Re: По информации
>>Если, к примеру, увеличить диаметр КС в два раза (при сохранении пропорции КС, давление то же, соотношение компонентов то же и др., а расход увеличивается пропорционально размеру, то есть по площади сечения), то лучистый поток увеличится только на 13-14%, если в четыре раза увеличить диаметр, то на 22-23%.
>>(расчет можно провести по книжке: "Расчет лучистых тепловых потоков", под ред.В.Д.Курпатенкова, учебное пособие МАИ,1989 г.)
>
>Вот мы и получили цифры.
>Итак. Пусть двигатель ракеты С-1Б, имеющий тягу, кажется 70 тонн, работает на пределе жаропрочности самых высокотемпературных сталей. 950 градусов.
А почему "на пределе жаропрочности"? Вы это где-то прочли, или это Ваше предположение, необходимое для разоблачения "лунной аферы"? А вдруг там 850 градусов? Или 700?
>Двигатель Ф-1 имеет в 10 раз большую тягу, то есть при приблизительно тех же параметрах струи - пропускает через себя в 10 раз больший поток вещества. Т.е. имеет в 10 раз больше сечение.
>Различие по диаметрам в 3 раза.
Вы не перепутали размер КС (камеры сгорания) и размер ПС (площади сечения)? В 10 раз бОльшая тяга означает различие диаметров КС в 2,2 раза.
>Интерполяцией получаем, что лучистый поток возрастает для этого случая где-то на 18%.
Или на 15 %.
>Пусть толщина стенок КС у обеих ракет одинаковая. И материал стенки имеет одинаковую теплопроводность. А на дальней от пламени стороне металла поддерживается температура керосина из бака 20 градусов.
>Тогда перепад температур на металле стенки для Ф-1 будет на 18% больше.
>930х1.18=1100 градусов.
>Это и есть предельная температура эксплуатации жаропрочных никелевых сплавов.
А вдруг там 850 градусов? 850*1,15=980. А вдруг там 750 градусов?
>Которая достигается только после той самой фазовой модификации, в результате которой в сплаве удается точно контролировать содержание гамма-штрих интерметаллидной фазы.
>Разумеется, никто не сказал нам гарантированно, что двигатель ракеты С-1Б работал на пределе возможностей жаропрочной стали.
О!
>Но зачем-то никелевый жаропрочный сплав впихнули в Ф-1.
Может, для того, чтобы с жаропрочностью всё было в порядке? Вот Вы как думаете?
>Наша оценка измеения перепада температур на металле корпуса и показала - зачем.
>Спасибо товарищу с Авиабазы.
Так где разоблачение жаропрочности Ф-1? Не вышло разоблачить, что ли? :(