От 7-40 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.02.2007 22:38:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Re: Добавление

>Немножко не так. Надо не снос компенсировать. А опрокидывающий момент. Поскольку плечо давления скоростного напора(грубо говоря приходящейся на нескомпенсированную верхнюю часть) в 2.5 раза больше, чем у двигателей, то горизонтальная составляющая тяги в нашем случае возрастает в 2.5 раза.

Чиво? Это что вообще такое? Совсем всё мрачно, похоже... :( Станислав, Вы вообще когда-нибудь хоть прикидку делаете прежде, чем языком чесать? Физик, блин?

Ну, сколько Вам там тонн боковой силы насчиталось? 500 тонн хотите? ЦТ РН находится - ну, пусть на высоте 1/3 высоты РН, 30 м. Значит, нескомпенсированными остаются 500/3=170 тонн. Приложены они к середине верхней трети, но я разрешаю Вам приложить их к самой верхней части, в 70 м от ЦТ. Момент 170*70=12 тыс. тонн*метр. Двигатели имеют плечо 30 м, получаем потребную боковую тягу 12000/30=400 тонн. Полная тяга движков 3500 тонн. Угол 6,6 градусов, 1-cos=0,6 процентов. КАК МАКСИМУМ. Вы ЩасЛивы? Примите по описи и распишитесь. :)))))))))))

>Но и это не все.
>И опять не так. На высоте 110 метров скорость масштаба 60-70 м/с(на основании данных по американским строительным нормам для высотных зданий 63 м/с для высоты 100 м - Вы уж извините!).

Строительные нормы... да... хорошо хоть не шахтёрские. :(

>До высоты 20(т.е. до центра тяжести) - те же самые 26.
>В среднем по площади 350 м2 второй и третьей ступеней с Апполоном средняя скорость 48, а средний квадрат скорости 3000 м2/с2
>Уже на земле, получается, надо иметь 750 тонн горизонтальной составляющей тяги.

Чивоооооооооооо???????? Да Вы что? Ну-ка, расчёт в студию. :)

>При подъеме метров на 50-70 уже вся верхняя часть ракеты будет находиться в зоне скоростей ветра около 70 м/с. и средний квадрат скорости ветра, давящего на верхние 350 м2 возрастает до 4500-4900.
>Т.е. речь идет уже о килотонне с хвостиком горизонтальной составляющей тяги.

Ужас. Ну, давайте снова. Пусть на верхние 350 квадратов действует 70 м/с. На остальное пусть ничего не действует, ибо взаимно компенсируется (то, что выше ЦТ - тем, что ниже ЦТ). Сила 350*1*70*70/(10*1000)=170 тонн. Тут я Вам подарил двойку, но дядюшка 7-40 добрый. При рычаге 70 метров (в реальности много меньше) момент будет 170*70 тонн*метр, потребный момент движков снизу -170*70/30=400 тонн.

Радуйтесь, что дарю Вам 400 тонн - в реальности в пару-тройку-четвёрку раз меньше. Помните?- двоечку в знаменателе я Вам сразу подарил. :)))))))))))

>На какой-то период максимальных вертикальных градиентов еще сотенку тонн обеспечивает разница скоростных напоров между верхней и нижней частями 1 ступени. Которой мы внизу просто пренебрегли.
>А вот это уже никакими косинусами не скомпенсируешь. И пределов поворота двигателей не хватает.

Ужасно! Прям страшно себе представить. Ваш мир галлюцинаций действительно ужасен... ;)

>Ракета отрабатывает несколько градусов тангажа и еще помогает поворотом двигателей. Соответствующий косинус 0.95 и даже менее. А это круто!

Не. Косинус лучше брать -1,8. Тогда неполёт американцев на Луну станет действительно убедительным. :)

>Скорректируем еще и плотность воздуха - не 1 г/м3, а 1.2-1.3. И получаем похоронный марш для А-12.

Сон разума рождает похоронные марши. :)


>На всякий случай добавлю, я было усомнился в Сх~1 при поперечном обтекании трубы. Но типа глянул в расчеты гидравлических сопротивлений - вроде как при соответствующих случаю числах Рейнольдса - так и есть.

Зря Вы это сказали. Теперь Вам придётся опровергать самого себя и расчёты гидравлических сопротивлений, когда Вам придётся искать себе спасения в увеличении Сх до 10-100 в супер-пупер-переходных-процессах. :)))))))))))