>С 1888 по 1896 построено всего 1318 верст стратегических шоссейных дорог.
>В 1896 г. общая протяженность всех шоссейных дорог в Евр. России составляла 24500 верст.
>Всего в Империи числится до 202 тыс. верст грунтовых дорог и до 1 млн.верст проселочных дорог.
>Энциклопедический словарь Россия, стр.356
>Теперь СССР (Народное хоз-во, 1988, стр.594)
>С 1970 по 1980 введено 323 тыс. км шоссейных дорог - примерно по 65 тыс. км в год.
>Т.е. не примерно столько же, сколько в России, а более чем в 40 раз больше.
Не везде есть смысл строить железную дорогу. Они эффективны только там где грузо- и пассажиропоток достаточно велик.
Маршрутов с таким грузопотоком не так много. Все они могли быть уже обеспечены железнодопожными путями.
В мелкие деревни разумнее пускать грузовики да автобусы. Так что именно подключением деревни к экономике и был занят СССР. А в отношении железных дорог разумнее обратить внимание на количество перевозимых грузов и пассажиров. Никому не нужно 2-3-4 транссибирские железные дороги, также как не нужно 2-3-4 волги для доставок бакинской нефти в европейскую часть СССР, а хлеба в Азербайджан - одной хватает. Но зато пропускную способность приходится увеличивать.