликовано это в 1881 году, а известно русским, конечно, намного раньше.)
>>> Возникает пятый и самый сложный вопрос: если крупномасштабных злодеев не так уж и много, то мелких несунов не счесть. На этом основании собственность большинства граждан может быть объявлена нетрудовой. Какой же тогда смысл в делении собственности на трудовую и нетрудовую? Как быть?
>>> Разорвать замкнутый круг призван закон об амнистии. В стране определенными кругами десятилетиями проводилась политика, направленная на то, чтобы замарать всех, не оставив «чистых», и таким образом создать удобную муть для сокрытия главных преступников. Людей зачастую ставили в безвыходные условия, чтобы, когда возникнет угроза злодейским доходам, можно было воскликнуть: «А ты сам?». Поэтому амнистия для большинства граждан оправдана - желающим надо дать возможность отмежеваться от нетрудовых доходов и покончить с ними.
>>> Закон предусматривает, например, для собственников, нетрудовая часть имущества которых на момент вступления закона в силу не превышает одной трети от среднего размера их трудовой собственности, амнистию без всяких условий.
>>> Для собственников, соответствующая нетрудовая часть имущества которых составляет от одной трети до полутора от трудовой, амнистия объявляется при условии подачи заявления, признающего наличие нетрудовой собственности, не превышающей указанных размеров, без ее расшифровки.
>>> Для собственников, нетрудовая часть имущества которых превышает более чем в полтора раза среднюю трудовую, амнистия объявляется при условии подачи заявления о наличии такой собственности, ее расшифровки и добровольного возвращения присвоенного государству в максимально возможном размере.
>>> На имущество лиц, имеющих нетрудовые доходы выше одной трети от средних трудовых и не подавших заявления или давших в них заниженный размер нетрудовой доли, амнистия не распространяется.
>>> Возникает шестой вопрос, особенно актуальный после введения в силу новой Конституции: как провести грань между трудовой и нетрудовой собственностью? Возможно ли это вообще? Скажем, человек собрал колоски на поле, которое запахивали, унес с предприятия неиспользуемые или выбрасываемые в мусор остатки материала, изготовил на заводском станке какую-то деталь для своих нужд. Наконец, просто использовал не принадлежащую ему собственность, но в критической ситуации, например, для спасения себя или жизни других граждан. Перечисленными действиями гражданин только увеличил общественную пользу, а формально он вроде бы получил нетрудовую собственность. Ведь обычная процедура «законного» оформления таких действий или нерентабельна, или просто абсурдна.
>>> Решению этой проблемы поможет анализ термина «воровство», которое определяется как тайное присвоение чужой собственности. Если человек своими действиями не наносит ущерба другим или действует в силу крайней необходимости, ему незачем это делать тайно - другие честные люди его за это не осудят. Остается только сделать, чтобы и закон за это не осуждал. На этом принципе и проводится грань. Каждый гражданин может получить Книгу (или карту) дополнительного потребления (КДП). В нее он записывает, когда, что и сколько он собирается взять или сделать без законного оформления. Наличие предварительной записи в КДП квалифицирует действия гражданина как дополнительное потребление, а полученную таким образом собственность закон относит к трудовой. (В случае экстренных действий законом допускается последующая запись в течение ограниченного промежутка времени после действия с указанием причин экстренности).
>>> КДП подлежат периодической проверке, и если гражданин превысил определенную сумму дополнительного потребления или по ошибке взял то, что не являлось бросовым, с него взыскивается сумма потребленного, но его действия не могут быть квалифицированы как воровство.
>>> Если же гражданин дополнительно унес, забрал, изготовил что-то без предварительной записи в КДП (или своевременной - в экстренных случаях), то его действия квалифицируются как воровство и влекут за собой выплату охранного налога.
>>> Средства охранного налога предназначены для компенсации расходов на борьбу с воровством - изготовление и обслуживание замков, охранных заборов, сигнализации и т.п., содержание сторожей, гардеробщиков, милиции и т.д., и компенсации потерь от нераскрытого воровства. Таким образом, охранный налог является своеобразной частью единого компенсационного налога.
>>> Естественно, что сейчас этот налог получается очень большим. Поэтому могут быть возражения, что несправедливо с вора, укравшего на копейку, брать налог в десятки тысяч рублей. Но ведь сегодня этот налог тоже существует в полном объеме, но в скрытом виде, а платят его честные труженики - те, кто никогда не воровал и воровать не собирается. Это гораздо более несправедливо, чем брать охранный налог с воров. Копеечный ли вор или укравший миллионы - все равно вор. К тому же охранный налог, являющийся сегодня принудительным, становится добровольным: не хочешь платить его - не бери чего не положено и как не положено. А для прошлого проведена амнистия. Но если уж «сделал заявку» на охранный налог, то будь добр, уплати его - иначе под суд и лишение свободы.
