>...и материализм вообще, и марксизм приобрел столь грандиозную популярность в образованных слоях России 19 в. (а едва ли и не раньше). И недаром С. Г. Кара-Мурза указал на то, что многие философы (в т. ч. "пароходники") России были или просто марксистами, или БЫВШИМИ марксистами?
>Почему выпускники духовных семинарий так лихо шли в материалисты-нигилисты, а то и революционеры?
>ТАК ЛИ ВЫБИВАЛСЯ материализм ИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ России - учитывая, что на Западе движение все же пошло по-другому?
>Короче говоря, мне хочется, чтобы Вы сказали: ЧТО сделало материализм (и шире - НИГИЛИЗМ, скептицизм) в России столь популярным?
>(Кстати, об этом писал еще Достоевский. И в "Дневниках", и в "Братьях Карамазовых")
Не знаю, Георгий. Скорее всего от максимализма русской души и шараханья, не знания середины. если на этом пути нас чего то не устраивает - давай ломай, будем строить совсем по новому.
>Почему именно духовные семинарии оказались "революционными рассадниками"? Ведь туда не ходили "дворяне-агитаторы"...
А именно поэтому и стали. От идейности с одной стороны и бездуховности с другой. От неуемного желания улучшить и мессианского задора.
Большевизм это не идеология, это метод претворения ее в жизнь.