>Такое чувство, что после решения главного вопроса - о сумме отката, уважаемых заказчиков из городской администации уже ничто не колышет.
>Так вот, такие чиновники - мои враги. И чтобы их не было, есть известные лекарства, некоторые из которых я и перечислил.
Опять же, с кого спрашивать?
- Закон о поставках для государственных и муниципальных нужд принимали совсем не чиновники.
С депутатов Госдумы?
- Но законопроекты готовят не они.
С разработчиков законопроекта? Хе-хе
- это обычные люди, специалисты очень узкого профиля, которые получают на хлеб и масло именно за разработку законопроектов. Работают они, как я понимаю так: им доводится несколько вводных, о том какой должен быть результат, какие нестыковки запланировать, а каких избежать и т.д. и т.п.
- стало быть с тех, кто формулирует эти вводные.
Больше всех о необходимости этого "антикоррупционного закона" говорил Герман Оскарович. Во всяком случае, я об этом больше всего слышал из его уст по тв-ящику. Долго объяснять, но мне кажется, что это требование сформулировали и довели до сведения и исполнения нашей элите товарищи из ВТО, как условие приема Россию в эту организацию.
Это очень интересный закон. Кроме того, что он еще сильней разрывает сформировавшиеся в Союзе хозяйственные связи, он еще позволяет "настраивать" коррупционные механизмы.
Раньше, если Департаменту области или там какому-нибудь отделу нужно было обеспечить ремонт той же системы ЖКХ, то он либо выступал "Заказчиком", либо указывал подведомственным предприятиям и учреждениям у кого покупать болты и гайки, а кому поручать их крутить. Есть место где разгуляться коррупции? - Конечно есть! Но есть и пределы для злоупотреблений, за которые заходили только придурки, случайно оказавшиеся в том или ином кресле.
Новый же закон тот или иной заинтересованный госорган или его подразделение отодвигает в сторону. Они выступают Заказчиками, НО:
- выбор осуществялется посредством процедуры
- процедурой управляет конкурсная комиссия, которая определяет победителя. Она связана законом и теми благими пожеланиями, которые есть конкурсной заявке Заказчика.
Вот к примеру (очень условно), нужно провести ремонты в школах района/города. Заказчиками выступают школы или управление образования. А вот у чиновника в комиссии, которая проводит конкурс, сердце об учреждениях образования не болит, да и с начальством образовательным давние контры (поругались, подставили, просто друг-другу крайне несимпатичны по тем же идеологическим разногласиям: один из них во всю голову коммунист, а другой свой партбилет сжег и т.д. и т.п.). Ему плевать на школы - это раз. Но у него от их состояния и карьера никак не зависит - это два. Есть еще куча дополнительных обстоятельств. В итоге в конкурсе побеждает подрядчик у которого только лицензия, директор+бухгалтер и 10 тысяч уставного капитала, давно потраченных на приобретение печатей и штампов.
Слышал, по этой причине Москва рискует встретить период снегопадов без соли - конкурс выиграло нечто с 10 тысячами уставного капитала и без грамма соли.
А кроме того. Я осенью несколько раз ездил по областному центру. Меня очень сильно достали перекрытые улицы. Во многих местах и одномоментно. Почему это они дороги ремонтируют (и перекапывают коммунальщики:)) под самый занавес? Наверно коллеги-чиновники получили взятку от местного ТВ - у журноламеров есть материал для репортажей о произволе местных властей и их непрофессионализме. Хотя объяснение простое: Денег нет. Поступили если они в середине лета, то определение организации, которая получит подряд завершится в аккурат к его лету концу.
Выступал перед нами депутат, отчитывался о своей деятельности. Говорил о расчудесных законах, которые он с коллегами принял (на финансистской фене - но мы же не лаптем щи хлебаем да и прокуратура в чувства приводит на легкость быстро и легко). И одновременно о сложной ситуации в ЖКХ, прямо признался, что выступления пенсионеров их - депутатов напугали. Очень сильно удивился, когда ему пальцы обратно стали загибать:
- закон о поставках для госнужд отнимет у жилищно-коммунального хозяйства 40 дней короткого периода, когда можно и трубы и котлы менять, когда можно мазут и уголь завести (из-за дури этих депутатов один поселок в нашей области заморозили - ситуация разбиралась на форуме)
- замена льгот компенсациями лишает нас иметь копеечку для ЖКХ, чтобы компенсировать выпадающие доходы. При 30-40, а местами 70-80% собираемости платежей с нищего населения за услуги ЖКХ, компенсация выпадающих доходов это средство помочь в нужный момент.
Все эти тендеры - это не средство против коррупции, это средство ее тонкой настройки. Когда РФ вступит в ВТО, а ее власти уступят во многом другим игрокам и стоящим за ними государствам, элита РФ уступит и эти ниточки контроля собственного госаппарата.
С кочки зрения маленького человечка в этом нет абсолютно никакой логики. Ну все равно что в целях профилактики кариеса не зубную пасту использовать, а серной кислотой рот полоскать.
Рельсы на досках меня не очень удивили. Я уже и сам с чудесами сталкивался, правда, не с такими.
>>
>>Да мне то пофиг, по большему счету, на отношение ко мне лично.
>
>Так речь же не о Вас лично, ясное дело. Вы ведь не только про себя говорите?
конечно, не только про себя. Но и не по поручению:)
Re: Мне это... - Дм. Ниткин23.10.2007 13:26:00 (66, 2029 b)