>>> КДП лишает воровство моральной опоры, выбивает почву из-под тех, кто ворует, оправдываясь, что «все равно пропадет» или что у него «не было выхода».
>>> Седьмой вопрос: если мафия знает о нашей неспособности сегодня победить ее, то не воспользуется ли она нашей слабостью, чтобы окончательно победить нас?
>>> Но наша слабость - временная и существует она только на территории злодеев. Но мы туда пока и не идем. А на своей территории - территории честного созидательного труда - мы гораздо сильнее и сможем организовать ее надежную защиту. Отсутствие сил для наступления отнюдь не говорит о слабости обороны.
5.5. Конституция РУС объявляет все хозяйствующие субъекты - коллективные и индивидуальные - собственниками всех результатов своего труда.
5.5.1. Право собственности отечественного хозяйствующего субъекта на все результаты своего труда гарантируется отменой всех налогов и поборов с произведенной продукции. Хозяйствующий субъект уплачивает только единый государственный компенсационный налог за использование и расходование природных и людских ресурсов.
>>> Общество, чтобы быть жизнеспособным, должно поощрять созидательную деятельность и ограничивать разрушительную. С этой точки зрения существующая налоговая система абсурдна: налоги взимаются за создание общественных благ, а не за расходование ресурсов страны. Поэтому Конституция предусматривает отмену подоходного налога и прочих поборов за производство общественных благ (фактически - государственного рэкета), а за использование, расходование или ухудшение качества земли, воды, воздуха, ископаемых, живой природы и людских ресурсов устанавливается государственный компенсационный налог.
>>> Общий размер налога по стране может остаться примерно на прежнем уровне, но коренное изменение его структуры повлечет такие же преобразования и в хозяйственной деятельности.
>>> Во-первых, новая хозяйственная система стимулирует переход к экологически чистым производствам и к экономии ресурсов, поставит в самые благоприятные условия передовые технологии. Использование достижений научно-технического прогресса перейдет из области пожеланий в область необходимости. Компенсационный налог сделает также то, что не под силу таможням: отключит иностранные насосы по выкачке наших природных ресурсов.
>>> Возникают опасения, что рост платы за природные ресурсы приведет к новой всеобщей гонке цен. В классической рыночной экономике такой рост является закономерностью. Но в новой хозяйственной системе компенсационный налог вводится не дополнительно, а взамен существующих налогов. Налог, который сейчас рассосредоточен по всей производственной цепочке - от добычи сырья до конечной потребительской продукции - просто опускается на ее начальное звено. Общая же сумма налогов по стране в первом приближении не изменяется, и, следовательно, «потребительская корзинка» по этой причине не подорожает.
>>> Конечно, произойдут структурные изменения в соотношении цен различных товаров в зависимости от длины производственной цепочки. Но из этого просто следует, что надо имевшие место фактические дотации отдельным видам товаров (явные и скрытые) заменить дотациями отдельным категориям населения и увеличением общественных пособий. Такой подход и более разумен, и более справедлив.
>>> Естественно, что производители, следуя ставшему уже традиционным эгоизму, будут стремиться к росту цен якобы из-за подорожания сырья и полуфабрикатов после введения компенсационного налога. Но для конечной продукции такие утверждения безосновательны, так как вздорожание сырья точно компенсировано отменой подоходных и прочих налогов. Поэтому поползновения к росту цен на конечные потребительские товары (при неизменном компенсационном налоге!) должны быть пресечены как не имеющие под собой экономических оснований, как субъективно-монополистические. В западных странах с ними борются резким увеличением налога при росте рентабельности. Но более естественным и надежным является прямой запрет на рост цен потребительских товаров без эквивалентного (и достаточно ощутимого) роста потребительских качеств. А рентабельность, если она растет за счет научно-технического прогресса и улучшения организации труда, надо только приветствовать, а не подрезать налогом.
>>>Во-вторых, при новой экономической системе у хозяйствующих субъектов появится естественный и самый действенный стимул к росту производительности труда - право собственности на все результаты своего труда. Уплатив, с одной стороны, компенсационный налог, с другой стороны, имея верхний предел цены, рассчитанный по качеству его продукции у потребителя, производитель знает, что стоимость всего произведенного в этих рамках принадлежит только ему и никому больше.
