>Владимир Владимирович Путин сказал, что распад СССР - это геополитическая катастрофа. И я его в этом всецело поддерживаю. Но мне кажется, что настало время сказать гораздо большее. И что это, большее, обязано быть сказано именно теперь.
>Большее же состоит в том, что распад СССР - это катастрофа не только геополитическая, но и метафизическая. Это прежде всего метафизическая катастрофа. Ибо Быть было отдано за Иметь, первородство - за чечевичную похлебку. "Царство количества" ворвалось туда, куда оно не врывалось ни при каком нормальном капитализме. Да и ненормальном тоже. Такой экспансии количества в сферу качества не видела никакая Колумбия.
>Такая экспансия количества - это метафизическая катастрофа. Она бросает вызов жизни и человеку. Она создает постжизнь и постчеловека. Мы не ответим на новые вызовы, не поняв, как следует, что это такое. Сегодня уже не может быть политики, оторванной от метафизики, от экзистенциальных вопросов. В момент, когда встает ребром вопрос: "Быть или не быть России?" - подчеркиваю, не вопрос "какой ей быть?", а вопрос "быть или не быть?" - только экзистенциальное и метафизическое начало может придать политике упругость и эффективность.
На форуме часто видны случаи черно-белого мышления: должно быть или так или эдак.
И тут вроде трудно не согласится с Кургиняном , но появляется сомнение, не слишком ли и он упрощает, схематизирует и при этом драматизирует.
Все таки вопрос "какой быть России?" у него превращается в утверждение: или коммунистической (марксистской) или не быть. Подозреваю, что он и за все человечество тоже уже решил. А жизнь - более многоцветная штука, что не весело, т.к. некоторым достаются очень мрачные и жестокие цвета, а другим сплошь светлые и радостные. Ну уж такова жизнь и мы можем ее только немного подправлять.