>делают возможной или делают на практике?
И на практике.
>ну почему сразу рационалист и утилитарист - я просто пытаюсь понять механизм обменных процессов в обществе. а в остальном я с вами согласен. и моя модель этому не мешает.
Я не обзываюсь. Всему свое место - и рационализму, и утилитаризму. Без них нельзя.
>любая модель применима узко и ограниченно.
>в данном случае модель служит конкретной цели - объяснить конкретные эмпирические данные. вы можете предложить лучшее объяснение? или вы не считаете этот вопрос важным?
Я боюсь, что модель вольно или невольно служит другой цели - подработать под реальность псевдотеоретический подход,
некорректные понятия.
>они не злоупотребили а обманули наивных людей незнакомых с экономикой и статистикой. их модели не опираются на эмпирические данные и просто выдают желаемое за действительное. и это я пытался показать.
И знакомых с экономикой и статистикой - тоже.
Факторы психологии, координации поведения, планирования технических решений в контексте максимизации выгоды, - за рамками моделей рыночного ценообразования.
>не понял заумь зто ко мне?
Нет, напротив, чтоб Вас не отпугнуть :-)
Нужны другие аналогии, а обмен - только в узких частных случаях.
>
>какие аналогии?
Управление.
>культ правды или ПРАВДА - большая разница. вопрос именно в том насколько сильны искажения и злоупотреления.
Про искажения - очевидно.
А правды без ее культа (общественной практики отделения правды от неправды) я себе не представляю.
>согласен с небольшим уточнением - культ права на свою особую правду. по сути тоже самое - отсутствие правды, но для понимания механизма полезно.
И я уточню: это иррациональная трактовка правды - отрицание рациональной трактовки - уничтожение верификации.
>почему? откуда берутся классы?
Близко к Марксу:
Из жизнедеятельности общности, нарабатываемых общностью представлений о себе, системных закономерностей поведения .
>да, но механизм обмена работает именно так и это естественно пока мы не поменяем механизм.
Нет тут механизма обмена.
Право принимать общественно значимые решения не может принадлежать частным лицам, оно не может быть продано, куплено и унаследовано, а именно это право оказывается решающим для установления и обоснования пропорций обмена.
>вы готовы предложить другую?
Да, СССР. Но прежде - иное понимание.
Если этот разговор интересен, давайте переведем его в другую, менее фрагментированную форму.
Я технически еще не вполне освоил форум