>>> В-третьих, произойдет стабилизация общества, так как в новой систем большие богатства могут быть получены только за счет лучшего труда, а не за счет захвата выгодных ресурсов - ведь компенсационный налог уравновесит привносимую ими ренту.
>>> В-четвертых, вместо создания искусственных и заведомо обреченных на взяточничество налоговых инспекций и налоговых полиций можно будет укреплять и развивать экологические службы, необходимость которых очевидна.
>>> Экологические параметры гораздо легче контролировать, чем доходы. И, вдобавок, экологические службы смогут в гораздо большей степени опереться на помощь общественности, чем налоговая инспекция.
>>> В-пятых, новая экономическая система создает все предпосылки для естественного равновесия бюджета. Источники доходов и расходов получают свои однозначные и постоянные адреса. Для непосредственного производителя зарплата будет определяться выручкой и ничем больше. Ликвидируются налоги с зарплаты, которые фактически являются переливанием из пустого в порожнее, предназначенным единственно для того, чтобы не дать возможности работнику определить, насколько правильно оплачивается его труд.
>>> Хозяйствующие субъекты, занятые выполнением государственных программ (то, что сейчас называется «не производящими отраслями») и общественные программы финансируются за счет средств компенсационного налога. Эти средства обеспечены товарами в той степени, насколько сырье пошло на производство товаров. Но именно высокий компенсационный налог будет ограничивать добычу сырья для праздного лежания. Поэтому (с учетом государственного резерва) деньги компенсационного налога также обеспечены товарами.
>>> Для обновления производства в первую очередь должны привлекаться средства самих хозяйствующих субъектов, а также средства Государственного банка реконструкции и развития (ГБРР), которые он выделяет по конкурсу для целей, предусмотренных его названием. Единственный источник поступления средств в ГБРР - амортизационные отчисления за вторичные (искусственно созданные) производственные фонды. Такие отчисления являются временной мерой, обусловленной существующим слишком большим разбросом в фондовооруженности. Во избежание пустого перекачивания амортизационные отчисления взимаются только с тех субъектов, фондовооруженность которых превышает средний уровень (пропорционально этому превышению) и за кредиты ГБРР, но не за фонды, вновь создаваемые на средства самих предприятий. >>> Это должно послужить сильным стимулом к самостоятельному обновлению основных фондов (в дополнение к прямому воздействию компенсационного налога).
>>> В финансировании охранных мероприятий упор делается на «перевод воров на хозрасчет с помощью охранного налога (см. ответ на шестой вопрос в мотивации ст. 5.4). Недостающие средства придется включать в общегосударственную программу и использовать для этого часть компенсационного налога (к сожалению, в ущерб другим программам).
>>> Из рассмотренных основных направлений финансирования следует, что новая экономическая система в целом обеспечивает сбалансированность на уровне производства и потребления товаров, а, значит, и на зависимом от нее финансовом уровне.
>>> Хотя слабость наших экологических служб очевидна, тем не менее Государственный компенсационный налог в своей экологической части может быть введен в действие по следующему механизму:
>>> 1-й месяц - доработка нормативных документов для оценки качества и стоимости природных ресурсов (в первом приближении);
>>> 2-й месяц - публикация нормативных документов и ознакомление с ними всех хозяйствующих субъектов;
>>> 3-й -5-й месяцы - самостоятельная подготовка хозяйствующими субъектами своих данных (в соответствии с нормативными документами) для исчисления компенсационного налога и подача их в финансовые органы;
>>> 6-й месяц - расчет размеров компенсационного налога для хозяйств и отмена всех других видов обязательных налогов.
>>>Одновременно с этими мероприятиями в течение 1-го - 6-го месяцев создаются Государственные экологические комиссии, которые, начиная с 7-го месяца, приступают к проверке правильности поданных хозяйствами данных. Если хозяйство завысило свой налог - ему возвращается 50% излишка. Если оно дало заниженные данные, недобор взыскивается в пятикратном размере. Таким образом, у хозяйствующих субъектов нет особого интереса скрывать и искажать свои данные для исчисления компенсационного налога.
5.5.2. Право собственности хозяйствующего субъекта и работников на все результаты своего труда обеспечивает Народный контроль.
5.5.2.1. Структура Народного контроля включает профессионалов, представителей трудовых коллективов и жителей. В проверяющих группах профессионалы должны составлять не более одной трети.
5.5.2.2. Деятельность Народного контроля строится на научно обоснованных методах, обеспечивающих внезапность проверки и независимость экспертизы от проверяемых.