>> и Вы своей статьей ярко это иллюстрируете. Ведь по сути своим «что угодно только не марксизм» Вы отвергаете любой проект объективного улучшения социальной действительности – материалист исходит из марксистского принципа «человек есть совокупность общественных отношений »,поэтому материалист действует, изменяя общество,
>
>А зачем материалисту изменять общество - вот денег набрать побольше и прибарахлиться материальным - это другое дело.
Множество гедонистов пересекается как с множеством материалистов, так и с множеством идеалистов. Вы, конечно же, станете отделять категорию "истинно верующих христиан", но такой подход также не продуктивен. Вам следует признать (что собственно ваши оппоненты вам и пытаются показать), что мещанство - не продукт материализма. Что явление сложнее. Что простое приписывание гедонизма материализму - вообще ошибка.
>>а значит и совершенствуя человека,
>
> А зачем материалисту совершенствоать человека? Нынешний гедонисстический индивидуалист, повсеместно распространившийся в бездуховном западном мире -совершеннее, чем крепостной крестьянин?
Так сам материализм и есть попытка такого совершенствования. Но внутреннее развитие социального процесса - явление сложное, непредопределенное и неоднозначное.
>>мещанин же придумывает себе идеалистические сказочки про «духовность». что бы оправдать свое довольство жизнью – « я ничего не делаю. зато я богат духовно, да и всё равно сделать ничего нельзя по ка вокруг бездуховность.»
>
> И как это, интересно, духовность может быть положена в оправдание бездуховной действительности? Человек, который ничего не делает, не может быть богат духовно.
Тут материалист (по крайней мере его идеальный вариант :) определяет духовное, как качество его практической деятельности направленной на познание, что никак не может рассматриваться как стремление к бездуховному, а его неприязнь к абстрактной духовности вне его деятельной природы (и особенно на разглагольствования на эту тему) - реакция на профанацию духовного поиска в доматериалистическую эпоху.
Хотя, никто не говорит, что материалистическая эпоха свободна от профанации собственных высших идеалов.
Т.е. ваши оппоненты лишь утверждают, что надо повернуться лицом к реальной проблеме. Я, по крайней мере, понимаю их так.
Может я их переоцениваю?
Re: Ну зачем - Игорь05.06.2007 12:51:08 (24, 2984 b)