>>>1. "Материализм в коммунизме всё губит"?
>>
>>Потому что самые высокие идеи, будучи производными от общественного бытия не являются самостоятельной силой для общественного материалиста. А следовательно, при изменении общественных условий в том направлении, о котором его теория молчит, общественный материалист поступит так - изучит условия общественного бытия и изменит набор идей в соответствии с этими условиями. Так и поступили вульгарные марксисты в СССР - стали либералами раз общественное бытие определяет сознание.
>Во-первых, путаница у Вас здесь. Общественное бытиё подспудно определяет общественное сознаниено, а не явно, через рефлексию. В картине, что Вы нарисовали, не "условия общественного бытия" определяют сознание человека, а человек по собственному произволу переписывает свою программу поведения, "набор идей" и т.д. Тут к идеализму ближе, чем к материализму.
К идеализму ближе, а на деле так и происходило. Марксист считал, что изменились условия общественного бытия и теория не верна, т.к. теория проверяется практикой, то есть общественным бытием.
>Во-вторых, идеи, даже самые высокие, должны проверяться общественной практикой. Изменившиеся условия дают новые знания об обществе, которые нужно включить в теорию, идеи, основанные на данной теории, корректируются. Если идея не выдерживает подобной корректировки, ползёт по швам и рассыпается, значит негодная была идея.
Правильно. Так марксисты и поступили.
>Что касается коммунистической идеи, то практика СССР доказала её жизнеспособность хотя бы уже тем, что продемонстрировала миру способ производства, отличный от капиталистического, основанный на планово-общественных началах.
А тут важен не способ производства, а степень его эффективности.
>Временное отступление не означает крах идеи. А про "вульгарных марксистов", типа Яковлева, Вы совсем не к месту упомянули, они не материалисты, а карьеристы.
Ну... эта их часть - карьеристы, да. А массы простых интеллигентных марксистов - профессоров и доцентов? Все предатели?
>>>2. Материализм не соответствует русскому народу?
>>
>>Русский народ религиозен
>Странно. Я вот русский, а безрелигиозен. Сознательный атеист с 4-ёх лет (это не шутка).
Сознательным атеистом с 4 лет быть нельзя. Если это не шутка, то вы либо гений, либо обманываете. Если обманываете, то тут два варианта: вы обманываете себя или меня. Думаю, что себя.
>>(даже его атеизм религиозен, как доказал Достоевский).
>Доказал, как Евклид теоремы доказывал? Ссылочку, пожалуйста, приведите.
Нет, не так. Поэтому ссылка ничего не даст, нет строгих доказательств.
>>Чистый материализм - безрелигиозен.
>Что такое "чистый материализм"? Если "чистый материализм" есть безрелигиозный материализм, то вся фраза - простая тавтология. Приведите пример религиозного материализма.
Примеры дал А. Платонов в "Котловане", "Джане" и других своих произведениях.
>Материализм САМ ПО СЕБЕ не соответствует русскому народу, т.к. русскому народу не интересен взгляд на мир, убирающий из него сочувствующий взгляд наблюдателя и одухотворенность Космоса
>А кто Вам дал право говорить за весь русский народ? Мне, русскому, не нужен ни сочувствующий взгляд наблюдателя, ни одухотворённый космос с большой буквы. Последнее вообще не понимаю, что такое.
Не весь, но большинство. А то, что вам не нужен такой Космос на сознательном уровне, не означает, что вы не верите в него бессознательно. В русском марксизме сильны идеалы антропоцентризма, он ставит человека на место природы и поклоняется идее человека. Ефремов, Платонов, Стругацкие - давали отличные примеры такого поклонения, даже Маяковского можно вспомнить.
>>и превращающий его в эволюционную машину с системными связями, в которой "колесики" двигаются сами.
>Несмотря на то, что я русский, прекрасно себя чувствую в мире, где колёсики движутся сами. Изучать такой мир интересно, и я совершенно не понимаю, зачем наделять его дополнительными "сочувствующими" сущностями.
Правильно. Но ведь наделяете!
>>Марксизм - дело несколько другое, возможно, что русскому человеку легче принять зависимость общественного сознания от бытия, чем признать это на универсальном уровне, а марксизму от русского требовалось на каком-то этапе только это признание.
>Что такое "зависимость общественного сознания от бытия ... на универсальном уровне"?
Универсальный уровень - космологический. То есть философский материализм - это признание того, что бытие порождает сознание на уровне Вселенной, а общественный материализм - что общественное бытие порождает общественное сознание (на социальном уровне).