|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Singsheng
|
|
Дата
|
30.09.2009 12:26:23
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
Re: А может...
>Поймите, в той ситуации белые провоцировали насилие на свою сторону так, что даже я не могу себе представить. Уж наверняка им-то по барабану было все это толстовство, и они вешали комиссаров, насиловали, жгли и убивали. И не пережив того, что пережил и видел Гайдар, ни один (...) не должен называть его маньяком за то, что он не дотерпел и шлепнул тех трех негодяев, не соблюдая формальностей.
Я, наконец, понял Вас. И понял, где у Вас ключевой элемент непонимания.
Давайте вспоминать вместе. Как Ленин пришел в революцию? Через смерть старшего брата Александра, повешенного за подготовку цареубийства. И тогда молодой Володя Ульянов сказал: "Мы пойдем другим путем". И партия большевиков исключила из своей практики метод индивидуального террора, она не стала партией убийц.
А пока он шел этим другим путем совершенно параллельно всевозможные социалисты-революционеры занимались террором. Убивали из револьверов или бомбами государственных мужей и гордо выступали героями.
А пока это происходило огромный человечище Лев Толстой выдвинул собственную теорию непротивления злу насилием. Это было крайностью. Но за этой крайностью стояло очень глубокое понимание того, что доброе дело нельзя макать в грязь.
И Ленин охарактеризовал этого непротивленца злу насилием как "зеркало русской революции". И еще до смерти Льва Николаевича Толстого разрешил для себя противоречие между нежелательностью пачкать революцию и революционеров лишней кровью, и непреложной необходимостью революционного насилия и буквального истребления по меньшей мере самой активно сопротивляющейся части старых правящих сословий. Якобинство. Террор масс, который никуда не денется. Уж коли власти не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по старому, то истребительная война хижин против дворцов неотвратима. И со своей исторической миссией массы, состоящие далеко не из святых, а наоборот из сильно не святых, - выполнят и без помощи власти. Как ни крути, когда старая власть, старые верхи теряют способность управлять по-старому, ситуация неуправляемости, разброда неотвратима. И именно в период этого разброда массы сами сметут или принудят к бегству из страны все, что реально заслужило и пулю в лоб, и веревку на шею. Хотя бы за ту самую потерю способности управлять по-старому и доведение народа до невозможности жить по-старому.
А вот новой, революционной власти переступать через мораль как раз не надо. Она вначале будет настолько слаба, что на штыках просто не усидит. Но она сможет устоять, утвердиться, решить поставленные перед собой задачи, - если будет СВЯТОЙ. Если она на своих знаменах будет нести правду и справедливость. Не высокоумно-теоретическую, которая наступит, когда рак на горе свистнет. А каждодневную, осязаемую. Выражающуюся как раз в праведном суде на глазах народа. Суде, который оправдает классового врага, дворянина, буржуя, офицера, - а почему нет? Мужик нормальный, добрый, и барыня его детишек уму-разуму учит, детишки ее любят. И наоборот поставит к стенке самого что ни есть классового союзника, потому как люди сами укажут на него пальцем: вон он, мерзавец, грабитель, садист, изверг, мучитель и насильник! Чтоб он в аду горел за свои художества!
Теперь понимаете, о чем речь?
За Советской властью не было никаких привычных, доставшихся по наследству от старого режима традиций, оправдываших ее существование. Ни тебе членов царской семьи в этой власти, ни тебе царских министров и губернаторов, ни привычных столоначальников. Кто такие? Зачем? Ах, власть рабочих! Так тут тебе не город, тут крестьяне. Власть народа? А чем тебе атаман Гришка не нравится? Такая же народная власть. Куда уж народнее? Как придет в село, всех баб перещупает, никем не побрезгует, с пьяну и на старуху вскарабкается. Свой в доску, народный, мать его за ногу!
Не было у Советской власти иной аргументации за свою правоту, кроме как быть праведной. Если уж расстреливать, то только так, чтобы народ сам благословил крестным знамением тех, кто это делает. Чтобы убийства, совершаемые Советской властью повсеместно расценивались чуть ли не как Божья кара детям сатаны, а не как произвол силы.
Комиссары из русских рабочих добивались именно этого, потому и расстреливали своих, пачкавших доброе имя Советской власти.
Героизм периода гражданской войны заключался не только и не столько в том, чтобы победить врагов, сколько в том, чтобы победить их достойно. Чтобы люди не плевали вслед красным отрядам, а говорили: "Слава Богу, красные пришли!"
А вот комиссары от Троцкого этому порядком мешали. Где могли и как могли они эту позарез нужную революции святость власти компрометировали. Ужасы одесского, киевского ЧК - не выдумки. И бессмысленный террор Муравьева на Украине зимой 1918 года - тоже не выдумка. Но не выдумка, а документальный факт, и арест Муравьева Советской властью в апреле 1918 года. Именно за террор, более всего вредный для дела Советской власти. Понимаете, еще гражданская война не была раскручена, а задача укрепления достоинства власти уже была сформулирована. Власть не должна себя вести как банда.
В интернете мне попался фрагмент из истории Верхотурского Покровского женского монастыря. Пока мимо монастыря ходили белые, всякий раз грабили. Пришли красные, увидели, что монашки живут своим трудом. И к имуществу монастыря пальцем не притронулись! И этот одиночный, но четко зафиксированный монашками факт истории гражданской войны - стоит дороже всех потоков грязи, выливаемых на большевиков со всех уровней. Этот факт имеет огромное значение для понимания содержания русского большевизма даже сейчас, через 90 лет после событий.
Для понимания того, как должны себя вести мы, если паче чаянья нам придется стать властью.
Вот чего Гайдар не понял в содержании гражданской войны! По молодости и по глупости. Получив полномочия красного командира, он получал вместе с ними и ответственность за нравственный облик красной власти. Жертвовать собой, своими бойцами - было можно. А бросать тень сомнения в достоинстве Советской власти - было категорически нельзя.
Извините за многословие.