От Михайлов А.
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.02.2008 10:00:16
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Культура;

Re: О понятиях и методах.

>>причем велосипед с квадратными колесами.
>
>То, что я назвал почти религиозным откровением, а Вы - изобретением велосипеда с квадратными колесами, - в отличие от идей предыдущих эпох, - является просто ОПИСАНИЕМ того, в чем мы совсем недавно жили — СССР.


Нет, описание это то, что Вы пишите ниже - «Именно в СССР и было реализовано глубочайшее проникновение науки во все, чего касалось общество...» и т.д. вплоть до армянской АЭС. Это всё правильно — в линейной форме социализма функции-технологии организованы в форму НПО — механизму обновления параметров деятельности-технологии, одним концом повернутого к общему резервуару знаний академической науки, а другим к специализированной функции в диспозитивной сети производства. Так вот, я вовсе не это назвал «велосипедом с квадратными колесами», а попытку понять это явление (заметим. как говаривал Гегель, сущность выявляется — сущность нам непосредственно не дана, она дана нам в явлении, а постигаем мы её через «умозрительные модели» - теоретическое воспроизводство реальности) через заведомо ложную метафору «народ=организм» - старую и ошибочную банальность, которая оказалась для Вас откровением. И ладно бы Вы только про органическое единство говорили, но Вы взяли именно структурно-функциональный смысл метафоры, т.е. попытались редуцировать органическое единство одного типа (социального) к другому (биологическому). И уж совсем неверно утверждать что органическое единство присуще только и исключительно русскому народу, а не является атрибутом всякого общества. даже буржуазно атомистического, ведь я как раз ссылался на работу Батищева, раскрывающую атомистическое единство буржуазного общества как форму замкнуто-органических связей.
Ну и напоследок — не надо надстройку отождествлять с чем то потусторонним — модельно-прогностическая функция науки и аффективно-знаковая функция культуры это как раз яркий пример надстроечных явлений — деятельностей-символов в противоположность базисным деятельностям-производством. И как всякие диалектические противоположности они переходят друг в друга.

От Pokrovsky~stanislav
К Михайлов А. (11.02.2008 10:00:16)
Дата 11.02.2008 11:04:43

Re: О понятиях...

Понимаете, какая штука.

Мы прекрасно помним теорию отмирания государства при коммунизме. Не так?

А она имеет в качестве причины именно представление об искусственности государственного механизма. Обогатившиеся члены общества собрались - и наняли себе государство в качестве ночного строжа для их богатств.

Это же представление о государстве, как о чем-то вторичном, необязательном - в основе современного подавления способности России к экономической конкуренции. Поддерживаемое и организуемое государством хозяйство - ах, это же преступление против естественного рыночного способа!

Так что тут есть за что бороться.

Но совсем интересно как раз о ЕДИНСТВЕННОСТИ русского народа как народа-организма.

Вы не припоминаете, у какого ЕДИНСТВЕННОГО народа существует ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ? - Только у русского. Это совершенно специфическое явление. Образованный класс, который не желает заниматься только строго своей специальной областью деятельности, а судит обо всем. О проблемах государства, науки, искусства, образования, вырабатывает нравственные оценки чему-то...

А вот это и есть проявление народа-организма. Замыкание в себе, отстраненность от общенародных проблем, толерантность по отношению к неблаговидным поступкам людей, неэтичной или ошибочной политике властей и т.д. - в обществе-организме является преступлением. Преступлением перед теми членами общества, которым инофрмация недоступна, которые ввиду своего места жительства и работы, образования, просто недостаточной талантливости - не в состоянии самостоятельно что-то осознать и оценить. Отстраненность - только в народе-организме может трактоваться как неисполнение своего общественного долга.
Наоборот в марксовом народе-сброде понятие общественного долга незаконно. Есть неисполнение договорных обязанностей. И не более того. Вот там и вправду интеллигенции места нет. Мыслить обо всем никто запретить не может. Но нет коллективной ответственности перед Богом за нарушение кем-то нравственных норм. Неоказание помощи - тоже не является преступлением.
Благотворительность - сугубо личное волеизъявление. А не коллективная, общая обязанность заботиться о таких же, но ослабленных равноправных и необходимых членах общества.

