>Подтверждать разумность тех идей современными методами - значит ставить их под сомнение. Разумность тех идей обосновывалась всегда одними и теми же вечными аргументами - верой в Бога
Надеюсь, что «рационалистической галиматьей» это не в мой адрес.
Вот мы с Вами верующие люди и перед нами стоит задача организовать справедливое, основанное на заветах общество. Очевидно, что только нашего следования заветам будет недостаточно. Кроме нас есть еще много людей верующих по-другому, а также огромная масса неверующих, не желающих слышать о Боге и его заветах. У нас есть два пути. Первый – надеяться на Бога, что он образумит остальных и второй – «самим не плошать», то есть обращаясь к универсальному средству общения – разуму, достичь желаемого, создавая единомышленников. Возможно Вы сторонник первого пути, я – первого одновременно со вторым, для которого нужны знания и расчет, а также необходимость ставить идеи под сомнения и разрешать эти сомнения современными, понятными всем методами.
>И на каком же расчете основано служение идее, более высокой, чем личная выгода?
Идеи возникают из потребностей и желаний, которые в своей основе нерациональны. Так получилось, что любая идея, отличная от личной выгоды может стать основой подвижничества. Вам, возможно, ближе идея служения Богу, кому-то – науке, кому-то – обществу.
>Вряд ли не иметь возможность приобретать элементарные вещи … это путь, намеченный их мечтами и чаяниями.
Да. Это издержки. Очень часто из-за недостатка знаний, расчета и умения мы хотим одного, а получаем с ним в нагрузку – другое. Хотели обеспеченность работой, доступность жилья и массовое образование, получили вместе с ними дефицит, очереди, «блат» и разрушение традиций. Стали бороться за изобилие – получили потребительство и т.д.
>это результат следования животным инстинктам, и подавления в себе действительно человеческих желаний.
Наши желания происходят из животных инстинктов, а человечность, помимо более развитого разума и второй сигнальной систему проявляется в придании этим желаниям «цивилизованной» формы. Под «подавлением в себе действительно человеческих желаний» я понимаю только сомнение в обоснованности этой «цивилизованной» формы, происходящей от недостатка знания.
>вся христианская религия вопиет против современного образа жизни.
Не выдаете ли Вы здесь желаемое за действительное. А если под религией Вы понимаете традицию, а не содержание современной церкви, то должны понимать, что современный образ жизни есть результат либо действия, либо бессилия той традиции.
>А какие старые рецепты пробовало общество потребления?
Вы что серьезно предлагаете «надеть армяки и лапти»? Или не понимаете, что материальное бытие все же что-то определяет? Общество потребления это достижение, со своими недостатками. И «старые рецепты» ему не приемлемы. С недостатками нужно бороться, но только новыми методами (рецептами).
>Не надо их было попирать
История человечества – история такого попирания. От изгнания из рая до общества потребления.
>Знания у человечества достаточно
Очень спорный тезис.
>не хватает только веры этому знанию и разумной доброй личной воли.
Вера и знание – антагонисты, а «разумная добрая личная воля» - функция разума, те есть знания, умения и расчета. Или Вы имели в виду: волю Божью?