От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Дядюшка ВВ
Дата 04.09.2007 16:59:24 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Конструкция и...

>А почему кислород нельза спускать только через один двигатель? Нас ведь интересует конечный результат - спустить топливо из баков, чтоб не загрязнять океан.

Потому что в описании ракеты не указано, что существует хоть что-то способное отвечать за такой сценарий.

>Это всё слишком расплывчато. "еще не отшедшей далеко" - спрашивается: на сколько точно метров? "со всей силой" - какая сила будет действовать на ступень точно? Может быть она будет исключительно мала и несущественна? Да и само вытекание топлива - вы думаете, что оно течёт самотёком? :)

Останавливаете ролик в 3.04 и в 3.07.

В 3.04 - работают тормозные РДТТ первой ступени. Начинается разделение. В 3.07 двигатели второй ступени уже вовсю работают и явно видны. Прикладываем линейку. Получаем, что расстояние от головы ракеты до сопла первой ступени менее 2 корпусов головной части. Длина первой ступени 40 м. Итого расстояние между соплами второй ступени и головой первой ступени 120-40-60=20 метров.

Струя гораздо менее мощного реактивного двигателя истребителя на таком расстоянии запросто выдирает комья земли, выдергивает кусты. Типа когда при срочном взлете из капониров дежурного звена, развороты не вполне согласованы с нарастанием оборотов двигателя - летчик спешит.

>Откуда такие точные данные? Откуда извесно точное растояние между ступенями в моменте включения двигателей? Откуда извесно, будет ли иметь появивщиеся сила какое нибудь значение в торможении 1 ступени?

Как видите, не стесняемся пользоваться циркулем и линейкой. На удачных роликах - компьютерными средствами измерения расстояний и счетом кадров.

Теперь о силе. Пусть расходимость газов будет такая же, как на стадии нормального полета первой ступени(смотрим ролик). Тогда диаметр струи на расстоянии 20 метров возрастет менее, чем вдвое по сравнению с диаметром первой ступени. Сечение, в которое ударяет струя составит, таким образом, четверть общего сечения струи.

Переносимый же струей импульс за единицу времени - с одной стороны создает тягу, толкающую вторую ступень, с другой стороны при столкновении с преградой, - првращается в силу аэродинамического сопротивления. С коэффициентом 1.33 для случая столкновения с торцом цилиндра. Пусть не 1.33, а ровно 1. Итого 1/4 силы, толкающей в 4 раза большую массу вперед с ускорением 8 м/с2.
Следовательно, и первую ступень должна эта сила оттталкивать с таким же ускорением. Или близким к нему. Ничего подобного. За последующие 6 секунд голова первой ступени удаляется еще аж на 60 метров. 10 метров в секунду, измеряемые примитивно по стоп-кадрам и таймеру ролика.

Нет ускоряющей вторую ступень и тормозящей первую ступень струи. Вообще.

>Повторю ещё раз - откуда вам извесна сила, с которой газы второй ступени давят на первую? Как, не зная этой силы вы можете судить о результатах её воздействия на 1 ступень?

Все рассуждения приведены.