От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 11.02.2007 16:49:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Re: Добавление

>>>Почитал матчасть, поправлю 3-ю цифру. :) Тяга конкретного экрезмпляра РН, SA-507, в первые 15 секунд - ок. 3490 тонн, так что средняя тяговооружённость будет 1,24199. :) Это соответствует ускорению 2,37392 м/с*с. С такой тяговооружённостью за 15,0000 секунды можно подняться аж на 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров. Вот! Ненулевой угол тангажа я от Вас скрою намеренно, чтобы обмануть и не позволить раскрыть ВСЁ ТАЙНОЕ. :))))))))))
>>
>>Ух ты, и Вы про тангаж вспомнили!
>
>>А я еще и про рыскание
>
>О, что я вижу! Станислав стал искать себе спасения, собирая мельчайшие крошки со стола! Придётся Вас расстроить. Ракета стартует почти вертикально, так что в первые секунды тангаж не превышает 5 градусов. Что до рыскания (ах, на какие тончайшие соломинки приходится опираться заговорившимся опровергателям...), то оно вообще заведомо меньше 1,25 градусов при старте. Но даже если я подарю Вам 10 градусов суммарного отклонения от вертикали (что раза в три больше действительного значения), то при умножении на косинус 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров превратятся в 263 метра 8 миллиметров 877 микрометров. Это Вас утешит? ;)

>>и про то, что поворот движков, задаваемый аналоговой выч. машиной, - предназначен не только для выполнения программных поворотов, но и для автоматического поддержания курса в условиях внешних воздействий.
>
>Вот здесь ничем не могу Вам помочь. Потери 1-й ступени на управление (так называется этот вид потерь) пренебрежимо малы, у Шунейко там вообще 0 м/с. Абыдна, да? Это потому что движки мощные, а центр инерции далеко от них.

>> В данном случае - сильного шторомового ветра, давлением которого на корпус пренебречь никак нельзя.
>
>Ну конечно, как же про них забыть-то? Никак нельзя! Давайте его не забудем, поможем Станиславу Покровскому. Длина РН 100 метров, толщина 10, площадь 1000 квадратов. Плотность воздуха 1 кило/куб. Скорость ветра 30 м/с, квадрат её - 1000. Боковая сила 1000*1*1000/(10*1000)=100 тонн! Т. е. угол отклонения движков arcsin(100/3500)=1,63725, и исправив тягу за косинус этого угла, получим высоту в 262 метра 90 сантиметров 1 миллиметр 504 микрометра! Вот! Опровергатель не спасся, но свой уровень представлений о порядке величин показал. :)

Немножко не так. Надо не снос компенсировать. А опрокидывающий момент. Поскольку плечо давления скоростного напора(грубо говоря приходящейся на нескомпенсированную верхнюю часть) в 2.5 раза больше, чем у двигателей, то горизонтальная составляющая тяги в нашем случае возрастает в 2.5 раза.

Но и это не все.

И опять не так. На высоте 110 метров скорость масштаба 60-70 м/с(на основании данных по американским строительным нормам для высотных зданий 63 м/с для высоты 100 м - Вы уж извините!).

До высоты 20(т.е. до центра тяжести) - те же самые 26.
В среднем по площади 350 м2 второй и третьей ступеней с Апполоном средняя скорость 48, а средний квадрат скорости 3000 м2/с2

Уже на земле, получается, надо иметь 750 тонн горизонтальной составляющей тяги.

При подъеме метров на 50-70 уже вся верхняя часть ракеты будет находиться в зоне скоростей ветра около 70 м/с. и средний квадрат скорости ветра, давящего на верхние 350 м2 возрастает до 4500-4900.

Т.е. речь идет уже о килотонне с хвостиком горизонтальной составляющей тяги. На какой-то период максимальных вертикальных градиентов еще сотенку тонн обеспечивает разница скоростных напоров между верхней и нижней частями 1 ступени. Которой мы внизу просто пренебрегли.
А вот это уже никакими косинусами не скомпенсируешь. И пределов поворота двигателей не хватает.
Ракета отрабатывает несколько градусов тангажа и еще помогает поворотом двигателей. Соответствующий косинус 0.95 и даже менее. А это круто!

Скорректируем еще и плотность воздуха - не 1 г/м3, а 1.2-1.3. И получаем похоронный марш для А-12.

На всякий случай добавлю, я было усомнился в Сх~1 при поперечном обтекании трубы. Но типа глянул в расчеты гидравлических сопротивлений - вроде как при соответствующих случаю числах Рейнольдса - так и есть.