Именно русский народ( в его широком понимании - тунгусы в сущности подчиняются той же этике - она давняя)- народ России и даже СССР,- единственный для которого присутвтвуют все основные признаки народа-организма.
Коллективная моральная ответственность за грехи тех, кого вовремя не распознали как ублюдка и не придушили собственными руками.
Высшая моральная оценка - именно служению.
И осуждение - до брезгливости - индивидуального успеха.

И отсюда же неповторимая формула ярчайшего(между прочим!) индивидуализма русских. Я - иду наперекор всем, я иду на кажущийся аморальным или противоречащий закону поступок - потому что я служу народу, потому что я просто лучше и глубже понимаю ситуацию. И делайте со мной все, что хотите, хоть убейте - я чист перед Богом и людьми!
Яркая индивидуальность русской личности - потому и такая яркая, что она питается энергией общественной востребованности индивидуального подвижничества лучших - во имя всего народа.

От Михайлов А.
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2008 11:04:43)
Дата 12.02.2008 00:59:03

Re: О понятиях...

1.Насчет государства. Давайте-ка вспомним что должно отмирать? Должно отмирать государство как аппарат насилия. А было ли советское государство аппаратом насилия? Д а в основе своей нет. То что у на с шло с приставкой Гос. - ГОЭЛРО, Госплан, ГКНТ, Госснаб, Госбанк и т.д по сути были не государством, а ультратруктурами технологизированного производства, системами централизованной синхронизации соисполнений в линейно-диспозитивной сети технологий. Причем ультраструктуры эти в отличии от буржуазных — политики и финансов, были высоко онаучены, так сказать политиканству и спекуляциям пришли на смену научная дискуссия научное планирование. Производственный базис этих структур пока еще не онаучен, а лишь технологизирован, но уже ни с кем экономически не конкурирует. не участвует в гонке вещественного накопления, а накапливает живой труд — деятельности-технологии, процессы, а не вещи. Так что советское общество по сути первое общество без необходимого внутреннего насилия и принуждения, государство в нем в общем то отмерло и является лишь отражением окружающего империализма, «государственный» же в конституционных документах это лишь синоним «общенародный» - «государственная или общенародная собственность» - это не собственность аппарата насилия, а общенародная собственность на средства производства (единая технологическая сеть производства) в централизованной форме (может быть и децентрализованная, но тоже социалистическая по сути, вроде сообществ разработчиков открытых кодов). А вот историческое государство классового общества, в противоположность советскому, это чистая машина насилия — спартанцы и римляне не производят, они лишь правят умелыми рабами, монополизируя профессию войны, китайские императоры организуют строительство ирригационных сооружений, замуровывая непокорных крестьян-общинников в дамбы и стены, феодальное право это лишь право феодала на суд и расправу над холопами, прав не имеющими, а буржуазное правовое государство открыто декларирует себя машиной насилия — ночным сторожем при отчужденном от пролетариата богатстве — так сказать в основе англо-саксонской демократии стоит виселица, в основе французской гильотина, а вот в основе советской — план ГОЭЛРО
2. Насчет интеллигенции. Грамши говорил что «партия это органическая интеллигенция рабочего класса», и вообще довольно подробно прорабатывал концепцию интеллигенции как интеллектуального слоя, оформляющего идеологию борющихся классов, в том числе и применительно к «отложенной» буржуазной революции в Италии, и вообще к проблема завоевания и удержания гегемонии. Так что не уникальное это явление. И даже колебания между самым разрушительным диссидентством и самым униженным холопством не есть уникальное свойство отечественной интеллигенции -печальный опыт стран. прошедших через фашизм, показал что вчерашние либералы с удовольствием стреляться под дорвавшихся до власти мелких лавочников. Единственной чертой, отличающую отечественную интеллигенцию от прочих являются её феодальные замашки — при царе, окончившим университет давали личное дворянство, так нынешние интеллигенты до сих пор мечтают чтобы им за интеллигентность царь-батюшка пожаловал именьице с крепостными. Вот это и есть самые страшные опасности для совести человека интеллектуальной профессии — мелкобуржуазность да барские замашки, в то время как понять ему должно что он не просто обязан служить трудящимся массам (барин. типа тоже «служит» охранят холопов от другого барина), а неотделим от них — сам является пролетарием-когнитарием, а значит должен высоко нести знамя своего класса!
3. Ну и напоследок насчет народа-организма. Еще раз говорю — почитайте Батищева — органическое единство простой предикат общества и общество традиционное и атомизированное равно представляют собой совокупность замкнуто-органических связей, поэтому Ваши выводы в этой области совершенно необоснованны.

