От Ягун Евгений Ответить на сообщение
К Ягун Евгений Ответить по почте
Дата 01.12.2014 13:48:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Фашистские мухи …

Про фашизм не существует единой хорошо аргументированной апробированной доктрины. То есть – абсолютно! Не позаботились об этом ни западные социологи, ни наши доблестные теоретики истмата. Так в носу и проковырялись без малого 100 лет (с 1921). В результате термином пользуются все, кому не лень, натягивая его презервативом на любой возбужденный кунштюк …
Тема выродилась в социологическое фэнтези, где некие социальные деструктивные явления (как силы зла) стали скрещивать между собой и навешивать по усмотрению ярлык фашизма под каким-нибудь соусом (рыночным, например).
Среди «трактователей» наиболее адекватными представляются все-таки те, кто хотя бы частично отталкивается от формулировки первого идеолога фашизма – Бенитто Муссолини. Вот купированная по причине громоздкости цитата (желающие легко воспроизведут):
>«Фашистское государство, высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная …» … и далее по тексту внимание! - против либерализма (!!) …
>(Бенито Муссолини)
Любопытно, что именно анти-либерализм в ней загадочно игнорируется и, как правило, вообще купируется при цитировании. В итоге смысловой центр тяжести смещается в сторону сильного государства с вождем. Но это же абсурд! – таковое государство родилось задолго до фашизма.
Сильное государство, это запрограммированная естественная потребность этноса, нескольких этносов (в едином государстве), Суперэтноса (включающего несколько государств) и т.д. к самоорганизации с целью решения внутренних проблем и внешнего противодействия агрессорам. О «сильном государстве» мечтали и писали все крупные мыслители Европы: Платон, Фукидид, Аристотель, Макиавелли и т.д., ... а также Азии. В понимании Чингисхана, например, сильное государство это когда (не дословно):
- красивая девушка с золотым блюдом может одна пройти по любой дороге, не опасаясь быть ограбленной или изнасилованной …

Однако многолетняя пропаганда (либо намеренно казуистичная, либо бестолковая) навязала фашизм как любое проявление шовинизма и ксенофобии.
Нам же (россиянам) вообще внедрена в сознание перегруженная ассоциация с германским национализмом, свастикой, кличем зик-хайль, черепами, концлагерями, печами, холокостом и, конечно же, Великой Отечественной войной с ее ужасными жертвами.
В общем, в мозги вживлен многосложный архетип (чип). Он неоправданно замудрëный, то есть упрощенный и одновременно запутанный. Причем настолько, что на просьбу привести убедительные примеры активного антисемитизма итальянских фашистов, испанских, норвежских, финских, голландских, французских, венгерских, румынских и т.д., когда они не под контролем немцев (!),– все апологеты ложного архетипа задумчиво умолкают.

Также без ответа другие вопросы, – в чем конкретно был национализм вышеперечисленных режимов (не германских)? И который из них ставил свой народ превыше всех? А если ставил, то – как при этом оставался верным союзником Гитлера? ...

Если же разбирать подетально, то весь карточный домик умозрительного фашизма сыплется в одночасье.
Например, чего такого необычного было в политике фашистов Муссолини, попытавшихся прихватить колониями то, что не взяли матерые колониальные волки? …
И почему, например, именуют фашистами испанских сторонников Франко (традиционалистов), защищавших свою родину от социалистов и интернациональных бригад? Помощь получали от Гитлера и Муссолини? – так это были добровольные союзники!
А как быть с этническими периферийными изгоями Западноевропейской цивилизации – румынами и венграми (валахами и мадьярами), подпираемыми с востока этнически некомплиментарными славянами? …
То же касается недавних режимов – Уругвая, Португалии, Чили и т.д. …

>Делаем вывод:
- ложный архетип работает в сознании, но в его функциональной основе – туман!
Примерно, как дурь. Как летящее в небе токсичное облако. Более того, нынешняя пропаганда освоила технологию как разгона, так и формирования таковых облаков. В итоге любая быстрокрылая «лошадка» при надобности легко трансформируется в «фашиста» по типу облака в штанах. Вот и рынок, например …
Повторюсь, фэнтезийная и произвольно приспосабливаемая мифология есть продукт головотяпства наших гениев истмата, за без малого век не удосужившихся проанализировать феномен фашизма. Зато они легко позволили «другим популяризаторам» – и тоже с красными пролежнями от возлежания на твердых марксистских талмудах! – замутить нас зрительно понятными, но глубоко ложными иероглифами (речь идет про в 90-е и нулевые) ...

Как ни странно, весь понятийный инструментарий дает теория этногенеза Л.Н. Гумилева, хотя сам ее автор не написал специальных трудов о фашизме, только воевал …
Суть новых дефиниций во введенных им таких понятиях как:
- этническая Химера;
- и Антисистема.
Однако эта теория по факту – табу. Она под молчаливым запретом по разным причинам и, в частности, – как возможность адекватного понимания фашизма …

>Напоследок вернусь к уже приведенному выше историческому примеру с германским фашизмом.
Описанные в нем исторические реалии, конечно, были не полными (ибо для краткости). Следовало бы добавить наличие абсолютно нового государства, на которое в 20-30 годах ХХ века панически отреагировала вся Европа, то есть – СССР.
А уже в свете всех факторов следовало бы внимательней отнестись и к современному россиянскому режиму. Он практически идеально соответствует периоду Веймарской республики, предшествовавшему «обыкновенному фашизму».
>В общем, масса аналогий, да и перспектива вырисовывается любопытная …
Примечательно, что без участия рынка.