От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 11.02.2008 10:00:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Культура; Версия для печати

Re: О понятиях и методах.

>>причем велосипед с квадратными колесами.
>
>То, что я назвал почти религиозным откровением, а Вы - изобретением велосипеда с квадратными колесами, - в отличие от идей предыдущих эпох, - является просто ОПИСАНИЕМ того, в чем мы совсем недавно жили — СССР.


Нет, описание это то, что Вы пишите ниже - «Именно в СССР и было реализовано глубочайшее проникновение науки во все, чего касалось общество...» и т.д. вплоть до армянской АЭС. Это всё правильно — в линейной форме социализма функции-технологии организованы в форму НПО — механизму обновления параметров деятельности-технологии, одним концом повернутого к общему резервуару знаний академической науки, а другим к специализированной функции в диспозитивной сети производства. Так вот, я вовсе не это назвал «велосипедом с квадратными колесами», а попытку понять это явление (заметим. как говаривал Гегель, сущность выявляется — сущность нам непосредственно не дана, она дана нам в явлении, а постигаем мы её через «умозрительные модели» - теоретическое воспроизводство реальности) через заведомо ложную метафору «народ=организм» - старую и ошибочную банальность, которая оказалась для Вас откровением. И ладно бы Вы только про органическое единство говорили, но Вы взяли именно структурно-функциональный смысл метафоры, т.е. попытались редуцировать органическое единство одного типа (социального) к другому (биологическому). И уж совсем неверно утверждать что органическое единство присуще только и исключительно русскому народу, а не является атрибутом всякого общества. даже буржуазно атомистического, ведь я как раз ссылался на работу Батищева, раскрывающую атомистическое единство буржуазного общества как форму замкнуто-органических связей.
Ну и напоследок — не надо надстройку отождествлять с чем то потусторонним — модельно-прогностическая функция науки и аффективно-знаковая функция культуры это как раз яркий пример надстроечных явлений — деятельностей-символов в противоположность базисным деятельностям-производством. И как всякие диалектические противоположности они переходят друг в друга.