|
От
|
Скептик
|
|
К
|
И.Л.П.
|
|
Дата
|
24.12.2008 23:24:38
|
|
Рубрики
|
Либерализм; Культура;
|
|
Re: Мы говорим...
«Прежде чем понять вектор, нужно понять движущую силу развития.»
Движущий вектор развития –метрополия, которая управляет Россией в своих интересах. В интересах метрополии держать Россию в полудебильном состоянии. Но нам то зачем ей подыгрывать?
«Интеллигенция не может быть у власти, поскольку у интеллигенции и властной элиты разные функции. Другое дело, что представители интеллигенции могут рекрутироваться во властную элиту»
Это софистика. В царской России, как я уже говорил, у власти находились люди с типичной биографией интеллигентов: папа-мама образованные люди, потом, гимназия (нередко медаль за успеваемость), потом вуз. И всё вовремя. То есть нет этих выкрутасов: два класса, потом беспризорник, потом сын полка, а потом вуз (!) без экзаменов. Косыгина считают одним из самых культурных, образованных и интеллигентных представителей советской номенклатуры. Смотрим биографию.
Учеба -Кооперативный техникум сразу после гражданской войны.
Закончил в 24 году. Потом 6 лет нигде не учился! В 1930 стал чернорабочим и будучи чернорабочим обучался в текстильном институте. Учтем что техникум и институт в те годы очень отличались от учебных заведений поздесоветских времен. Образование после гражданской было разгромлено, преподавательские кадры в массе своей утеряны, экзамены востановили только в начале 30-х, при поступлении на первом месте стояли анкетные данные(рабочий -крестьянин), учебная база -материально техническая в условиях разоренной страны практически отсутствовала.
Потом в 1935 году по завершению учебы этот человек опять стал рабочим! После чего следуют несколько крупных сачков в карьере и в 1939 году уже миниистр текстильной промышленности (это в возрасте 30 лет, из которых управленческой деятельностью занимался недолго). А в 1940 году назначен заместителем председателя Совнаркома СССР и председателем Совета по товарам широкого потребления. Вдумайтесь, человек занимает один из ключевых постов в стране вот с такой вот биографией! А ведь Косыгина считали и заслуженно , человеком образованным по сравнению с другими партийными руководителям. Представляете тогда, какими были другие?
А вот теперь переходим к нынешним правителям. Ситуация конечно улучшилась, все таки 21 век на дворе. Однако вот Игорь Евгеньевич Левитин -министр транспорта. В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военного сообщения в Ленинграде. В 1980-1983 гг. учился в Военной академии тыла и транспорта. Смотрите, семь лет разрыв в образовании (служил в армии). А вот для сравнения человек, который занимался «железнодорожным делом» в дореволюционные времена. Я говорю о Витте. Сначала гимназия, потом физмат Одесского университета, потом степень кандидата физико-математических наук. По советским меркам –типичнейший интеллигент.
«Бедной и слабой стране вообще трудно нормально развиваться. Самих этих факторов вполне достаточно.»
Нет не достаточно, такая страна сразу теряет независимость и после этого на происходящее в стране надо смотреть в первую очередь с этой позиции.
«Нельзя. Но нельзя отрицать, что для интеллигенции система была по ощущениям более "некомфортной", чем для других слоев.»
Как думаете, с чего бы это?
«На уровне риторики совпадения были очень серьезные»
Вот именно, всего-навсего совпадения на уровне риторики, да и то далеко не всегда. Одна словесная шелуха то и осталась, а нам до сих пор пытаются впарить идею о том, что эта шелуха разрушила СССР.
«Есть несколько возможных моментов.»
Все эти моменты напели населению в уши «доброжелатели» , натравливающие в очередной раз население на интеллигенцию.
« Разные причины, но целенаправленной общей кампании по "оплевыванию" интеллигенции я лично сейчас не вижу. «
А я вижу.
«"Втемную" или в обмен на что-то?
В значительной степени в темную, обмен был совсем неравным, о чем номенклатура и умолчала.
«во втором - делит ответственность за сознательное соучастие.»
Делит на уровне и других социальных групп, и доля ответсвенности очень небольшая.
«Имея гарантированный контроль?»
Да.
«Представляю, но не представляю такой возможности на практике.»
А между тем, ничего особо непонятного тут нет.
«Обещали "сделать хорошо" рабочим, а не интеллигентам. Что реально сделали - отдельная тема.»
