|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
05.02.2007 17:34:54
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Поговорим о главном (попытка обобщения)
Ваше рассуждение абстрактно, и как и многие абстрактные утверждения, проецирует альтернативные, несуществующие миры и уводит в сторону. Давайте разбираться конкретно, рассматривать реальных людей и их проблемы.
Вот, Вы признали, что образование - это фундаментальное благо. Поэтому, больше образования для большего числа людей - это "хорошо". В современном обществе образование становится недоступным для большинства людей благом. Например, в США обучение в лучших университетах стоит $50,000 в год. Далеко не каждый американец может позволить себе обеспечить своим детям образование в таких университетах, если вообще в каких-то. При этом элита, государственная, бизнес и интеллектуальная, формируется из выпускников таких лучших университетов. Т.е. образование выступает как инструмент стратификации общества. (Уж на что глуп Буш, но учился, если не ошибаюсь, в Йельском университете)
Аналогичные тенденции наблюдаются в России, только в более грубых выражениях. Дети богатых отправляются учиться либо на Запад, либо в Москву. По моим личным сведениям, которые могут быть неверны, сейчас у выпускников школ появлились проблемы с поступлением в университет, как из-за финансовой стороны, так и из-за проблем со сдачей экзаменов (эти вопросы тесно связаны). Т.е. вполне реален сценарий, когда в нашем обществе образование перестает быть общедоступным благом, кухаркины дети (вроде меня) идут на кухню, а не за парту.
Это - реальная проблема. Невозможность быть человеком в современном обществе, т.е. развиваться как личность, заниматься делом жизни, - источник социальной напряжённости, повальной депрессии. Молодые люди, которые не могут устроиться в жизни, спиваются, связываются с плохими кампаниями, становятся материалом для преступного мира. Когда я учился в школе, практически всё моё время (с 15 до 19ч.) проходило за стенами Дома пионеров на секциях, 5-6 дней в неделю. Я был устроен как подросток, более того, я получил гигантский позитивный заряд от своих учителей. А сейчас Дом пионеров просто закрыт, здание отобрали для "бизнес-центра", и судьба его неясна.
Куда податься подросткам сейчас? Да никуда, сидеть у подъезда в плохих кампаниях. Пиво, сигареты, разговоры "об этом" в неприличных выражениях.
Вы считаете, что из них смогут вырасти полноценные люди? Вы считаете, что они смогут устроиться в жизни? Кем? Учиться они не хотят и не могут, а возможность альтернативного способа существования им никто не показал, как показали нам наши учителя. Да, они - люди, но они - пропащие люди, и помочь им очень скоро будет невозможно в принципе. Вы считаете, им можно помочь? Вы считаете, они исправятся? Я считаю, что их не нужно создавать. А наше общество их создает в огромных количествах. Знакомые университетские преподаватели сообщают, что у студентов наблюдается провал в элементарных знаниях, сейчас российские школьники (по крайней мере у нас) делят на ноль, не умеют решать простейших задач. "Кризис ментальности" - можно слышать такие характеристики (и похлеще).
Это - социальная проблема, а не проблема конкретных людей, и решить её может только общество. Индивид не в состоянии.
Это всё - симптомы болезни. Что мы имеем на выходе? Демографическую проблему в том числе, порождаемую, как Вы бы ни пытались отрицать, в первую очередь социальными проблемами. Пока не решены эти проблемы, и речи не может идти о восстановлении страны. А это подразумевает решение социальных проблем, восстановление определенных гарантий, образования, устройства жизни людей. Наконец, возврат к общественному устройству, совместимому с фундаментальными представлениями русских (и не только) людей о правильной жизни.