От Баювар
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2008 11:04:43)
Дата 11.02.2008 12:09:14

Русские -- чужие?

>Но совсем интересно как раз о ЕДИНСТВЕННОСТИ русского народа как народа-организма.

В смысле, по отношению ко всему остальному шарику русские -- чужие?

>Высшая моральная оценка - именно служению.

Каштанка.

>И осуждение - до брезгливости - индивидуального успеха.

А другого золота в Альпах нет...

От Pokrovsky~stanislav
К Баювар (11.02.2008 12:09:14)
Дата 11.02.2008 12:47:56

Re: Русские --...

>>Но совсем интересно как раз о ЕДИНСТВЕННОСТИ русского народа как народа-организма.
>
>В смысле, по отношению ко всему остальному шарику русские -- чужие?

Пока - да.
Остальные - на той или иной стадии недоразвитости

>>Высшая моральная оценка - именно служению.
>
>Каштанка.

Нет. Илья Муромец, Пересвет и Ослябя. Это заморенный поляками голодом патриарх Гермоген.
Это Петр Великий, это Демидов. Курчатов с его знаменитой фразой: "Я - солдат!"

А служение Каштанки - это из сладких грез тех, кто от Каштанки далеко не оторвался.


От Баювар
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2008 12:47:56)
Дата 11.02.2008 13:35:25

Мы можем легко отличить развитых

>>>Но совсем интересно как раз о ЕДИНСТВЕННОСТИ русского народа как народа-организма.

>>В смысле, по отношению ко всему остальному шарику русские -- чужие?

>Пока - да.
>Остальные - на той или иной стадии недоразвитости

Мы можем легко отличить развитых от недо. Развитые приносят такие цацки, в которые папуасы вцепляются мертвой хваткой, не оторвать. Не только, конечно: ружья, антибиотики...

А навязвание своих моральных или каких там ценностей смыслоразличительным НЕ является: мало кто кого подчинял.

А другого золота в Альпах нет...

От Pokrovsky~stanislav
К Баювар (11.02.2008 13:35:25)
Дата 11.02.2008 14:26:53

Re: Мы можем...

>Мы можем легко отличить развитых от недо. Развитые приносят такие цацки, в которые папуасы вцепляются мертвой хваткой, не оторвать. Не только, конечно: ружья, антибиотики...

Это как раз недоразвитые.

Приносят цацки - и создают будущих врагов.
Которым сначала цацок мало, которые вместе с цацками в дальнейшем отрывают и руки. А со временем - и голову.



От Баювар
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2008 14:26:53)
Дата 11.02.2008 14:44:48

у развитых есть, что дать

>>Мы можем легко отличить развитых от недо. Развитые приносят такие цацки, в которые папуасы вцепляются мертвой хваткой, не оторвать. Не только, конечно: ружья, антибиотики...

>Это как раз недоразвитые.

>Приносят цацки - и создают будущих врагов.
>Которым сначала цацок мало, которые вместе с цацками в дальнейшем отрывают и руки. А со временем - и голову.

Может, и неправы, что дают, это другое дело. Но у развитых есть, что дать, вот что их отличает.

А другого золота в Альпах нет...

От Pokrovsky~stanislav
К Баювар (11.02.2008 14:44:48)
Дата 11.02.2008 16:26:02

Re: у развитых...

Научитесь различать ДАТЬ и ВПАРИТЬ.