Нет не отдельная. Когда разбираешь деятельность большевиков, но на первый взгляд совсем непонятно, кому они «сделали хорошо» и в чьих интересах работали. Но потом видишь, что в интересах Великобритании.
«Среди большевиков представителей дворянских родов не сильно много было.»
Еще бы.
«Не преувеличивайте.»
Здесь не может быть ни малейших сомнений, при внимательном изучении истории страны.
«Воевала, но не довоевала.»
Вот потому то и не довоевала, что к власти были приведены строители «справедливого общества».
«Почему в Германии не смогли? Дважды разгромили (1918, 1945). Не так-то это просто. А в России (СССР) - легко и без военного разгрома?»
В России это было тоже совсем не просто, воевали с Россией весь 19-ый век, а на последнем этапе развязали террористическую войну, уничтожившую существенную часть властвующего слоя.
«В других формах бывало.»
Ничего себе заявление. В СССР в тюрьмы и под расстрел подводили.
«Кроме того, во времена Российской империи наука такой роли в обществе еще не играла, поэтому и политического значения большого это все не имело.»
Ага, развитая наука одной из самых развитых стран мира не имела такого значение как наука в стране, почти оставшейся без образованного слоя.
«А после? А до?»
А после очень быстро ситуация покатилась к перестройке, а «до» была подготовка к войне.
«А в то время зачем был маразм?»
Чтобы социализм отменить.
«Вы же зачем-то это упомянули? Про красные дипломы и т.д.»
Правильно упомянул. Лучших ученых мира, элиту элиты, отбиравшейся в лучший мировой центр, гоняли в грязи ковыряться, заставляли заниматься работой, которой везде занимаются самые низкоквалифицированные, необразованные люди.
«Этот форум - только одна из площадок, это не повод делать выводы.»
Я таких площадок видел море.
«Две стороны одной и той же.»
Нет.
«Лучше не стоять, тогда и доказывать не надо будет. Вот что значит "тень".»
Это подмена темы разговора, потому что мы обсуждали роль интеллигенции в развале страны.
«За их спинами - это понятно. Я не слышал, чтобы кто-то заявлял, что Пияшева руководила страной.»
Делают тоньше. Постоянно говорят про Пияшеву, Сахарова и тп. в контексте разрушения страны. И то они сделали и это, а про номенклатуру молчок, или почти молчок. А номенклатура видите ли «не знала общества в котором жила». А с незнающих что взять? Можно даже услышать байку про то как Андропов обращался к интеллигенции за помощью, видя что страна катится к развалу, а интеллигенция, видите ли, это проигнорировала. Вот ведь кто опять виноват.
« Вопрос, зачем они своими спинами виновников прикрывали, сознательно или нет?»
Кто прикрывал то? Горстка прикрывала. А я не знаю ни одного интеллигента, который бы уже к концу перестройки не проникся стойким отвращением к Горбачеву. И знаю очень немногих, голосовавших за партию Гайдара в 1993 году. И это при том, что я вырос в среде рафинированной интеллигенции.
«Но средний вклад был не слишком велик»
ДОкажите
«, не для этого "реформы" затевались.»
Разумеется.
«Получить квартиру в СССР было непросто, Вы, по-моему, сами писали об этом.»
Конечно, не просто, но намного проще чем для нынешних кандидатов наук.
«При таких идеалах они и по этим показателям быстро сравняются, максимум одного поколения хватит. «
Лично мне не мешает.
«Но съездил же?»
Для западного ученого в этом нет проблемы. А для советского даже в Болгарию съездить было проблемой. А потом, мой отец съездил, а многие нет.
«Но настолько некомфортно, чтобы сломать систему?»
Мой отец систему не ломал, и его коллеги тоже. Ломали именно те, кто «не пускал в Болгарию».
«Вы говорите, что на Западе была "открытость", а в СССР нет.»
Я говорил про поездки зарубеж.
«Отсутствие секретности? Это невозможно, тем более в эпоху Холодной войны.»
Советская секретность времен Холодной войны оборачивалась тем, что в США печатались карты автомобильных дорого СССР более точные чем те, которые печатались для рядового советского автолюбителя. И вот такие выкрутасы на каждом шагу.
«И что там такого? Если что и есть, об этом в биографии не пишут.»
Пишут, почему же. Пишут про то как получал высшее образование после семи лет перерыва и тп.