От Ищущий Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 23.04.2012 00:55:45 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир; Версия для печати

Главный "мировоззренческий сгусток" мне видится иначе

> http://sg-karamurza.livejournal.com/122070.html

>sg-karamurza
>Обозначим главные сгустки мировоззрения, вокруг которых,
скорее всего, будут собираться общности. Как эти общности разойдутся по обе стороны главной линии фронта?>

>1. Думаю, главное разделение пройдет в сфере «представлений о человеке», между приверженцами разных «антропологических моделей». Грубо говоря, для одних «человек человеку – волк», для других «человек человеку – брат». На это надстраивается практически все остальное.>

Мне видится, что на материале "человек человеку кто?" не возникнет "мировоззренческий сгусток", способный запустить "пересборку общества", поскольку в нем нет и намека на "зарождение и вызревание" представлений об этничности.

С моей точки зрения, сдвинуть дело с "мертвой точки" способен "сгусток", задающий представления не о человеке вообще, а задающий представления именно о русском человеке - кто он, современный русский человек, и чем отличается от человека советского образца СССР-1?

Возьмусь предположить, - в качестве "рабочего варианта" - что неким потенциалом будет обладать "сгусток", формирующий следующие представления:

1. русский человек может иметь представления о "длинном" и "коротком" времени и волен самостоятельно определять, в каком времени и когда его сознанию следует находиться.

2. "Подспорьем" для людей, подсказываюшим, кто на какой "временной волне" находится, могут служить представления о пассионарных типах.


Мне думается, что аллегория "ходить строем", - описывающая советского человека,- означала, что все должны быть одинаково страстными и всем следует жить в одном времени. Смута вызрела именно в том, что оказалось, что не все страстны в равной мере, и не всем одновременно и однозначно хочется воспринимать время и пространство. Наверное, нужно это обстоятельство спокойно обсуждать, проговаривать его, искать общее и разное, и учиться с этим знанием жить.