Привет!
>Да посмотрите данные за 1913 год - 62 или 68 тыс. км и данные за 1980 - 132 ( могу ошибаться в последнем знаке в обоих случаях).
Непонятно, про какие дороги вы говорите.
Видимо, про железные? Этих в 1980 г. было действительно 142 тыс. км.
C 1888 по 1897 г. протяженность жел.дорог в Империи увеличилась на 13346 верст, или более чем на половину (примерно на 1.45 тыс верст в год).В 1899 г. общая протяженность всех жд дорог в России оставляла около 40 тыс. км. Чтобы к 1913 поднялась до 65 тыс. км - возможно.
По жд дорогам СССР - с 1970 по 1980 введено 6.6 тыс. км жд дорог общего пользования и 10 тыс. не общего пользования (1.66 тыс. км. в год) - т.е. примерно теми же темпами, что и в России (1.45 тыс.верст в год).
Возможно, во время СССР дороги строились труднее из-за повышения трудоемкости (удаленность от основных центров - возросла; высокий темп строительства жел. дорог в Российской империи обьяснялся и тем, что все ресурсы бросались на жел.дороги, в ущерб просто дорогам) и направления основных усилий на шоссейные дороги.
Что касается шоссейных дорог - ситуация кардинально другая. Российская Империя вообще не строила их со второй половины 19 в.
С 1861 г. по наст.время (1897) постройка шоссейных дорог
в центральных губерниях практически прекратилась, т.к. все средства направлялись на жел. дороги.
С 1888 по 1896 построено всего 1318 верст стратегических шоссейных дорог.
В 1896 г. общая протяженность всех шоссейных дорог в Евр. России составляла 24500 верст.
Всего в Империи числится до 202 тыс. верст грунтовых дорог и до 1 млн.верст проселочных дорог.
Энциклопедический словарь Россия, стр.356
Теперь СССР (Народное хоз-во, 1988, стр.594)
С 1970 по 1980 введено 323 тыс. км шоссейных дорог - примерно по 65 тыс. км в год.
Т.е. не примерно столько же, сколько в России, а более чем в 40 раз больше.