От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Семен Ответить по почте
Дата 17.06.2007 23:39:32 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура; Версия для печати

.А вот и еще одна иллюстрация тезиса «идеализм – прибежище мещанина».

Сурков начинает не с анализа «производства и воспроизводства действительной жизни»
а с метафизически постулированных им сущностей России, что вполне в духе махрового идеализма взятого им за метод. таковой сущностью им объявляется холизм (направление западной философской мысли, кстати), но не как научный принцип системной целостности и единства многообразия (сам такой принцип универсален, о нации не зависит) , а как примат эмоций над разумом, интуиции над логикой и наконец веры в вождя над рациональным принятием решений. Не правда ли это кое-что нам напоминает? А чтобы сходство было полным, заглянем в конец лекции, где Сурков спускается из облаков идеализма к земным реалиям – мир в его представлении оказывается борьбой стран-корпораций за место в мировом разделении труда, где Россия должна бороться за место «поставщика интеллектуальных услуг», забывая о том, что наличие самого рынка таких услуг диалектически предполагает наличие трудящихся масс, лишенных своего «интеллекта», т.е. научной и технологической информации и потому нуждающихся в этих услугах, каковые становятся, таким образом, средством эксплуатации. Так что нам предлагают не творчество для всех, а лишь для особо избранных –«творческой элиты»под которой подразумевается высший менеджмент корпораций, не уничтожение эксплуататорской системы разделения труда, а максимальное её укрепление под лозунги единства нации и иррациональной веры в вождя. в общем сурковщина это обыкновенный фашизм, только отлакированный на современный лад.